{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит лид с Директа в разных нишах? (часть 2)

Сегодня расскажем про стоимость лида и рабочие инструменты еще в 6 популярных нишах.

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. Несколько дней назад мы начали рассказывать про стоимость лида с Яндекс.Директа в разных нишах. Сегодня публикуем вторую часть нашего обзора.

Напомню, в обзор попадают виды бизнеса, в которых у нас есть значительный опыт (три и более клиента). Приведенные цифры – средние значения, которые получаются у нас. Мы вполне допускаем, что есть проекты, где показатели могут быть значительно хуже или лучше. Итак, поехали.

Строительство домов

По нашему опыту, есть минимум две рабочие стратегии в рекламе строительства домов. Подход первый – раздробить семантику и посадки по типу материала, из которого строится дом (камень, газобетон, дерево и так далее). Естественно, этот подход работает с клиентами, которые могут предложить какую-либо вариативность в выборе материала.

Второй подход заключается в упоре на ипотечную семантику с обязательным указанием ипотечного оффера на посадочной странице. Как выяснилось, не так много в нашей стране людей, готовых купить дом без использования заемных средств (сюрприз).

Идеально, если предложение клиента позволяет использовать оба этих подхода одновременно.

  • Стоимость лида: от 1 000 до 3 000 руб.
  • Бюджет: от 150 000 до 3 000 000 руб.

Климатическая техника

В первой части обзора мы уже затрагивали интернет-магазины, но климатическую технику решили выделить отдельно. Дело в том, что за 4 года существования агентства мы накопили большой опыт работы с этим сегментом.

На текущий момент у нас в пуле 6 представителей этой ниши, включая компанию Весна-Климат – признанного лидера рынка в Москве, с которой мы сотрудничаем с первого дня существования агентства. Поэтому могу смело утверждать, что про рекламу климатической техники в Директе мы знаем все, ну или почти все.

У данного сегмента интернет-магазинов есть несколько важных особенностей. Во-первых, жесткая зависимость спроса и цены лида от погодных условий. Во-вторых, смещение эффективности в несезон с общих ключей на узкие товарные запросы. Иными словами, летом львиную долю заказов приносят ключи вида "купить кондиционер", а осенью и зимой более точные фразы типа "Hisense AS-12HR4SVDDL1". В третьих, основная доля обращений приходит через звонки, поэтому без коллтрекинга в этой нише делать нечего.

Погодные условия - главный лимитующий фактор в нише климатической техники
  • Стоимость лида: в сезон от 1 000 руб., в несезон вырастает до 2 000 – 3 000 руб.
  • Бюджет: в сезон от 300 000 руб. (Москва и область), в несезон от 150 000 руб.

Услуги по ремонту

В данный раздел мы занесли все услуги по ремонту жилых и нежилых помещений, но львиную долю наших клиентов здесь составляют электрики (в данный момент у нас 4 таких клиента). Впрочем, был опыт работы с клиентами широкого профиля, которые занимались всем – от стяжки пола до покраски стен.

Как правило, поиск здесь работает лучше РСЯ. Семантику мы обычно делим по типу работ и типу помещения, для которого ищут ремонтника (коттедж, квартира или офис. Либо конкретный тип комнаты – жилые, ванные и т.д.).

Очень важно под каждый кластер семантики иметь собственную посадочную страницу. Узконаправленные лендинги в этой нише работают лучше огромных сайтов с большим перечнем услуг.

  • Стоимость лида: от 1 000 руб. до 3 000 руб. На самом деле, даже более высокая стоимость лида может быть выгодной для рекламодателя в этой нише. Подобную ситуацию мы описывали в этом кейсе.
  • Бюджет: от 100 000 руб. до 1 000 000 руб.

Бьюти-сфера

Давным-давно вся бьюти-сфера жила на рекламе в запрещенном сейчас «нельзаграмме». «Олды» рассказывают, что и лид тогда стоил по 500 рублей, и закрываемость обращения в сделку была выше 50%. Сейчас же у рекламодателей из данной ниши выбор невелик: контекст, отечественные социальные сети, блогеры. Как правило, все вышеперечисленное работает хуже, чем ныне запрещенная в России соц.сеть с картинками и сторрис.

В нашем пуле клиентов бьюти-сферу представляют несколько салонов эпиляции, студии наращивания волос и маникюрный салон. Практически во всех случаях неплохо отрабатывает поиск по гео-запросам и РСЯ с таргетингом по широким ключам. Говорю «неплохо», потому что стоимость лида в любом случае получается сильно выше, чем несколько лет назад.

  • Стоимость лида: 1 500 – 2 000 руб.
  • Бюджет: 100 000 – 500 000 руб.

Оптовые продажи

У компаний, занимающихся оптовыми продажами, как правило, небольшой бюджет на контекст. Связано это с узкой целевой аудиторией – таким ребятам интересны только крупные заказчики.

Задача маркетолога здесь – максимально отрезать физиков, желающих приобрести товар в розницу. Делается это путем указания в объявлении и на сайте минимальных условий для заказа, а также использования низкочастотной семантики со словом «опт» и подобными. Забудьте про общие фразы с указанием товара – бюджет улетит очень быстро, а подавляющее число обращений (если удастся их получить) будут от розничных покупателей.

НО! Даже если вы запустите только семантику с оптом, а в объявлении и на сайте капсом пропишете, что работаете только с юридическими лицами, заявки от физиков все равно будут поступать. Да, в меньшем количестве, но будут. Полностью от них избавиться невозможно. Просто будьте к этому готовы и не вините во всем директолога. Возможно, он сделал все, что мог.

Обращения чаще всего поступают в виде звонков или писем на почту. Поэтому коллтрекинг и емейл-трекинг очень желательны. Лид-формами обычно пользуются, когда товар простой, а информация на сайте не требует дополнительных уточнений.

  • Стоимость лида: в зависимости от типа продаваемого товара, но в среднем от 600–800 руб.
  • Бюджет: от 50 000 руб. до 300 000 руб.

Доставка еды

Так вышло, что в числе наших клиентов три предприятия общепита с абсолютно разным меню и масштабом: крупная доставка суши – одни из лидеров в городе; осетинские пироги со средним бюджетом на продвижение; шаурма на районе с запросом на минимальные рекламные затраты. Стратегии продвижения у них естественным образом отличаются, но одна общая деталь присутствует: большую часть рабочей семантики составляли гео-запросы.

Именно этот пул ключей, приносит в данной тематике наибольшую эффективность. Ну и не стоит забывать про брендовую кампанию – в этой нише конкуренты могут активно пользоваться вашими запросами.

Также стоит отметить свойственный для данной ниши высокий LTV (срок жизни клиента). Из-за большой стоимости клика и конкуренции отбить затраты на привлечение клиента первым же заказом практически невозможно. Но если учитывать, что каждый третий клиент возвращается и заказывает вновь, рентабельность инвестиций в Директ выглядит уже более интересно.

  • Стоимость лида: от 500 руб.
  • Бюджет: от 100 000 руб. до 600 000 руб. в Москве

На этом наш обзор завершен. Напомню, первая часть материала, где мы разбирали стоимость лида в недвижке, екоме, медицине и еще 5 других нишах, доступна по ссылке.

Также дублирую ссылку на наш сайт и свои контакты в телеграм: t.me/serge2842. Остаемся на связи!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Вова Козырев

Не директом единым)
В большинстве случаев недостаточно просто запустить рекламу, а нужен комплексный подход. Потому что всё упирается в конверсию каждого канала, которые всегда ограничены средней конверсией. Например ИМ 3%, корп.сайт 5%, лендинг 8%. Тоесть 95% отказывают… такова природа людей.
И конверсия по сути показывает как много людей отказывают в каком-то конкретном канале коммуникации. Поэтому чем больше задействовано каналов и методов привлечения, тем может быть ниже цена лида в общей воронке.

Мне посчастливилось работать во всех перечисленных нишах. Вот какие возможности удавалось ловить для снижения цены клиента:

1. Строительство домов
SEO блог, ютуб-канал и участие в тематических мероприятиях

2. Климатическая техника
Снижать цену лида удалось благодаря квизу из 5 вопросов, сотрудничество с УК и сезонные предложения

3. Ремонт
Собирать выполненные проекты и показывать больше проектов до/после. Партнёриться с дизайнерами и строительными магазинами

4. Бьюти
На снижение цены лида здесь хорошо работают гео-сервисы и увеличение частоты касаний с клиентской базой

5. Опт
Конверсия от прозвона ЦА здесь может быть выше чем от PPC, соответсвтенно ниже цена лида, участие в выставках

6. Еда
Внедрение программы лояльности, сотрудничество с сервисами доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

То есть получается что лид на ноготочки и на строительство дома стоит одинаково 1500 рублей? Тогда кто все эти люди кто рекламируется в директе, явно же нет экономического смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Да, примерно так. Но стоит понимать, что речь про первичные лиды. Конверсия в сделку в этих сферах, и, соответственно, стоимость продажи, будет сильно отличаться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Kuvshinnikov

Вадим, так по этой причине многие салоны красоты отказываются от директа. Стоит принимать во внимание что у хорошего салона красоты это всё окупится, так как LTV и маржа сильно отличаются у "плохого" и "хорошего" салона красоты. Если у вас мастера и админы криворукие, постоянная нехватка мест в онлайн записи, везде плохие отзывы итп - контекст будет приносить вам только убыток. Если же у вас поставлена работа с новыми клиентами на поток и возращаемость хотя бы выше 60% и вы умеете повышать средний чек + продавать новые услуги + получать постоянно новые отзывы во всех источниках — то и при такой стоимости лида можно работать. А так в моей практике стоимость лида в бьюти сфере 500-1000 руб, но опять же это зависит от локации и стоимости за первый визит и типа услуг, который вы рекламируете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Constantine Kiselev

нет самых интересных цифр - стоимость реализованного лида

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

500 рублей лид в запрещенке и 1500-2000 рублей в желто-красном выгодоприобретателе. Шедеврально.

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Я правильно понимаю, что все эти цифры по Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Пожалуйста за комментарий)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Приветствую! Да, кроме оптовых продаж. Тут средние цифры по России

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильнур

Хорошая статья. Отдельное спасибо за уточнения по СЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Пожалуйста )))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Даниил Ступин

В общем и целом, с моей картиной мира бьётся.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков

Я так кайфанул с главной картинки!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это с учётом оплаты услуг или без? Обычно почему-то считают без, я всё лет 15 пытаюсь понять почему. Как бизнесмен, я отдаю условный лям на контекст, из них 900к - рб и 100к оплата услуг. Т.е. отдал я лям, а мне считают стоимость лидов только на 900, в чём логика, ведь отдал я лям?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

В статье данные без учета стоимости услуг. Цель была показать как именно может работать инструмент в разных нишах. Настраивать его вы можете и сами (бесплатно), имея спеца инхаус, через агентство или фрилансера. В каждом случае затраты будут разные. Соответственно и статистика в этом случае была бы менее релевантной.

Но вас, как собственник бизнеса, прекрасно понимаю и поддерживаю - KPI по стоимости лида лучше согласовывать со всеми затратами: и на работу, и на использование доп.сервисов, и на бюджет самой рекламной системы.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Иван Калинин

С домами был похожий опыт, но проблемы с целевыми, а вот по доставкам очень обжигался, капец как 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Добрый день, а с интернет провайдерами опыта не было?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Приветствую! Уже несколько лет ведем провайдера из региона. Но поскольку он у нас один, выносить данные в статью не стал)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис Интеграторов

1,5 тысячи за лида в ногтях?) да вы разводите клиентов. В ВК не больше 600 рублей это уже с оффером на скидку в 300 ))))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Приветствую! Статья про Директ) В ВК с этой нишей пока поработать не удалось. Текущие клиенты ведут инхаус

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Лучше совмещать)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shishov

А сколько стоят лиды для московских стоматологий?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Приветствую! В настоящий момент таких клиентов в пуле нет, могу сказать цифры двухлетней давности. Тогда лиды выходили где-то тысячи по 3-4. Насколько знаю, в этом сегменте все очень сильно зависит от расположения клиники.

Ответить
Развернуть ветку
Маринка Железнова

Ну как-то дорого столько денег вкладывать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Если расходы окупаются, лиды конвертируются, приходят повторно, - то не дорого.

А еще очень важно работать с лояльностью - зная что новый клиент стоит от 5000 рублей, сохранить старого потратив например 1000 руб на лояльность, из-за недовольства клиента - вполне себе вариант. Учитывая что недовольный клиент отпугнет еще и своих друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Объясните на пальцах, как вы посчитали цену клиента? Это ж все гипотеза, реальную цену нельзя посчитать

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда