Почему ESG — это не только про экологию, а корпоративная социальная ответственность не только про корпорации

Спортивные движения в айти-командах сейчас нередкое явление. Сотрудники вместе тренируются, принимают участие в соревнованиях, делятся опытом, отмечают влияние полезных привычек и ранних подъемов, что в итоге так или иначе прямо отражается на здоровых отношениях в коллективе и общей производительности труда. Но что даёт даёт команде опыт взаимодействия со спортсменами-параатлетами и почему корпоративная социальная ответственность — это про вовлечение всей команды. Опыт команды Novo BI.

Чаще всего о проектах ESG красочно рассказывают большие компании, заявляющие настолько глобальные цели, которые, зачастую, не под силу реализовать даже международным специализированным организациям. Но, несомненно, здорово, когда эти идеи реализуются. Небольшие команды не могут выделять такой большой бюджет, формировать целые отделы профильных специалистов по разработке и реализации подобных проектов, но это совсем не означает, что программы устойчивого развития компании для них закрыты. Наш опыт говорит о том, что нужно в прямом смысле слова оглядеться по сторонам.

CEO Novo BI занимается триатлоном и активно делится опытом с командой. Ежедневно в Крылатском он бок о бок тренируется с любителями разного уровня подготовки, с профессиональными спортсменами и со спортсменами-параатлетами. Многие атлеты с ограниченными возможностями показывают выдающиеся результаты и с удовольствием принимают участие в любых соревнованиях. Особенно сейчас, в отсутствии возможности принять участие в международных стартах. Так, практически в каждодневной рутине, родилась идея создать локальное спортивное комьюнити с идеей по настоящему безбарьерной среды.

Почему ESG — это не только про экологию, а корпоративная социальная ответственность не только про корпорации

Серебряные призёры IRONSTAR 113

Традиционным стартом закрытия сезона в российской тусовке триатлонистов считают IRONSTAR Сириус. Октябрьский Сочи всегда встречает комфортной погодой, ну и просто инфраструктурно идеально подходит. IRONSTAR — серия крупнейших триатлонных стартов в России. В этом году за три дня старта на разные дистанции вышло 6 000 человек, а болельщиков по официальным подсчетам было около 17 000 человек. Триатлон — это состязание в трех дисциплинах: плавании, велоэтапе и беге. Преодолеть все дистанции полужелезной дистанции — 1,98 км плавание, 90 км велоэтап и 21,1 км бег — нужно сразу, без перерыва. Эти этапы можно пройти в одиночку, а можно разбить на этапы командной эстафеты.

Мы заявили четыре эстафетные команды Novo BI Team смешанного типа: в составе были профессиональные спортсмены, параатлеты и сотрудники Novo BI. Одни вдохновляли, другие вдохновлялись. Конечно, присутствие профиков в команде сильно увеличило шансы стать “на тумбочку” (так называют призовые места), а прохождение каждой дистанции параатлетами (не только нашей команды, а вообще всех участников этой категории) сопровождалось взглядами болельщиков, полными уважения и восхищения.

Почему ESG — это не только про экологию, а корпоративная социальная ответственность не только про корпорации

Сотрудники Novo BI не первый раз принимали участие в корпоративной эстафете по триатлону, но с таким усилением и идеей впервые. Комментаторы прямой трансляции то и дело с осторожностью проговаривали название команды, явно не понимая, откуда мы вообще взялись в лидерах дистанции. Такой жизненный опыт для нашей команды был новым, а возможность стать призером такого уровня соревнований казалась почти несбыточной, как детская мечта стать олимпийским чемпионом или космонавтом.

В итоге команда профессионалов взяла серебро в абсолютном зачете эстафетных команд, а три смешанные команды параатлетов, сотрудников и клиентов компании заняли второе, третье и четвертое место в отдельном зачете.

Почему ESG — это не только про экологию, а корпоративная социальная ответственность не только про корпорации

Это мог бы быть замечательный рассказ о том, как классно мы провели выходные в Сочи, но социальный проект продолжает жить. Помимо комфортного и поддерживающего комьюнити, намечены совместные тренировки, составляется план будущих стартов и даже программы профессиональной адаптации в IT-сфере людей с ограниченными возможностями.

В чем проявляется безбарьерная среда

В спорте легче всего удается нащупать это отсутствие барьеров. Многие люди с особенностями развития нуждаются в физической активности по медицинским показаниям, поэтому почти все объекты спортивной инфраструктуры вводятся в эксплуатацию с обязательными нормами для МГН (маломобильных групп населения), а организаторы массовых спортивных мероприятий делают обязательной частью программы старты для параатлетов. Но безбарьерная среда существует и вне спортивного городка. Она должна быть создана в магазинах, общественном транспорте, общепите и в офисах. И дело не только в техническом оснащении зданий пандусами, подъёмниками, тактильной разметкой и прочими важными штуками. Формирование эмпатичного мышления в обществе, создание среды, в которой все чувствуют равенство возможностей, доступность качественного нетворкинга — это то, что действительно нужно для создания полноценной благоприятной среды. Стоит отметить еще один немаловажный момент. Среди параатлетов огромное количество талантливых разработчиков и программистов. Это тоже серьезно повлияло на принятие решения о выборе социального проекта. Можно сказать, что IT — это самая инклюзивная профессия. Сейчас Novo BI с удовольствием приглашает в команду людей с ограниченными возможностями (разумеется, при наличии профессиональных компетенций) без переживаний, получится ли создать комфортные условия для совместного труда и досуга — опыт у нас уже есть.

Почему ESG — это не только про экологию, а корпоративная социальная ответственность не только про корпорации

Перед стартом тренер команды параатлетов задал вопрос организаторам — а обязательно ли надо было регистрировать команду как параатлетскую? Ребята могут спокойно соревноваться в абсолютном зачете, сил и мастерства у них с лихвой. В силах и мастерстве как раз никто не сомневался, но правила есть правила. Это лишний раз показало, что такие ребята искренне нуждаются в признании равенства возможностей и отсутствии барьеров восприятия их как людей, которым надо давать скидку.

Благотворительность и социальная ответственность: есть ли разница

Этот проект никогда не задумывался как благотворительность. Благотворительность подразумевает точечную помощь организации или конкретному человеку, не вмешиваясь в установленный порядок дел. В рамках корпоративной социальной ответственности компания системно решает существующую общечеловеческую проблему, тем самым меняя общество. Корпоративная социальная ответственность касается напрямую всего коллектива, и неважно, идет ли речь о крупной корпорации или маленьком команде Если бизнес декларирует заботу о правах человека, а на деле нарушает, скажем, трудовые права своих сотрудников, ни о какой КСО говорить не приходится. Для нас важно вовлекать в наш социальный проект не только сотрудников, но и партнёров, клиентов — строить долгосрочные отношения с теми, кто искренне вовлекается в процесс и заводит знакомства, перерастающие в крепкую дружбу.

Несколько советов для небольших команд, которые хотят развивать проекты социальной ответственности:

  • Не ставьте себе большую глобальную задачу привести мир к углеродной нейтральности или решить проблемы беспризорности. Это, скорее всего, приведёт к тому, что проект потребует огромное количество времени, трудозатрат сотрудников, станет материально неподъемным, а все высокие моральные порывы сведёт на нет. Вполне возможно, что в непосредственной близости от вашего дома или офиса находится социальный центр для реабилитации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или небольшой, даже семейный, приют для бездомных животных, которым человеческое участие и рабочие руки нужны больше денег.
  • Вовлекайте команду. КСО не может быть на плечах одного человека, тогда это становится верой одиночки, которую вряд ли получится вшить в корпоративную культуру. Но и не навязывайте тем, кому это неинтересно. Это важно!
  • Рассказывайте об этом. Публикуйте отчеты в социальных сетях, снимайте фильмы и пишите статьи. Показывайте и позитивную, и негативную сторону процесса — не только про улыбки, радости и сплочения, но и про трудности коммуникации, недоверие со стороны адресатов помощи, общую дороговизну проекта.

Новая цель бизнеса — менять мир к лучшему, а не только ориентироваться на бизнесОвые метрики как маржа, рентабельность и окупаемость. Социально ответственные компании выбирают и покупатели, и инвесторы, и сотрудники. Решая проблемы общества, бизнес работает также на свою репутацию, а значит, и на свое устойчивое развитие. Ситуация вин-вин, когда выигрывают все – и компании, которые вкладывают в продвижение КСО материальные и человеческие ресурсы, и общество, которое за счет компаний решает различные социальные проблемы.

44
Начать дискуссию