Маркет-квест — новый инструмент маркетинга, или как большие бренды научились увеличивать конверсию

Современный рынок конкуренции брендов и интернет-магазинов все больше и больше напоминает гонку по завоеванию космоса. Что только не делаем мы маркетологи, чтобы поднять конверсию сайтов и заставить потребителя больше покупать.

Новые программы лояльности, #полезный_контент, креативные подходы, эксперименты по оптимизации — все это занимает месяцы, а результат — плюс 2‑4%. Скидки, розыгрыши и лотереи давно дискредитировали себя и уже не вызывают доверия у покупателей. Аудитория начинает скучать, а продажи падать.

Но последнее время все чаще встречается новый инструмент на рынке b2c-маркетинга. Его начали активно использовать крупные компании и известные блогеры. Так называемый Маркет-квест — это организация “игровых” партнерских программ для кратного повышения конверсии и увеличения количества посетителей сайта и подписчиков.

Основные цели инструмента

Цели инструмента – это увеличивать посещаемость, глубину просмотра, и привлекать большое количество новых пользователей сайта. Повышает конверсию нужных Вам рекламных проектов, за счет прописанных Вами “правил игры”.

Механика инструмента

Вы (совместно с партнерами) запускаете игру для уже существующих и новых посетителей сайта или подписчиков. Основными правилами является выполнять «задания», продвигаясь по карте игры, и зарабатывая баллы, которые приводят к реальным призам.

События, за которые возможна начисление бонусов зависит от вас – регистрация, приглашение других пользователей, клики и посещения страниц, покупки. Все то, что Вам кратно увеличит конверсию. Прибавьте к этому хорошую графику и «приключения» и ваша аудитория уже полностью в вашем распоряжении.

Автоматизируйте Вашу программу. Сделайте несколько готовых рекламных баннеров для соц сетей, предложите баллы за «шеринг». И вот у вас уже самогенерация контента! Чем выгоднее условие, тем больше информации о Вашем бренде и о проекте. Пользователи максимально заинтересованы легко шарить рекламные баннеры и другие инфоматериалы – это же игра и реальные призы!

Значительно увеличьте количество баллов за реальную покупку и вот у вас уже и продажи поднялись.

Давайте признаемся! Кто из нас играя в любимую игру не мечтал, чтобы с экрана телефона или компьютера посыпались настоящие призы? Мысль о том, что тебе за игру еще и реальный приз дадут, будоражит и заставляет нас ходить и нажимать, нажимать, нажимать. И вот! У тебя уже первый приз в кармане. Подождать сутки, а потом опять поучаствовать. И чем больше ты набираешь баллов, тем ближе ты к главной победе — большому призу.

Примеры Маркет квест на рынке

Маркет Квест уже не первый год использует компания Аэрофлот. Все помнят прошлогоднюю новогоднюю игру «Щелкунчик и Четыре королевства» совместно с Disney.

Маркет-квест — новый инструмент маркетинга, или как большие бренды научились увеличивать конверсию

К тому же инструменту уже не первый год прибегает и Сбербанк– «Спасибомания». В этом году вышла уже третья версия игры 3.0.

Маркет-квест — новый инструмент маркетинга, или как большие бренды научились увеличивать конверсию

Более того Маркет-квестом стали активно пользоваться и известные Instagram блогеры. Если раньше они устраивали простые розыгрыши призов. То теперь они собираются в группы по 5‑10 человек и придумывают уже более усложненные задания «квеста» для своих подписчиков. Это заставляет людей каждый день просматривать сториз блогеров, выискивая новые задания, расставлять лайки на посты, оставлять комментарии каждому блогеру. Это кратно повышает конверсию и популярность организаторов маркет квеста.

Выводы

Сейчас на рынке есть IT-системы, которые помогают запустить такой Маркет-квест и автоматизировать все расчеты. Такая система предлагает встроить маркет квест на ваш сайт в виде страницы регистрации, личного кабинета с уже готовым дизайном игры, готовой реферальной программой и другими приложениями.

Самый интересный факт – Маркет квест — это усложнение условий розыгрыша, но поданное как правила игры. Это не просто заинтересовывает и заставляет аудиторию двигаться и повышать вашу конверсию, но хорошо отвлекает внимание хейтеров от разговоров про «нечестные» правила акции.

Что такое Маркет квест? Новый инструмент или совокупность старых, но всегда хорошо действующих инструментов – «#геймофикацияи «#реферальная_программа в одном? Называйте как хотите, но Маркет квест действительно помогает оживить уже существующую аудиторию сайта и заставить действовать ее по вашему сценарию.

22
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Можно сказать и так. Но это система обьединяет не просто геймофикация. Это большая система, которая объединяет геймофикацию и реферальную программу в одном. А главное, что она нацелена именно на управление конверсией. Так что можно ли сказать что это простой гейминг?

1
Ответить