Apple, Amazon и другие гиганты: 7 шагов, благодаря которым они стали успешными на весь мир

Apple, Amazon и другие гиганты: 7 шагов, благодаря которым они стали успешными на весь мир

Самый подробный гайд по созданию миссии компании для предпринимателей, которым есть, что сказать миру. В статье — про поиск гениальных концепций, которые останутся актуальными в будущем.

Привет, я Дарья Алексеенок: основатель компании DARI, продюсер EdTech, визионер для предпринимателей будущего. В моем подходе соединяются искусство, образование и IT. Уже много лет я нахожусь на рынке, и каждый из моих успешных продуктов на самые разные темы содержал в своем ядре сильную миссию. Я верю, что это и эффективный драйвер команды, и небольшое проявление повседневной магии слов.

В статье:

— Расскажу, что такое миссия, и как не перепутать ее с целью;
— Дам подробный гайд из 7 шагов, который поможет тебе сформулировать сильную миссию для своей компании;
— Покажу примеры работающих миссий больших компаний.

Разбираемся с терминами

Когда желания превращаются в миссию стартапа как инструмент брендинга и организации? В момент, когда у них появляется материальное подкрепление.

Миссия компании — это высшая задача организации, выражающая нематериальное в материальном.

Например, миссия Walmart (компания, управляющая самой крупной в мире сетью оптовой и розничной торговли) звучит так: «Сэкономить людям деньги, чтобы они могли жить лучше». Материальные деньги + нематериальное счастье.

А вот миссия Canon: «Помочь людям реализовать весь потенциал изображения». Это содержит в себе и заявление о качестве фотоаппаратов компании, и о возможности пользователя сделать снимок, который поможет ему в самореализации (потенциал изображения здесь вызывает ассоциацию с человеческим потенциалом).

Миссия запускает огромное количество процессов внутри компании. Ориентируясь на нее, необходимо выстраивать стратегию работы и продвижения. Так, если миссия Amazon звучит как «Создать пространство, в котором каждый может купить все, что пожелает», то приоритетами корпорации должны быть диджитализация общества и сильный маркетинг для большой аудитории. Ведь в сладких снах Джеффа Безоса, пространство для клиентов Amazon — весь мир, а их желание — купить все продукты разом.

Apple, Amazon и другие гиганты: 7 шагов, благодаря которым они стали успешными на весь мир

Миссия — главный инструмент виральности, ведь клиент запоминает бренд, когда чувствует, что никогда не будет прежним: таким, как до взаимодействия с твоим контентом. А меняют сознание человека только глубокие смыслы.

Если ты чувствуешь, что пришло время измениться, то позволь мне включить твою гениальность. В моем канале — о том, как быть предпринимателем будущего, зарабатывать на творчестве и найти гармонию. Ищи меня в Telegram по ссылке: https://t.me/darivision

Гайд: 7 шагов к созданию миссии

1. Определись со своей собственной миссией.

Спроси себя: в чем я гениален? Гениальность находится в той сфере, в которой у тебя получается действовать лучше всего: за нее тебя благодарят люди, это дарит тебе удовольствие. Даже если эта деятельность пока не приносит денег, то ты чувствуешь, что сможешь монетизировать ее в будущем. Уолт Дисней был гениален в том, чтобы радовать семьи с детьми, заставляя их собираться у телевизора за просмотром полнометражных мультфильмов. Поэтому миссия Диснейленда — «Сделать так, чтобы дети и взрослые проводили больше времени вместе».

2. Проведи опрос сотрудников и узнай, как миссию компании видят они.

Стартапы выживают на сильных и заряженных командах. Подходящая работникам миссия — это лекарство от выгорания. Часто причиной выгорания является не усталость, а потеря смысла того, что вы делаете. Я советую прочесть знаменитую книгу психолога Виктора Франкла «Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере». Он описывает, что людей в концентрационных лагерях заставляли заниматься бесполезной работой, вроде закапывания и раскапывания одних и тех же ям изо дня в день. Это ломало волю и человеческий дух, поэтому дать своей команде смысл работы — равно отсрочить экзистенциальный кризис и вдохновить на деятельность.

3. Проанализируй свою ЦА и пойми ее желания.

Предприниматели часто не понимают ценность исследований рынка, но это ключевой элемент, который останавливает деятельность «вслепую». Чем лучше ты знаешь своих конечных потребителей, тем выше шанс, что миссия ударит в самую цель. «Обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений», — так звучит миссия Apple. Компания следует ей, пока производит такие быстрые гаджеты, которые ускоряют сложные процессы учебы или работы.

4. Опиши принцип работы твоей компании.

Как команда доносит миру о себе и создает продукт? В ответе на этот вопрос содержится важная связь между миссией и долгосрочным бизнес-планом: оба должны помогать компании выстроить эффективное целеполагание. Нефтегазовая компания British Petroleum верит, что оказывает «содействие человеческому прогрессу через проявление следующих качеств: честность, открытость сделок». Это говорит и о сильных трейдерах, юристах, специалистам по связям, и о серьезности организации, которая не станет спекулировать на ценах.

5. Найди несправедливость мира и покажи, как решаешь ее.

Мир полон проблем, от которых страдает твоя ЦА. Попробуй изменить это с помощью своего продукта. Людям не нравится бесполезное высшее образование — создай полезное обучение. Людям не нравится мерзнуть зимой — согрей их горячим кофе. Dove смогли определить ту силу, с помощью которой побеждают стереотипы о женской красоте: их ухаживающая косметика помогает улучшить самооценку, потому что открывает естественные черты.

6. Представь, что будет, когда твоим продуктом начнет пользоваться весь мир.

Dream big: миссия должна быть достаточно глобальной. Есть бренды, без которых мы не можем представить свою жизнь — это Apple, Google, Coca Cola. Их успех заключается в том, что люди по всей планете ищут к ним доступ, потому что в основу миссии этих корпораций заложена большая идея. Подумай, что изменится в мире, когда все купят твой продукт.

7. Сформулируй миссию, объединив в ней боли и желания людей.

Миссия как монетка с двумя сторонами, потому что отражает недостижимый идеал. Но она нужна компаниям, чтобы ощущать: происходит что-то значимое. Когда миссия закрывает потребность — хотя бы в мечтах — она работает. Например, миссия British Airlines не кажется сильной, потому что не говорит ничего о стремлениях общества: «Быть лучшей и наиболее успешной компанией в индустрии авиаперевозок» — это скучно и невозможно. Лучше — когда смело и невозможно.

Главные ошибки в создании миссии

Убедись, что ты не совершаешь эти ошибки, когда создаешь свою идеальную миссию:

Apple, Amazon и другие гиганты: 7 шагов, благодаря которым они стали успешными на весь мир

Первая служит организационным задачам и предполагает достижения в конкретно обозначенный период. Слоган же нужен для маркетинга и больше подойдет для печати на мерче и рекламы, чем для вдохновения сотрудников.

Apple, Amazon и другие гиганты: 7 шагов, благодаря которым они стали успешными на весь мир

Важно, чтобы она закрывала потребности клиентов, которые будут жить сто лет или десять веков спустя. Сонастройка с будущим важна в этом вопросе, ведь если вашу миссию можно снять простым технологическим процессом, она окажется устаревшей совсем скоро.

Apple, Amazon и другие гиганты: 7 шагов, благодаря которым они стали успешными на весь мир

Продажа очков и здоровье всех людей на земле не согласуются, например. Да, это один рынок, но за здоровьем люди идут к окулисту, а за дизайнерскими оправами в поисках стиля — к бренду. Миссия всегда шире компании, но не стоит заигрываться.

Про что может быть миссия?

Миссия важна для брендинга с точки зрения того, чтобы сформулировать уникальное предложение и необычный tone of voice. От нее будет зависеть имидж в глазах клиентов, твоя собственная мотивация и эффективность команды. Как понять, что отразить в главном стейтменте организации?

Если тебе не хватает вдохновения, то переходи в мой мой Телеграм канал: https://t.me/darivision. Там я оставила список из 300 миссий успешных компаний. Это точно поможет вдохновиться на создание собственной миссии, которая будет актуальна у землян в XXII веке.

Apple, Amazon и другие гиганты: 7 шагов, благодаря которым они стали успешными на весь мир

Миссия помогает выстроить личный бренд так, чтобы компания была не вспышкой на хайпе (например, Клабхаус, продержавшийся лишь время пандемии), а идеей на века. Бизнесменам есть, что предложить миру: нужно лишь заявить о себе.

Верю, что эта статья была полезной для тебя. Если ты хочешь и дальше узнавать о бизнесе будущего и оставаться включенным в поток трендов в технологиях, искусстве и образовании, подписывайся на мои соц-сети:

Telegram:

Instagram*: @dari_nela

Оставь комментарий, если чувствуешь, что открыл для себя что-то новое сегодня.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

33
1 комментарий

Ваша идея о создании миссии, которая останется актуальной в будущем, очень интересна.

Ответить