Откуда идут клиенты: о разнообразии площадок для продвижения

Сколько социальных сетей нужно вести, чтобы о вашем бренде, услуге или блоге узнало как можно больше людей? Нужно ли иметь аккаунты во всех соцсетях, или достаточно одной-двух? Я расскажу вам об этом и о том, какую соцсеть выбрать.

Откуда идут клиенты: о разнообразии площадок для продвижения

Уникальные посетители из соцсетей

Социальные сети давно и прочно вошли в наши жизни. Ежедневно люди проводят как минимум час своей жизни в соцсетях и мессенджерах. Одни используют их как хранилище для своих воспоминаний, другие — для общения, третьи — для того, чтобы узнавать последние новости. Но сейчас речь пойдет о соцсетях как эффективном инструменте для продвижения бизнеса.

Многие компании представлены в интернете как на собственных сайтах, так и в социальных сетях. И если одни предпочитают использовать пару самых популярных сетей, другие постят новости во все доступные.

И это — правильно! У подавляющего числа пользователей есть аккаунты в 2-3 и более социальных сетях и мессенджерах. При этом есть уникальные пользователи, которые смотрят новости в ленте только одной соцсети - об этом говорится в исследовании «Левада-Центр»**. Например, в 2022 году 6,8% пользователей ВКонтакте были уникальными. Для Одноклассников этот показатель составлял 3,4%, Instagram* и TikTok — по 0,7%, Facebook* — 0,2%. И у этих людей есть только одна возможность узнать о вас — через свою соцсеть.

Ориентируемся на аудиторию

Конечно, при выборе соцсетей необходимо ориентироваться на возраст целевой аудитории. Согласно исследованиям «Левада-Центр»**, аудитория в возрасте 18-24 лет пользуется такими сетями, как ВКонтакте (87%), YouTube (69%), TikTok (46%), Instagram (36%). На долю Одноклассников приходится лишь 8%, но чем старше аудитория, тем большее число людей выбирает именно эту сеть.

Пользователи 25-39 лет также сидят в соцсетях. 80% — во ВКонтакте, 47% — в YouTube, 31% — в TikTok, по 26% — в Instagram и Одноклассниках.

40-54-летние пользователи соцсетей отдают предпочтение ВКонтакте — 59%. На втором месте по популярности Одноклассники — 50%, за ними идет YouTube — 45%. В TikTok заходит 19% пользователей этого возраста, в Instagram* — 18%, а в Дзен — 14%.

Пользователи соцсетей 55 лет и старше отдают предпочтение Одноклассникам — 59%. Во ВКонтакте общаются 43% пользователей, а YouTube посещают 40%. TikTok и Instagram* интересуют 21% и 9% соответственно, а Дзен — 16%.

На долю Facebook*, Rutube, Х (Twitter) приходится от 2% до 5% в каждой возрастной группе.

А вот число пользователей Telegram всех возрастов выросло с 9% от общего числа пользователей в 2021 до 29% в 2023 году и сейчас практически сравнялось с числом пользователей ВКонтакте

Откуда приходят пользователи?

Предпочтения пользователей могут меняться в зависимости от трендов, ситуации в мире, возраста и даже с изменением семейного положения или социального статуса. Одни соцсети и мессенджеры становятся популярными, другие — уходят в тень. Яркий пример — Instagram* и Facebook*. После их блокировки значительная часть аудитории перебралась во ВКонтакте, Одноклассники и Telegram. Но спустя год-два может появиться новая социальная сеть, которая всех увлечет. И что же — каждый раз заводить новый аккаунт в новой соцсети?

Да! Именно так и стоит поступать.

Чем больше охват аудитории, тем выше вероятность, что потенциальные подписчики и покупатели найдут вас на просторах интернета. Пути прихода новых клиентов могут быть самыми разными.

Кстати, у Postmypost тоже появились два новых аккаунта — в Одноклассниках и Twitter.

* Деятельность компании Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена в России.

* Организация, выполняющая функцию иностранного агента.

Начать дискуссию