Делать ли SMM для своего бизнеса самостоятельно или передать агентству?

Такой вопрос прилетел на Яндекс.Знатоках. Разберемся, почему стоит передать агенству. Про таргетологов не говорим, только регулярное ведение инстаграмов с ютубами.

Cамостоятельно бывает двух видов: сам руками или нанять СММщика в штат.

Сам

Долго, много проб и ошибок, забирает время от основного бизнеса. Так делают, когда денег нет совсем. Но если их нет, может, стоит их заработать на основном бизнесе сначала. СММ не панацея, всего лишь еще один канал продаж. Часто отложенных во времени.

СММ-мщик в штате

– Нужны знания, чтобы определить насколько могучий кандидат. Это не так просто, как кажется. Умельцев показывать на собеседованиях красивые слайды куча. Способных решать задачи — единицы. А еще придется их ставить.

Пример: почти всегда сначала тянет поставить задачу увеличить продажи из соц сетей. Если это таргет на лидген — это правильная задача. Но если это ведение инстгарама, то сработает это только с товарами по 500-1500 рублей. А если это дорогие скороварки или что-то b2b-шное, то соц сети решают другие задачи: увеличивают доверие, повышают "знание бренда", господипрости. Грамотное агенство бы отговорило от хотения прямых продаж, но штатник скорее выполнит ваше распоряжение. В итоге — засираем инстаграм постами "АКЦИЯ!! Скидка на гидроплойку 10 000 рублей!!!", результата нет, вы в ярости, СММщик в печали.

Еще пример: У Яндекса свои СММщики и кретивщики. Только до этого они долго работали с агенствами и перенимали знания.

– Придет много слабых кандидатов. Крутые парни и девчонки хотят работать в студияхлебедевых и яндексах. Они дают красивую строчку в резюме, а главное - много разных интересных задач. Если вы - они, проблем нет. Но если у вас небольшой бренд и зарплата, придут отчаявщиеся или начинающие. Бриллианты попадаются, но на это рассчитывать не стоит. Лучше нанять крепкого фрилансера.

Начать дискуссию