Владельцы интернет-магазинов понимают, насколько трафик важен и как прямо он влияет на выручку. И если в PPC трафик дорогой и не постоянный, то в SEO наоборот. Один раз получив хорошие позиции, вы вряд ли упадете сильно.Кратко про заказчика и его проблемуНаш клиент – официальный дистрибьютор датчиков, контроллеров, регуляторов, увлажнителей и прочей автоматики Carel. Причина обращения в FRED – падение seo трафика за последние 12 месяцев.Скриншот из Я.Метрики с изначальными показателями трафикаПоказатели трафика в мае 2023 года, варьировались в пределах 1200 посетителей в месяц.Почему предложили данную услугуНарастить трафик можно 2-мя способами: SEO (органика) и PPC (платный трафик). Мы решили провести SEO-аудит и понять, есть ли у сайта критические ошибки, которые могут влиять на рост трафика.Итоги аудита:закрыты от индексации некоторые карточки товаров для поисковых систем;есть дубли страниц, битые ссылки;не все запросы отработаны с т. з. посадочных страниц.Поисковик начал понижать позиции сайта по техническим причинам, а меньше страниц = меньше трафика.Этапы проекта Этап 1. Открыть карточки товаров к индексации.Этап 2. Проверить техническое состояние сайта: дубли, битые ссылки. На сайте был целый раздел, который дублировал товары сайта. Яндекс не мог определить, какая страница более релевантна для запроса и не индексировал обе, соответственно позиции падали. Мы скрыли раздел с дублями и исключили подобные ошибки.Этап 3. Собрать семантическое ядро по брендовым и не брендовым запросам.Этап 4. Создать новые разделы по семантическому ядру, наполнить товарами.Смотрели по топ-10 выдачи, сравнивали и на основе этих данных вносили изменения в метатеги.Этап 5. Работа с дополнительной задачей. Дополнительная задача от клиента звучала так: вывести на первую страницу Яндекса 300 приоритетных товаров с сайта.Для нас эта задача звучала так: прокачать НЧ запросы.У заказчика 3 раздела на сайте и из каждого раздела было выделено по 100 приоритетных товаров. Мы проверили частотность и по позициям с ненулевой частотностью начали работать. Некоторых товаров на сайте не существовало, поэтому мы написали ТЗ на создание новых страниц.Сложности в работе Тексты на сайте дистрибьютора (описания товаров) часто копируются с официального сайта производителя. Проблема в том, что так делают все и в итоге в выдаче мы имели кучу одинаковых сайтов. Неуникальные тексты Яндекс выкидывает из поиска и не индексирует их. Мы проверили частотные артикулы и меняли тексты на тех товарах, которых совсем не было в поиске. Ответ технической поддержки ЯндексаПо возможности используйте уникальные тексты на своем сайте. Это поможет вам в будущем сэкономить кучу денег и времени.Ответ Яндекса на неуникальные тексты.РезультатНапомню, что основная задача была в увеличении трафика, а дополнительная задача была в прокачивании НЧ запросов.По итогу – трафик с поиска вырос, это можно смотреть на графике ниже Скриншот из Я.Метрики – Динамика поискового трафикаНизкочастотные запросы также полетели вверх.Скриншот из системы Топвизор по НЧ запросам компанииЗа время работы мы успели полностью оптимизировать сайт под Яндекс и Google. Результаты появились на 2-ой месяц работ, и на август 2023 г., переходы из поисковых увеличились на 40%. Советы, вместо выводаИспользуйте оригинальные тексты на своем сайте, особенно, если вы дистрибьютор и загружаете готовые прайсы от производителей. Только помните, что описания товаров – ваша интеллектуальная собственность. Не создавайте дубли товаров. Если товар отличается по цвету, то лучше сделать одну карточку и в ней сделать опцию по выбору цвета.И третий совет – если вам нужно SEO, то не стоит тратить время на поиск подрядчика, сразу пишите на hi@fredtm. ru
Достаточно актуальная тема для владельцев интернет-магазинов