Лучшие рекламные кампании 2023 года. Часть 1

От Барби до Хайнц. Рейтинг команды Marketing Week.

Меня зовут Виктория Семёнова, я маркетолог. Более 8 лет помогаю брендам продвигать свой бизнес как руководитель проекта, так и подрядчик. Веду авторский канал Логово Маркетолога про контент и продвижение в социальных сетях. Буду рада вашей подписке:) На vc.ru ≈ раз в неделю публикую переводы классных западных статей/исследований про маркетинг (вот такой я и швец, и жнец, и иняз окончила).

Fancy a McDonald's #RaiseYourArches

Как сказать, что идёшь в Макдональдс, не говоря о том, что идёшь в Макдональдс? Легко! Достаточно лишь заговорщического взгляда и приподнятых бровей. «Fancy a McDonald's #RaiseYourArches » — это история о том, как довольные офисные рабочие собрались пообедать в ресторане быстрого питания. В видео не используется брендинг, однако намерение сотрудников читается по глазам, а точнее по приподнятым бровям, напоминающим фирменные макдаковские арки. 98% опрошенных респондентов догадались, о каком бренде идёт речь в первые 10 секунд ролика.

Рекламная кампания была высоко оценена экспертами, набрала 4,7 звезды из 5,9 в System1 (это очень высокий балл) и запущена более чем в 35 странах.

2. BBC — Евровидение 2023

Конкурс Евровидение давно перестал быть поводом для радости в Великобритании: страна регулярно занимала последние места и не надеялась стать принимающей гостей. Но неожиданное 2 место Сэма Райдера в 2022 году и события, происходящие на Украине, изменили ход истории.

Ликовать и сохранять солидарность к Украине одновременно было непросто. Несмотря на это, рекламная кампания BBC по продвижению песенного конкурса была очень яркой, блестящей и дорогой.

Евровидение 2023 стало самым успешным и просматриваемым за всю историю: пиковая аудитория шоу —11 млн человек. Для Великобритании, впрочем, всё закончилось традиционно: 25 место из 26.

3. Barbie

Лучшие рекламные кампании 2023 года. Часть 1

2023 стал годом, когда всё вокруг окрасилось в розовый. Маркетинг Барби многие признали гениальным: за несколько месяцев до премьеры и особенно в июле все вокруг только и говорили о выходе фильма. Команде удалось создать настолько сильный бренд, что для его рекламы не нужно было писать ни названия, ни описания, просто дату выхода на розовом фоне.

Барби-лихорадку поддержали другие бренды. Чего мы только не видели: Барби Кроксы, Домик Мечты в Малибу от Airbnb, розовый космический корабль в «Докторе Кто», розовый бургер от Burger King. Всё это способствовало бешенной популярности фильма в социальных сетях.

Маркетинг фильма «Барби» не был гениальным, он просто был слаженным, продуманным, дорогим. И это сработало: фильм стал самым кассовым в этом году.

Более того, создание брендированного контента такого высокого уровня вернуло к жизни бренд Mattel (производитель кукол), еще 8 лет назад признавшему свою неактуальность из-за нереалистичных идеалов.

4. Fiat — Операция «Нет серому»

Взгляды на хорошую рекламу у маркетологов и потребителей часто разнятся, но в случае с этой кампанией этого не случилось.

В двухминутном ролике итальянский автопроизводитель сообщает, что больше не будет выпускать машины в сером цвете. Серый — тусклый и бесцветный оттенок, он допустим для немецких, французских, японских авто, но никак не итальянских. С помощью большой оранжевой краски генеральный директор окрашивает автомобиль в яркий цвет, свойственный для оптимистичной и полной жизни Италии.

Рейтинг — 3,6 из 4,9 (средний балл этой категории 2,4), реклама вошла в 5% лучших в своей категории в Великобритании. Также кампания обеспечила исключительный рост показателя краткосрочных продаж, и по этой характеристике стала лучшей за все времена.

Экспертами-маркетологами ролик был признан сильным благодаря уникальной отстройке от конкурентов в первые 10 секунд рекламного времени.

5. Heinz — Это должно быть Heinz!

В июне этого года компания Kraft Heinz сделала свои самые большие инвестиции в медиа, впервые запустив глобальную рекламную стратегию.

На что готовы пойти люди, чтобы получить продукты от Heinz? Так звучит основная идея юмористической кампании. Она дебютировала в Великобритании и США, а затем ещё в 13 странах (в том числе в Азии). Помимо социальных сетей и tv также была подключена наружная реклама.

Heinz использовал забавные жизненные ситуации в качестве своих креативов: например, как сотрудник ресторана переливает неизвестный соус в фирменную бутылочку Heinz, или сотрудник аэропорта просвечивает сумку, набитую консервами бренда. Также компания отличилась:

— созданием самой короткой рекламы (0,57 секунд);

— выпуском игры для поддержки экологии;

— коллаборацией с водкой;

— запуском национальной битвы по поводу уместности кетчупа в пасте.

В общем, отработали бюджет по полной и останавливаться не собираются: по словам Андре Масиэля, финансового директора, реинвестиции в маркетинг и брендинг будут продолжать расти.

В результате глобальной кампании бренд Heinz значительно повысил узнаваемость в социальных сетях во всех странах, получил сумасшедшую вовлеченность и заработал более 12 миллиардов просмотров.

6. TSB — Слон в комнате

Слон в комнате — это не так страшно по сравнению с проблемами, с которыми люди сталкиваются из-за финансовой неграмотности.

После многолетнего сотрудничества со звездой сериала «Друзья», Дэвидом Швиммером, банк TSB решил сменить концепцию и помочь людям начать говорить о деньгах.

Для этого он представил обществу cвоего первого маскота —Тини-слонёнка.

По словам финансового директора банка, реклама со Швиммером повысила узнаваемость, и теперь задача бренда разрушить неправильные представления людей о финансах с помощью Тини.

Почему именно слон стал маскотом? По мнению создателей, только он способен выдержать испытания временем и надолго задержаться на своей должности.

Кстати, исследования британских (нет, не учёных!) маркетологов доказывают, что продуманные маскоты не только привлекают новых клиентов, но и снижают их чувствительность к ценам, а потому являются самым дорогим активом B2B маркетинга (Питер Вайнберг и Джон Ломбардо, LinkedIn B2B Institute).

Как вам подборка? Обожаю следить за коллегами с запада для собственного вдохновения, и каждую среду публикую новинки у себя в тг-канале. Если вам понравилась статья, ставьте лайк, вторая часть будет, если первая наберёт достаточный отклик.

Спасибо за внимание! Желаю всем хорошего дня :)

11
2 комментария

Спокойно, я понимаю

Ответить

2023 – год розового вихря! Маркетинг Барби стал ярким примером гениальности.

Ответить