А что клиенту? Клиенту еще лучше!
Он может получить товар дешевле, чем в других местах. Кроме этого он получает бесплатную или супер дешевую доставку, которую не может дать ИМ, но может дать МП из-за своего масштаба, огромной географии своих мини-офисов и ПВЗ. Плюс участие во всех программах лояльности. Ну и зачем клиенту что-то покупать в ИМ? Маркетплейс дешевле, удобней и без обмана. Ответ очевиден, именно поэтому Amazon сожрал рынок США, убил на 98% ИМ и на 65% офлайн ретейл. Люди ходят в офлайн-магазины в ТЦ, чтобы пощупать и посмотреть товар, а дальше заказать на Amazon. Мы уверены, что в ближайшее время в РФ нас ждет то же самое.
Поэтому,
Не статья, а бред человека, который никогда не работал с Маркетплейсами.
Давайте на примере Ивана с мёдом. Иван полностью отказывается от своей клиентской базы с продажей мёда, так как весь мёд продаётся через Маркетплейс, но у Маркетплейса снова акция и он требует от Ивана скинуть цену ещё, иначе он будет продавать мёд Фёдора, который разбавлен сахаром и все рассказы про диастазное число и крынку в подарок Маркетплейсу пофиг. Тогда Иван снижает цену ниже Фёдора, и тут мрут от непонятной хвори два улья, а Ивану не на что купить новый улей, так как вся маржа была потрачена на ценовую войну с Фёдором. Иван в унынии и продаёт бизнес Фёдору по бросовой цене, теперь на Маркетплейсе есть только разбавленный мёд Фёдора, потребители в выигрыше и получают дешевый мёд Фёдора, пока на рынок не подключился фермер Ляо с искусственным мёдом.
Предположим Иван смог устоять в войне с Фёдором, зарядив его силой бабки-ведуньи Варвары, добавив секретный ингредиент ягод Коджи. Пчёлы исправно дают мёд по 50 банок в день, мёд с бабкиными ягодами разбирают, но не успевают доставлять к утреннему чаю с блинами и банки уезжают на склад к Маркетплейсу, а забрать он их может только через 2 месяца, к тому моменту при низкой наценке на мёд Иван остаётся с лишними 200 банками и вынужден подешевеем продавать их в чёрную пятницу.
Иван опять у разбитого корыта, а хитрый фермер Ляо просто ждёт)))
Продолжаем приключения Ивана, в мире Маркетплейсов, жена Ивана такая кудесница, что таскает пчёл по полям гречихи, липы, вишни, заезжает за горным мёдом диких пчёл, но богатство ассортимента Маркетплейс не ценит и начинает брать комиссию за хранение дикого мёда, ведь его не так часто покупают, когда Иван-да-Марья понимают, что дикий мёд стоит им хранения на складе Маркетплейса, они перестают ездить за ним, и продают только взбитый мёд со сливками, а потребитель считает, что другого мёда и нет. Ведь только такой продаётся и Фёдора и у Ивана, а хитрый Ляо уже взбил сахар и добавил ароматизатор идентичный натуральному Мёдомсливкан.
Иван начинает покупать его добавлять в свой мёд и все с удовольствием едят медовсливкан.
Продолжение следует...
Неловкий момент, когда в комментарий к статье многократно полезнее статьи...
Нее всегда на маркетплейсе играет роль цена. Можно и там рассказать о ценности продукта и почему его цена выше. Прошел это на собственном опыте. Но в статье больше разговор о том что МП позволяет намного проще выйти на рынок и начать продавать. Рынок становится доступней и ближе.
Аж зачитался :) Давайте продолжение !
Плюсую. А когда Ивану еще раз придет письмо с условного Озона, что они снова поднимают наценку на его товар до 43%, то задумается он а не проще ли продавать ему свой мед со своей же лавочки в деревне, в домене .ru, например.
Комментарий недоступен