Продвижение YMYL-сайта: как мы понравились асессорам и увеличили трафик медицинской клиники в 65 раз - кейс Kokoc.com

Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Сайты частных медклиник относятся к YMYL-тематике — Google проверяет их оооочень тщательно. Несмотря на такую высокую планку, мы добились потрясающих результатов: увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз.

Продвижение YMYL-сайта: как мы понравились асессорам и увеличили трафик медицинской клиники в 65 раз - кейс Kokoc.com

KS MED — частная клиника с собственным исследовательским центром, который изучает проблемы репродуктивного здоровья. С компанией мы работаем давно, за все время провели большой пул работ по SEO и техническим доработкам сайта. В этом кейсе фокусируемся на проработке EAT и коммерческих факторов — это было с января 2020 по сентябрь 2021 гг.

В чем сложность, брат?

  • EAT и коммерческие факторы не имеют количественной оценки и проверяются асессорами, что усложняет оптимизацию сайта. Малой кровью не обойдешься — нужно проанализировать ВЕСЬ сайт и реализовать ВСЕ недостающие факторы.
  • У сайта KS MED на момент первичного аудита была минимальная посещаемость — 4–5 000 пользователей за месяц.
  • Но основная сложность проекта — появление в 2020-21 гг. большого количества агрегаторов в поисковой выдаче, что усложнило борьбу за конкуренцию.

Чтобы выйти в топ и получить стабильный трафик, важно предоставить пользователям сайта функциональность и юзабилити, не уступающие крупным профильным ресурсам и агрегаторам.

Вместе с заказчиком мы решили сделать ставку на проработку EAT и коммерческих факторов — по нашим прогнозам, такая оптимизация понравилась бы поисковикам, асессорам и кратно увеличила бы долю целевого трафика из Google и «Яндекс».

Этап 1 — комплексный аудит

Перед началом работы над другими факторами ранжирования важно наладить техническую сторону — устранить ошибки и подготовить сайт к модернизации.

  • Провели анализ сайта и полный список базовых работ по оптимизации
  • Устранили технические ошибки: дубли страниц, пустые блоки в тексте.
  • Настроили микроразметку для всех товаров на сайте
  • Внедрили актуальные рекомендации для SEO.

Этап 2 — технические работы

После подготовки сайта приступили к реализации рекомендаций в front-end сайта: улучшению дизайна и интерфейса, работе с версткой и структурой страниц. Сделали все, чтобы пользователям на сайте было удобно выбрать врача и записаться на прием:

  • Изучили конкурентов в выдаче и составили стратегию оптимизации сайта.
  • Доработали карточки врачей: добавили фото, лицензии, загрузили резюме и отзывы.
<p>В разделе резюме — образование врача, профессиональные достижения, область профессиональных интересов — чем занимается</p>

В разделе резюме — образование врача, профессиональные достижения, область профессиональных интересов — чем занимается

  • Внедрили базовые рекомендации для улучшения коммерческих факторов.
  • Подкорректировали дизайн и интерфейс сайта для лучшего пользовательского опыта.

Этап 3 — работа с UX и наполнение сайта

Далее приступили к оптимизации контента — наполнению страниц услуг полезными текстами от авторитетных и достоверных источников. Страницы с текстом подготовили к индексированию и учли все текстовые факторы ранжирования.

  • Провели текстовый анализ конкурентов и составили ТЗ на копирайтинг
  • Пригласили эксперта в области репродуктивного здоровья для написания текстов
  • Написали полезные, экспертные тексты для всех страниц сайта с услугами — тот самый EAT-контент:
<p>В карточке услуги “Лечение диффузного зоба” подробно и экспертно описаны причины возникновения, симптомы, осложнения, метод лечения и профилактики</p>

В карточке услуги “Лечение диффузного зоба” подробно и экспертно описаны причины возникновения, симптомы, осложнения, метод лечения и профилактики

В отдельных разделах — информация о ценах и врачах. Это коммерческие факторы ранжирования:

<p>Ко врачу можно сразу же записаться на прием онлайн </p>

Ко врачу можно сразу же записаться на прием онлайн

  • Освежили HTML-заголовки и метатеги, оптимизировали сниппеты
  • Направили все страницы на переобход вручную через вебмастер для быстрой индексации.

Результаты и KPI

Оптимизация сайта с учетом коммерческих и EAT-факторов буквально взорвала сайт — среднемесячное количество визитов из Google увеличилось в 65 раз. При этом проработка EAT-факторов для Google также увеличила объем трафика из «Яндекс» — визитов в 13 раз больше, чем было до оптимизации.

Скептики скажут: да в 20-21 году все клиники делали тесты на ковид, наверняка благодаря этому проранжировались. Но нет — все услуги клиники сосредоточены в области гинекологии и репродуктивного здоровья — ПЦР и экспресс-тестов никогда не делали.

Все благодаря коммерческим и EAT-факторам — они критически важны для ранжирования сайтов медицинской тематики!

Рост трафика в 65 раз!

Долгая обратная связь замедлила оптимизацию, и после того как все данные были собраны и согласованы, мы вошли в усиленный режим работы. Это привело к резкому скачку на графике:

<p>Увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз </p>

Увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз

Рост доли поискового трафика до 94 %

За время сотрудничества доля поискового трафика выросла с 78 до 93,6 %.

Это значит, что практически весь трафик на сайт приходит из поиска 
Это значит, что практически весь трафик на сайт приходит из поиска 

Вот такие блестящие результаты! У нас есть и другие кейсы по SEO в медицинской тематике. Фармацевтический сайт-визитку мы продвинули в топ-3 и увеличили видимость в поиске в 10 раз. Частной клинике IMMA вырастили трафик и лиды в 4,2 раза. Сети клиник обеспечили максимальный охват целевой аудитории по коммерческим запросам. Сделаем это и для вас — обращайтесь!

1111
15 комментариев

статья классная, результат супер) только что такое EAT-факторы? в начале статьи тоже была какая-то аббревиатура) не панятна)

ну и главное. вы трафлов разорвали сайт клиента, а как это повлияло на пациентов?)

1
Ответить

EAT - траст, надежность, безопасность.
YMYL - your money your life.
Это все факторы ранжирования к медицинской тематике. Что медицинские сайты своей информацией не должны навредить пациенту.

Ответить

Виталий, у нас нет данных именно по пациентам. Но по отправке лидов с сайта их кол-во выросло в 7-8 раз

Ответить

Подскажите, трафик вырос именно по коммерческим/транзакционным запросам? Или информационка.

Ответить

Да, к гадалке не ходи, траф информационный и со всей России.
Конверсия такого трафика в порядке 0.1% или даже меньше.
Сам занимался продвижением для нескольких клиник, везде плюс минус аналогичный результат.

1
Ответить

Игорь, мы не создавали блог чтобы прилекать классический информационный трафик который отвечает на вопросы пользователя (как, что это и т.п.)
Весь рост трафика обеспечен проработкой услуговых страниц, которые являются коммеческим интентом.

1
Ответить

Непонятно, с чего сделан вывод, что E-E-A-T оценивается асессорами. Во-вторых, непонятно, откуда вывод, что асессоры заходили. Гугловские асессоры - в РФ? Они существуют?
Судя по росту трафа в основном из Гугла - я больше в подклеенную ссылочную сетку поверю, чем в YMYL

Ответить