Маркетинг
Mobio Inc.
1223

Что такое playable ads и как работает технология

Разбираемся с особенностями и форматами рекламы, показываем примеры для разных вертикалей и даём советы, как сделать playable ads лучше.

В закладки

По данным Mediascope, аудитория мобильной рекламы в России составляет около 81 миллиона человек. От 70 до 86% пользователей интернета отказываются замечать рекламу по причине ее количества и идентичности. Из-за этого даже при внушительном охвате снижается и конверсия, и итоговая эффективность кампании.

Чтобы пробить барьер отчуждения, нужно повысить вовлечённость пользователя в процесс потребления рекламы. Как естественное развитие этой идеи появился рекламный формат Playable Ads.

Что такое Playable Ads и как это работает?

Playable Ads – полностью интерактивная реклама: мы предлагаем пользователю взаимодействовать с нашим сообщением, сыграть в «микро-игру».

​Пример реализации playable ads

Изначально данный формат появился в game-индустрии, где и сейчас демонстрирует неплохие результаты. Но и в других вертикалях при правильном подходе можно делать отличные кампании.

Итого Playable Ads при одном и том же бюджете – и в аналогичных кампаниях – даёт в 6-7 раз более высокую отдачу, чем баннеры (вертикаль: game).

3 причины, по которым Playable Ads так эффективны

Первое преимущество формата – его необычность. Пользователь давно привык к тому, что ему показывают рекламу, но не к интерактиву. Плейблы привлекают внимание, вызывают интерес, и этим уже пробивают стену «баннерной слепоты».

​Пример баннера без использования игровых динамик

Дальше закрепляем успех за счёт высокого вовлечения: пользователь перестаёт быть наблюдателем и становится участником процесса. Для удержания используем все ключевые мотиваторы: персонализация, выбор контента внутри рекламного объявления, соревновательный фактор, желание победить, стремление получить награду и т. д.

Пример баннера с тестом

И, наконец, сразу создаём у пользователя новый опыт – опыт использования продукта. Особенно это эффективно в game-вертикали: за 15-20 секунд «демо-версии» игры человек уже успевает сформировать впечатление о ней, и к установке приложения подходят уже более целевые пользователи.

Пример баннера с дополненной реальностью

Недостатки формата

Первый минус Playable Ads: цена такой рекламы. Для создания нужна полноценная команда – сценаристы, разработчики, дизайнеры, иллюстраторы и моушн-дизайнеры. При этом сама идея Playable Ads достаточно новая, поэтому умеющих с ней работать специалистов на рынке не так уж много.

Вторая проблема – новизна формата. Люди пока не привыкли к взаимодействию с рекламой. В итоге имеем определённое недоверие, снижающее конверсию.

На что обращать внимание при работе с Playable Ads

Несколько ключевых моментов, о которых нужно знать

Все площадки имеют свои особенности

Платформ, умеющих работать с Playable Ads, уже достаточно много – и у каждой из них есть своя специфика:

  • Facebook, myTarget: перед запуском Playable в обязательном порядке проигрывается видеоролик. 90% успеха размещения зависит именно от этого ролика, так что ему стоит уделять больше внимания;
  • UAC: имейте в виду, что рекламное сообщение не должно весить больше одного мегабайта. А еще в UAC хорошо работают неигровые вертикали;
  • Unity Ads: ограничения чуть мягче, чем в предыдущем случае – 2 мегабайта – а самые лучшие результаты даёт реклама игровых клиентов;
  • Appreciate DSP: на этой площадке мы добились лучших результатов в формате Playable Ads. Разработка плейблов для данной платформы стоит дороже, это связано с техническими требованиями.

Определиться с площадками необходимо до начала разработки, чтобы сразу учитывать все важные требования. Сориентироваться «на ходу» не получится.

Разные вертикали – разные подходы

Основная сфера, в которой используются Playable Ads – это игровая индустрия. Помимо этого мы тестировали и другие вертикали: авто, финансам, e-commerce и т. д.. По нашему опыту, все плейблы можно разделить на три основных категории:

  • Игровые динамики для игровых клиентов;
Пример баннера с имитацией gameplay
  • Игровые динамики для неигровых клиентов;
Пример баннера с pexeso
  • Неигровые динамики для неигровых клиентов.
​Пример персонализированного баннера 

5 вариантов Playable Ads

В зависимости от аудитории и выбранной площадки, используются следующие форматы Playable Ads:

  • Персонализация. Смысл в том, чтобы собрать о пользователе вводную информацию и сделать ему персональное предложение;
  • Демо-геймплей. Стандартный выбор для продвижения игр: пользователь получает возможность попробовать игровой процесс ещё до установки приложения;
  • Тесты. Людям нравится проверять свои знания: подготовьте небольшой квиз, на 3-4 вопроса, который приведёт пользователя на страничку приложения;
  • Фото-редакторы. Забавные фильтры, маски – любой интерактив с галереей пользователя автоматически вызывает интерес, но нужно учитывать уровень доверия и лояльности аудитории;
  • Дополненная реальность. Пожалуй, самый интересный формат из всех: пользователь разрешает Playable доступ к камере, после чего получает мини-игру в AR. Выбор жанров очень широкий – от 3D-примерочной до зомби-шутера.

7 простых советов, помогающих сделать Playable Ads лучше

  • У пользователя всегда должна быть возможность закрыть рекламу. И лучше всего, если это будет очевидный крестик в углу – его отсутствие подрывает доверие к вашему сообщению;
  • CTA должен находиться в самом начале. У вас будет буквально две секунды на то, чтобы объяснить пользователю: перед ним игра, а не просто баннер. Хорошо работает кнопка «Играть / PLAY» и короткое описание действия;
  • Если Playable Ads относится к гейм-вертикали, постарайтесь сделать динамику плейбла максимально близкой к игровому процессу: пусть это будет та же игра, но в миниатюре;
  • Чем легче плейбл, тем лучше: нужно укладываться в 1-2 мегабайта. Технологии на данный момент не позволяют загружать тяжелые файлы. Есть вероятность, что пользователь будет видеть черный экран, а не рекламу;
  • Если перед playable есть превью-ролик, сделайте видео-инструкцию, которая заранее объяснит формат рекламы;
  • Если Playable Ads длится дольше 15-и секунд, он начинает вызывать у пользователя раздражение – постарайтесь не превышать это ограничение;
  • Рассмотрите возможность закончить сценарий неминуемым провалом (в основном актуально для игр). Объясняется это психологически: с “незакрытым гештальтом” пользователь скорее загрузит игру целиком.

Возможно, в будущем человек станет частью медиапространства, а не его наблюдателем. Формат будет развиваться, а лояльность пользователя к нему расти: в Playable можно будет пройти регистрацию, оформить подписку, купить товар в один клик и т. д. Людям нравится интерактив, они любят делать выбор, а наша задача создать для этого выбора интересное клиенту пространство.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mobio Inc.", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93969, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 14:06:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93969, "author_id": 148741, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93969\/get","add":"\/comments\/93969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Как на смартфоне играется?

Ответить
0

Отлично играется :-)

Ответить
0

Увидел, что для создания PA нужна целая команда - посмеялся. HTML5 разраб и сценарист, которые в принципе могут быть одним человеком.

Далее, на многих рекламках нет крестика, они закрываются нажатием кнопки "назад". Вообще наличие крестика у ревордед рекламок очень редкое явление у ограниченного количества сетей.

Из собственного опыта, PA - не самая сложная история, просто новая и никакая армия для их создания не нужна.

Ответить
1

Александр, 

- Относительно необходимости иметь целую команду: если речь идет о достойном качестве баннеров, высокой скорости их создания и их большом количестве (а мы подразумеваем, что это поток материалов для клиентов, и баннеры, которые регулярно тестируются и оцениваются), то одним специалистом явно не обойтись. Но, разумеется, нужно сопоставлять ресурсы и результат. 

- На подавляющем большинстве площадок крестики есть (MyTarget, Facebook точно)

Ответить
0

Товарищи мобио, как у вас построен процесс создания PA? Сколько в среднем стоит PA на стороне, сколько своими ресурсами? Как вы делаете PA для неигровых вертикалей?

Ответить
0

Святослав, 

Работа над Playable обычно начинается с заполнения брифа (где прописаны целевая аудитория, цели, площадки для размещения и т.д.). Далее разрабатываются концепции PA, которые напрямую зависят от целей и задач; отрисовывается графика, делается верстка, пишутся тесты. 

Этот процесс одинаков как для игровых, так и для неигровых клиентов. 

Касательно стоимости: субъективно :-). Все зависит от желаемого результата. "На стороне" может быть оценено очень по-разному, а стоимость разработки креативов у нас есть на сайте Mobio (мы можем сделать для вас расчет, исходя из ТЗ). 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }