Кейс: как «ТомДом» продаёт через YouTube

Возможно ли работать только по бартеру и не платить за рекламу, предоставляя товары для видеообзоров? Делимся опытом по размещению роликов для «ТомДом» — интернет-магазина штор и товаров для дома.

Цифры

За 9 месяцев было выпущено 28 видеообзоров, на каналах с суммарным охватом 1,8 млн человек. Размещались только по бартеру. В расчёте учитывались переходы по размеченным ссылкам под видео.

Видеообзоры на товары «ТомДом»
Видеообзоры на товары «ТомДом»
  • Каналы с количеством подписчиков до 20 тыс. принесли продаж в 3 раза меньше, чем каналы с большим количеством, хотя % перешедших по ссылке был в 2 раза больше. При этом показатели каналов с меньшим количеством подписчиков не окупают даже бартерный расход.
  • Больше всего денег принесли каналы с аудиторией 20-40 тыс. подписчиков.
  • У каналов с охватами 40-120 тыс. продажи были не на таком же уровне, как у предыдущей группы, в перерасчёте на доход с 1 ролика.
  • Коэффициент конверсии трафика с канала YouTube — в 3 раза ниже чем у трафика с органики.

С кем сотрудничали?

Сотрудничали с YouTube-каналами разной тематики, но в первую очередь нас интересовали:

  • Аудитория канала должна совпадать или иметь общие интересы с нашей ЦА. В «ТомДом» аудитория преимущественно женская 25+ с уклоном в возраст 35-40.

  • Тематика площадки. Ассортимент магазина — шторы и текстиль для дома, поэтому мы искали каналы про дизайн и обустройство дома, про ведение домашнего хозяйства. В эту категорию попадают: дизайнеры, блогеры, которые делают ремонт, домохозяйки и молодые мамы в декрете, ведущие ежедневные влоги с бытовыми хаками.

Начав переписку с представителями интересных нам и раскрученных YouTube-каналов, мы выяснили, что профессиональные дизайнеры отказываются работать по бартеру, а средняя стоимость одного ролика в канале с количеством подписчиков > 150 тыс. начинается от 30 000 рублей.

Учитывая подобные условия, дизайн-блоги отпали. Периодически мы продолжаем рассылать письма с предложением о сотрудничестве, но ответа либо нет, либо он аналогичен названным выше примерам.

Остальные тематические блоги работают в качестве площадок по бартеру.

Как выбирали канал для рекламы?

Прежде чем разместить рекламу на YouTube-канале, смотрели:

  • кто составляет активную аудиторию блога?
  • какова подача информации и стиль общения блогера?
  • дружелюбно ли настроены зрители?
  • как блогер работает с комментариями?

Полученную информацию накладывали на портрет нашего идеального покупателя и принимали решение, предлагать сотрудничество или нет.

На практике наши прогнозы сбывались не всегда. К примеру, ролики на каналах с 80 и с 19 тыс. подписчиков не только набрали одинаковые 2 000 просмотров, но и канал с меньшей аудиторией принес большую прибыль.

Ещё один момент — каналу с небольшим количеством рекламы зрители доверяют больше и охотнее верят обзорам. Одними из таких блогеров были Мария Ивчина (17 тыс. подписчиков) и Оксана Плохих (7 тыс. подписчиков). В сумме они принесли нам продаж на 30 000 рублей. Для сравнения: канал с аудиторией 80 тыс. подписчиков не принёс нам ничего 😐

Как строилась работа с блогером?

Каналы для сотрудничества подбирали тремя способами:

  • Рекомендации. После сотрудничества с блогером, если всё прошло гладко, просили рекомендовать коллег, с которыми можно сотрудничать.
  • Обычный поиск в YouTube по смежным темам.
  • Отслеживание комментариев с целью поиска тех, кто уже делал покупки и остался доволен своим выбором/выбором блогера из обзора.

Каждый канал мы изучали на предмет аудитории, количества просмотров, тематики, стиля подачи, манеры общения блогера с подписчиками. Если на канале уже были рекламные ролики, они также изучались с точки зрения контента и охватов.

Если канал устраивает нас по всем параметрам, действия были следующие:

1. Блогеру отправлялся письмо-запрос с условиями сотрудничества.

2. Оформлялся заказ — блогер присылал оповещение по факту получения посылки.

3. Если с посылкой всё в порядке и блогер готов приступить к монтажу видео, мы высылали ему письмо со ссылкой, промокодом и пожеланиями по содержанию видео.

Акцент именно на пожелания, а не на строгие требования к тому, что нам хотелось бы осветить в ролике. Это вопрос психологического комфорта. Часто блогеры, не имеющие строгих рамок, в своих видео дают гораздо больше положительной информации.

Процесс от создания заказа до выхода ролика мы держали под постоянным контролем: отправляли блогеру регулярно письма с актуализацией сроков и информацией по заказу. Как правило, заказы на рекламные ролики мы оформляли за месяц или за 3 недели до ожидаемой даты выхода.

Результаты размещения ролика мы проверяли в первый день, через месяц и через 3 месяца после выхода рекламы. Практика показала, что основной поток комментариев с вопросами по товару появлялся в первые 2 дня.

Выводы

Выводы, которые мы сделали для себя, исходя из полученного опыта работы с YouTube-блогерами:

1
Устанавливаем минимальный порог подписчиков канала (в нашем случае эта цифра оказалась 20 тыс.).
2
Проверяем, чтобы в канале в последних видео количество просмотров на ролик было не менее 35% от количества подписчиков.
3
Повышаем порог до 100 и более тыс. подписчиков, предварительно рассчитав порог окупаемости ролика при расчёте не по бартеру.
4
Сотрудничаем с каналами узкой тематики. Нишевые блогеры заинтересованы в отдаче для рекламодателя, поэтому стремятся сделать хорошую рекламу и учитывают пожелания.
88
Начать дискуссию