Топ-3 ошибки при создании онлайн-курса, из-за которых студенты не получают результат

При создании онлайн курса 90% преподавателей допускают целый ряд критических ошибок. Результат - курсы получаются очень информативные и насыщенные, но заявленные результаты не получает примерно никто.

Лично экспериментируя с 2012 года, мне удавалось решать целый ряд сложных задач со студентами своих программ. Например, вот тут я рассказал. как в ходе учебных проектов мои ученики привлекли 10 000 подписчиков в чатбота моей компании через платную рекламу ВК.

И вот какие ошибки при создании онлайн-курсов допускают практически все:

1) Ошибка 1: Курс - это библиотека полезных знаний и навыков. Например, человек обучает маркетингу. Это прямо топ. Как выглядит типичный курс?

Вот уроки по рекламе ВК, вот по телеге, вот директ. а вот так делать сайты на тильде.

В результате человек посмотрел целый ряд вводных уроков по каждому направлению, но фактически не умеет ни-че-го.

На самом деле - каждый отдельно взятый аспект маркетинга можно углубить примерно до бесконечно уровня.

Как было бы правильно?

Надо обучать не просто маркетингу, а маркетингу для достижения какой-либо цели.

Например, если вы обучаете маркетингу для интернет-магазина, то программа курса может выглядеть как набор шагов. выполнив которые человек получает по факту поток клиентов в интернет-магазин.

Шаг 1- готовый сайт на тильде. Тут объясняется все, что касается этого с заточкой под результат - как сделать такой сайт, который будет понятным для людей и легко находиться в поиске.

Шаг 2 - 100 посетителей и 5 заказов в день с яндекс директ. Здесь может объясняться так. как делать яндекс директ именно под эту конкретную цель.

Ну и так далее.

2) Ошибка 2 при создании онлайн курса- добавлять очень много непонятных слов.

Понимаете, в любой теме есть огромная терминология. причем в которой могут путаться даже специалисты, которые вроде бы в этой сфере, но по какой то причине вот уже пару месяцев они не применяли конкретные термины в работе, поэтому подзабыли их.

Например, Доходимость до конца онлайн курса это COR называется сокращенно. И я мог бы написать эту статью, в каждом предложении вставлять COR, COR . приправляя такими метриками как LTV, CTR, ROMI и все такое.

Люди, которые приходят учиться - они путаются в этом. Пишите все самым простыми словами. очень медленно и порционно добавляя терминологию. при этом расжевывая каждый термин не просто после его первого внедрения, а еще, желательно. после каждого его употребления в каждом уроке. Вдруг кто-то забыл))

3) Ошибка 3 при создании онлайн курса: Отсутствие домашних заданий.

Взрослые люди на онлайн-курсах не любят домашние задания и часто говорят - ну что я глупый чтоли. прочитал и понял. Мне некогда писать, запомнил. Давайте я буду просто плюсики поставить.

Вспомните автошколу. теорию, а особенно практику.

По сути в вождении автомобиля нет совершенно ничего сложного. Уже на первом, максимум втором занятии уже на автодроме в целом все понятно, вот так крутится руль, передачи переключаются так. Бери и езжай.

Но по факту - чтобы правильно переключать передачи, чтобы вписываться в повороты, смотреть в зеркала - по факту не всегда даже достаточно положенных часов в обучении.

В автошколе от проработки каждого задания по факту зависит жизнь людей. И не столько водителя, сколько других участников дорожного вождения, поэтому тут все строго. И единицы сдают поэтому экзамен с первого раза.

В других областях ответсттвенности меньше и халява.

Как говориться - тяжело в учебе, легко в бою. Поэтому надо не стесняться требовать от студентов выполнения всех домашних заданий по каждому уроку.

Даже если урок не подразумевает практики, домашним заданием может быть проверка на понимание самого урока. Банально - объясните своими словами, как вы поняли эту мысль. 3 таких задания к каждому уроку - и результаты курса, как его и доходимость, вырастут в разу.

Еще есть момент - если человек не до конца понял один урок и перешел дальше, то в следующем уроке он поймет еще меньше. Потому что часто следующий урок опирается на то, что человек разобрался в предыдущем.

А когда у человека накапливаются непонимания - общий результат - человек хочет бросить онлайн-курс.

Такая вот история.

Как вам эта информация. зашла?

Напишите свой опыт прохождения или создания онлайн курсов, если вы занимаетесь их разработкой.

5 комментариев
Комментарий удалён модератором

создание курсов?

Ответить

Ой, а это не то что называется 'обучение'...)

1
Ответить

а что?

Ответить

Ой, а какой бюджет для рекламы?..)).

Ответить

если про кейс в начале статьи - там каждый студент по 6000 рублей клал в личный рекламный кабинет. на котором тренировался делать учебные объявления. В результате учебного бюджета было собрано более 600 тыс рублей. Бюджет компании не использовался.
Это было несколько лет назад. поэтому подписчики несколько дешевле были чем сегодня.

Ответить