{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выпустить приложение в App Store, если ты в России

Логотип App Store/Apple

В этом небольшом гайде рассказываю, как добавить iOS-приложение в App Store в 2023 году в России. Как создать аккаунт разработчика? Как подготовить перечень необходимых материалов? Какие требования к выпуску? Ниже — все ответы.

Как создать аккаунт разработчика в App Store

Для создания аккаунта разработчика в App Store, нужно или сделать новый Apple ID, или задействовать уже существующий.

Страница входа в Apple ID

Далее с помощью Apple ID необходимо войти на iOS Dev Center. Там продолжаем создавать аккаунт разработчика. Нужно заполнить все необходимые поля. После начнётся процесс регистрации-модерации. Модераторы могут одобрить аккаунт за несколько дней, если он зарегистрирован на физической лицо. Если его оформили на юридическое, то они могут одобрять несколько недель.

Аккаунт разработчика стоит 8 990 рублей в год. Оплачивать его можно или иностранными картами, или с помощью карты МТС. Российские счета Apple сейчас не принимает.

Какие требования к подготовке маркетинговых материалов в App Store

Требования к маркетинговым материалам чётко описаны на этой странице. Сами требования меняются редко. В разделе подробно расписано, как у приложения должен выглядеть значок в App Store, какие требования к фото и видеоконтенту, орфографии, стилю языка и ко всем графическим стандартам. А также все правовые требования. Но я продублирую основную информацию сюда.

Про основную информацию о приложении

Объём названия приложения не должен превышать 30 знаков. Его будут видеть все пользователи App Store. Длина названия приложения должна не превышать лимит в 30 знаков на всех языках.

Длина подзаголовка тоже не превышает 30 символов. Подзаголовок — это краткое описание приложения, и его при желании можно не добавлять.

Как прописать описание приложения в App Store

Описание приложения раскрывает суть продукта — рассказывает о его функциях и о том, для чего оно предназначено.

Объём описания приложения не должен превышать 4 тыс. знаков. В описании нужно предоставить пользователю всю детальную информацию.

Важно, чтобы название App Store всегда было написано с заглавными буквами и на английском языке. Превосходные степени прилагательных вроде «лучший», «идеальный», «топовый» и т.д. Apple использовать не рекомендует. Это касается и термина «загружаемое».

Если в описании имеете ввиду устройства Apple, то называйте их точные модели, а не понятия «смартфон» и «планшет». Названия других устройств исключены. Apple рекомендует использовать для текста шрифт Myriad.

Как прописать ключевые слова

В ключевых словах прописывайте самое главное. Общий объём ключевых слов не должен превышать 100 знаков. Ключевики помогают в поиске и индексации приложения в App Store.

Пример прописанных ключевых слов

URL службы поддержки и ссылка на маркетинговые материалы

В описании приложения есть графы «URL-адрес службы поддержки» и «Маркетинг (URL)» — в них нужно проставить соответствующие ссылки.

Информация для проверки приложения

Раздел «Информация для проверки приложения» нужен для модерации.

Например, для тестирования приложения доставки в этом разделе создаётся пользователь с определённым номером телефона и кодом — это тестовые данные, с помощью которых будет происходить проверка механик.

Раздел «Выпуск версии»

В этом разделе можно прописать, как будет выходить приложение после его одобрения модератором. Если всё хорошо, то приложение можно выпустить автоматически. Или зарелизить его вручную. Во втором случае разработчик сам назначает время выхода. В обоих случаях, после выхода, проект становится доступен всем пользователям App Store.

Информация о приложении

Какие требования к иконке приложения в App Store

Можно сказать, что иконка приложения — главный его идентификатор в App Store. К ней тоже есть чёткие требования:

  • разрешение 1024x1024 пикселей;
  • формат цвета — RGB;
  • формат изображения — PNG или JPEG;
  • края иконки не должны быть закруглёнными.

Какие требования к скриншотам приложения в App Store

При добавлении скриншотов можно пойти двумя путями.

Путь первый — прикрепляем основные экраны приложения, которые показывают его функционал. Путь второй — более красивые и рекламные скриншоты со стильными задними фонами и подписями. Да, скриншоты можно подписывать практически как угодно.

Первый скриншот всегда максимально информативный. Чтобы пользователю сразу стало понятно, какими функциями обладает приложение. Остальные подкрепляют и раскрывают эту информацию.

Требования к скриншотам:

  • можно загрузить не более пяти скриншотов;
  • в них должно быть не более 72 точек на дюйм;
  • RGB — схема формирования цвета изображений;
  • формат — PNG или JPEG.
Экран добавления скриншотов

Какие требования к видео приложения в App Store

Видео к приложению в App Store — опциональная фишка. Его добавлять необязательно. Разместить можно один ролик формата M4V, MP4 или MOV. Размер не более 500 мб. Длительность от 15 до 30 секунд.

Как сделать сертификат цифровой подписи

Разработчику необходимо создать сертификат цифровой подписи, чтобы App Store мог его идентифицировать как обладателя прав на продукт. Это техническая часть, и её полностью реализует разработчик.

Перед релизом крайне важно удостовериться, что сертифицированная подпись есть. Без неё приложение может не пройти модерацию.

Про платные приложения и внутренние покупки внутри него

Если приложение имеет функцию внутренних покупок, то нужно указать в нём правильный IAP.

IAP — это функция. Она позволяет разработчикам продавать продукты или услуги в приложении пользователям.

Внутренние покупки в приложениях бывают четырёх видов:

  • consumables — многократные покупки;
  • non-consumables;
  • автоматически обновляемые подписки;
  • подписки, которые пользователь обновляет вручную.

Условно говоря, если ваше приложение продаёт контент вроде книг или фильмов — это непотребляемые виды покупок. А если вы предлагаете условно расходники или внутреннюю валюту в игре, то это consumables (потреблямые).

Автоматически обновляемые подписки можно использовать только для нескольких видов услуг:

  • СМИ, журналы и прочие периодические издания;
  • подписки на приложения бизнеса;
  • музыка, видео и другие подобные диджитал-форматы..

Больше подробностей можно узнать по этой ссылке.

Ценообразование и доступность

В «Доступности» можно прописать, в каких странах можно скачать приложение. В разных регионах распространяются различные правила для установки.

Приложение может быть не только общедоступным для всех пользователей App Store. Есть и частный способ распространения. Его обычно используют для тестирования или для сотрудников определённых корпораций и компаний.

Конфиденциальность приложения в App Store

Конфиденциальность — обязательный атрибут. В соответствующей строчке нужно разместить ссылку на политику конфиденциальности приложения.

Экран добавления политики конфиденциальности

Проверка приложения в App Store

В этом разделе показана вся информация о модерации — статус, версия и дата проверки.

Способы оплаты и получения денег с приложения в App Store

С 2022 года оплачивать аккаунт с российских счетов и карт невозможно. Для оплаты также не подойдут белорусские карты. Подойдут любые зарубежные счета и карты, в том числе казахские и турецкие. Ещё оплачивать аккаунт и получать деньги с монетизации можно с помощью карты МТС.

Почему релиз приложения в App Store могут отклонить

Причину недопуска приложения в App Store модераторы всегда указывают.

Если приложение запрашивает доступ к камере, контактам или геопозиции, то причину запроса нужно чётко прописать и объяснить. Важно также, чтобы приложение уведомляло пользователей о том, что оно собирает информацию о них для того, чтобы создавать индивидуальные маркетинговые приложения. Если это требование не будет выполнено, то модераторы отклонят проект.

Если приложение собирает какую-либо личную информацию о пользователях, то у него обязательно должна быть функция удаления профиля. Иначе его точно не пропустят к релизу.

Нередко Apple попросту не хватает информации о приложении. У модераторов также могут возникнуть трудности во время тестирования.

Ещё Apple может посчитать, что у приложения мало функций для того, чтобы считать его полноценным продуктом. Или в нём нарушены правила оформления. В этом случае тоже могут отклонить релиз.

Ну и банально — если приложение содержит какой-либо сомнительный (даже если он потенциально не запрещён) или запрещённый контент, то его точно не допустят в App Store. Важно ещё проставить возрастной ценз.

Если всё хорошо, то приложение модераторы одобрят к выпуску за несколько дней.

Больше подробностей о причинах отклонения можно узнать по этой ссылке.

0
4 комментария
Maksim Orlov

Самый главный вопрос это как оплатить НОВЫЙ аккаунт разработчика Apple если ты в России. На этот вопрос ответа в статье нет

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Перечитайте внимательнее. Автор написал про карты МТС.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Orlov

Да, я для вас сделал выдержку, тут есть момент, перечитайте внимательно что я написал про новые аккаунты разработчика. Продлить существующие аккаунты можно со счета мобильного оператора и билан в том числе. Но новый акк купить нельзя. Информация в стате дублирует информацию которая довольно известна

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Понял. Спасибо за уточнение. Признаю свою ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда