Продвижение интернет-магазина дистрибьютора: как поднять трафик на 40% за счет НЧ запросов и уникальность текстов?

Владельцы интернет-магазинов понимают, насколько трафик важен и как прямо он влияет на выручку. И если в PPC трафик дорогой и не постоянный, то в SEO наоборот. Один раз получив хорошие позиции, вы вряд ли упадете сильно.

Кратко про заказчика и его проблему

Наш клиент – официальный дистрибьютор датчиков, контроллеров, регуляторов, увлажнителей и прочей автоматики Carel. Причина обращения в FRED – падение seo трафика за последние 12 месяцев.

Скриншот из Я.Метрики с изначальными показателями трафика
Скриншот из Я.Метрики с изначальными показателями трафика

Показатели трафика в мае 2023 года, варьировались в пределах 1200 посетителей в месяц.

Почему предложили данную услугу

Нарастить трафик можно 2-мя способами: SEO (органика) и PPC (платный трафик). Мы решили провести SEO-аудит и понять, есть ли у сайта критические ошибки, которые могут влиять на рост трафика.

Итоги аудита:

  • закрыты от индексации некоторые карточки товаров для поисковых систем;
  • есть дубли страниц, битые ссылки;
  • не все запросы отработаны с т. з. посадочных страниц.

Поисковик начал понижать позиции сайта по техническим причинам, а меньше страниц = меньше трафика.

Этапы проекта

Этап 1. Открыть карточки товаров к индексации.

Этап 2. Проверить техническое состояние сайта: дубли, битые ссылки.

На сайте был целый раздел, который дублировал товары сайта. Яндекс не мог определить, какая страница более релевантна для запроса и не индексировал обе, соответственно позиции падали. Мы скрыли раздел с дублями и исключили подобные ошибки.

Этап 3. Собрать семантическое ядро по брендовым и не брендовым запросам.

Этап 4. Создать новые разделы по семантическому ядру, наполнить товарами.

Смотрели по топ-10 выдачи, сравнивали и на основе этих данных вносили изменения в метатеги.

Этап 5. Работа с дополнительной задачей.

Дополнительная задача от клиента звучала так: вывести на первую страницу Яндекса 300 приоритетных товаров с сайта.

Для нас эта задача звучала так: прокачать НЧ запросы.

У заказчика 3 раздела на сайте и из каждого раздела было выделено по 100 приоритетных товаров. Мы проверили частотность и по позициям с ненулевой частотностью начали работать. Некоторых товаров на сайте не существовало, поэтому мы написали ТЗ на создание новых страниц.

Сложности в работе

Тексты на сайте дистрибьютора (описания товаров) часто копируются с официального сайта производителя. Проблема в том, что так делают все и в итоге в выдаче мы имели кучу одинаковых сайтов.

Неуникальные тексты Яндекс выкидывает из поиска и не индексирует их. Мы проверили частотные артикулы и меняли тексты на тех товарах, которых совсем не было в поиске.

Ответ технической поддержки Яндекса
Ответ технической поддержки Яндекса

По возможности используйте уникальные тексты на своем сайте. Это поможет вам в будущем сэкономить кучу денег и времени.

Ответ Яндекса на неуникальные тексты.

Результат

Напомню, что основная задача была в увеличении трафика, а дополнительная задача была в прокачивании НЧ запросов.

По итогу – трафик с поиска вырос, это можно смотреть на графике ниже

Скриншот из Я.Метрики – Динамика поискового трафика
Скриншот из Я.Метрики – Динамика поискового трафика

Низкочастотные запросы также полетели вверх.

Скриншот из системы Топвизор по НЧ запросам компании
Скриншот из системы Топвизор по НЧ запросам компании

За время работы мы успели полностью оптимизировать сайт под Яндекс и Google. Результаты появились на 2-ой месяц работ, и на август 2023 г., переходы из поисковых увеличились на 40%.

Советы, вместо вывода

Используйте оригинальные тексты на своем сайте, особенно, если вы дистрибьютор и загружаете готовые прайсы от производителей. Только помните, что описания товаров – ваша интеллектуальная собственность.

Не создавайте дубли товаров. Если товар отличается по цвету, то лучше сделать одну карточку и в ней сделать опцию по выбору цвета.

И третий совет – если вам нужно SEO, то не стоит тратить время на поиск подрядчика, сразу пишите на hi@fredtm. ru

77
1 комментарий

Достаточно актуальная тема для владельцев интернет-магазинов

1
Ответить