Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Если развивать канал, полагаясь на интуицию, на раскачку — уйдут годы. Но если создать стратегию и придерживаться ее — шансы на успех возрастут. Мы разрабатываем стратегии развития почти для всех клиентов, которым ведем соцсети. Поэтому решили поделиться методиками, которые используем при создании таких стратегий.

Основа любой стратегии — SOSTAC

Для разработки стратегии мы используем систему SOSTAC. В ней 6 основных пунктов:

  • Situation (Ситуация): где мы находимся сейчас?
  • Objectives (Цели): куда мы хотим прийти?
  • Strategy (Стратегия): как мы туда попадем?
  • Tactics (Тактика): как мы будем реализовывать стратегию?
  • Action (Действие): что мы будем делать?
  • Control (Контроль): добились ли мы поставленных целей?
Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Рассмотрим каждый пункт подробнее и расскажем, как использовать систему для телеграм-канала.

Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Ситуация: в этом разделе анализируем текущую ситуацию телеграм-канала. Нужно ответить на вопросы: Какие у нас преимущества? Какие проблемы? Какие возможности мы упускаем? Какие преимущества у конкурентов?

Мы не можем вам показывать стратегии наших клиентов. Но, к примеру, один из слайдов из этой рубрики может выглядеть вот так:

Здесь описаны конкуренты и какие социальные сети они используют. Разумеется, ваша компания должна быть в этой таблице.
Здесь описаны конкуренты и какие социальные сети они используют. Разумеется, ваша компания должна быть в этой таблице.

На самом деле в этот раздел еще можно добавить:

— Цифровой анализ социальных сетей конкурентов. Сколько постов пишут, используют ли платное продвижение. Если да, то какое и как. И так далее.

— Выводы на основе анализа текущей ситуации. Почему сейчас все хорошо/плохо, что хорошо/плохо у конкурентов и что можем брать.

— Конкретные примеры того, что делают конкуренты.

Здесь примеры постов, которые используют конкуренты для лидогенерации через Telegram.
Здесь примеры постов, которые используют конкуренты для лидогенерации через Telegram.

— Что позволит получить конкурентное преимущество.

В маркетинговой стратегии на основе метода SOSTAC гораздо больше данных, в том числе бизнесовых. В некоторых случаях для телеграм-стратегий эти данные тоже вписываются. Все зависит от ваших конечных целей.

Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Цели: здесь определяем, чего мы хотим достичь. Цели должны быть четкими и достижимыми за нужный промежуток времени. Например, мы можем поставить цель увеличить количество подписчиков на 40% за следующие 6 месяцев.

Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Стратегия: определяем, как достигнем наших целей. Нужно ответить на вопросы: Какие маркетинговые каналы будем использовать? Как будем продвигать телеграм-канал?

Сюда мы записываем:

— Описание целевой аудитории.

JTBD (какую задачу выполняет Telegram-канал и услуги клиента для целевой аудитории)

Концепция. Как мы ведем канал, о чем он, что в канале идет сквозной линией.

Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Тактика: продумываем, как будем реализовывать стратегию. Нужно ответить на вопросы: Какие конкретные действия будем предпринимать? Как будем создавать контент для телеграм-канала? Как будем взаимодействовать с аудиторией?

— Сюда мы записываем Customer Journey Map.

— Контент-план.

— И все, что связано с вопросами, описанными выше.

— Воронки тоже сюда.

Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Действие: в этом разделе мы должны определить, как будем реализовывать тактику. Нужно ответить на вопросы: Кто будет отвечать за реализацию стратегии? Как контролировать выполнение задач? Как измерять успех нашей стратегии?

Примерно так может выглядеть конкретный план действий:

Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC
Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC

Контроль: в заключительном разделе нужно определить, как будем контролировать выполнение нашей стратегии. Мы должны ответить на вопросы: Как измерять успех стратегии? Как анализировать результаты? Как корректировать стратегию, если это необходимо?

Использование системы SOSTAC позволяет разработать четкую и эффективную стратегию продвижения Телеграм-канала, которая поможет отслеживать достижение целей, понимать эффективность выбранных методов продвижения и понимать, каких результатов реально можно достичь, используя эти методы.

Эта система — мастхэв для нас. Она позволяет давать клиентам крутые результаты. И мы готовы помочь вам сделать и реализовать похожую стратегию:

44
Начать дискуссию