Это не то, что ты думаешь! Развенчиваем 6 популярных мифов о наружной рекламе

Бизнес-квест от компании МедиаКаталог, специализирующейся на размещении наружной, транзитной и indoor-рекламы, объяснит, почему современным предпринимателям не стоит забывать о наружной рекламе.
P.S.: основано на реальных событиях.

Это не то, что ты думаешь! Развенчиваем 6 популярных мифов о наружной рекламе

Вы когда-нибудь состояли в бизнес-клубе? Встречи бывалых бизнесменов с новичками, обмен опытом и совместные мозговые штурмы, которые помогают выйти из кризиса и сменить «замыленный» угол зрения. Вообразите себя на одном из таких вечеров. Теперь представьте ситуацию: туда приходит молодой предприниматель – владелец стоматологической клиники в одном из Подмосковных городов. Он в бизнесе недавно и оказался в классическом тупике: бюджет заканчивается, клиентов не хватает, о новой стоматологии в районе никто не знает, как быстро повысить узнаваемость и поток пациентов – непонятно.

Что бы вы порекомендовали?

Обычно все сразу начинают советовать создать сайт с хорошим SEO. Конечно, совет отличный! Но, как мы знаем, SEO не самый быстрый инструмент. Даже при качественной и оперативной работе эффект от него можно увидеть не меньше, чем через полгода, а скорее всего, – через 8-10 месяцев. За это время без новых клиентов легко разориться.

Следующее предложение – запуск контекстной рекламы. Прекрасно! Вот только стоматология – очень конкурентная среда, и бюджеты на контекст получаются весьма внушительными.

Таргет в соцсетях у нашего героя тоже не задался: инструмент используется, а результаты незначительные, то ли настройки не те, то ли подрядчик…

Что еще? Тут возникает заминка, которую хочется прервать предложением запустить наружную рекламу! И заметьте, это не обязательно (и не только) билборды. Для продвижения небольшого локального бизнеса можно выбрать много эффективных вариантов, например, ситиформаты, остановки или ситиборды, а также indoor-рекламу в жилых домах, размещения в автобусах и электричках и т.д.

Почему довольно логичная и очевидная идея применить наружную рекламу – если не абсолютное откровение для большинства молодых предпринимателей, то точно не находится в топе их бизнес-стратегий? Ведь наружка – это один из самых универсальных способов расширения верхнего уровня маркетинговой воронки. Это один из самых охватных способов продвижения с самой низкой стоимостью зрительного контакта по сравнению с большинством онлайн-инструментов.

Мы решил разобраться, в чем причина и какие сомнения есть у начинающих бизнесменов относительно наружки? Вот что вышло:

1. Наружная реклама – устаревший метод. Почти то же, что объявления на столбе: некрасиво и неинтересно.

Ну что ж, это точно миф. За последний год наружка цифровизируется ударными темпами. В крупных городах велика доля digital-носителей, которые не только современно и эстетично выглядят, но и позволяют создавать максимально креативный и яркий контент с анимацией, видео, интерактивами и 3D-графикой. При наличии квалифицированного дизайнера ваша наружная реклама сможет не только вызвать wow-эффект у аудитории, создать позитивные ассоциации с брендом, но и стать инфоповодом для публикаций в СМИ и соцсетях.

2. Наружная реклама – это долго.

Уж точно не в сравнении с SEO =) Запуск наружной рекламы по срокам не отличается от продвижения в Интернете. В среднем он занимает от пары дней до недели. Этапы планирования тоже довольно просты:

– сначала выбор нужной локации и конструкций, исходя из цели рекламной кампании и вашей ЦА. Можно легко сделать это самостоятельно с помощью интерактивной карты сайта МедиаКаталог: найти нужные районы в вашем городе, посмотреть все доступные рекламоносители, определить подходящие по стоимости и расположению, оформить заказ. Если вы доверяете подбор адресной программы менеджеру, в течение дня он вышлет вам готовое КП.

–создание рекламного макета дизайнером может (в зависимости от уровня сложности) занимать от нескольких часов до пары дней.

– сроки размещения зависят от выбранного рекламного формата. Запуск рекламы на digital-носителях происходит удаленно, не требует монтажа и возможен с любой подходящей вам даты. Реклама на статичных конструкциях занимает чуть больше времени: от 1 до 3 рабочих дней.

В нашей копилке есть кейсы, когда клиент обращался в компанию за несколько дней до мероприятия и мы делали sold-out исключительно средствами наружной рекламы, но конечно, лучше не доводить до такого режима «пожара».

3. Наружная реклама – это слишком дорого.

Распространенный миф. Наружную рекламу можно эффективно запускать и при небольших бюджетах. Залог успеха рекламной кампании – это не аренда самой крупной и дорогой конструкции, а продуманный выбор конструкций по пути клиента и грамотный дизайн. Действительно, стоимость месяца размещения рекламы на огромном медиафасаде на Арбате будет исчисляться шестизначными цифрами, но малому и среднему бизнесу такое размещение не нужно. Реклама с более точным геотаргетингом, например на ситиформатах, остановках или билбордах в центре Москвы стартует от 40000 руб. в месяц, в других районах Москвы и в Московской области – от 30000 руб, в менее крупных городах и регионах – от 10000 руб.

4. Наружная реклама не запоминается

Этот мнение опровергнуто уже многими исследованиями, которые доступны в сети, например, в этом году Американская ассоциация наружной рекламы опубликовала отчет, из которого следует, что наружная реклама вызывает у потребителей самый высокий отклик и запоминаемость по сравнению со всеми остальными рекламными каналами.

5. Невозможно измерить эффективность наружной рекламы

Спрогнозировать и оценить результаты рекламной кампании в наружке бывает сложнее, чем в других видах продвижения. Однако уже на этапе планирования рекламодатель может узнать конкретные цифры OTS, GRP, CPT многих конструкций, что значительно облегчает медиапланирование. Миф о неэффективности наружной рекламы создали горе-специалисты, пытавшиеся измерять ее метриками performance-маркетинга, к инструментам которого она не относится. Наружка находится на самом верхнем уровне воронки, поэтому влияет на увеличение продаж нелинейно. Недавно мы написали большую статью об измерении эффективности наружки, а если говорить кратко, результат заключается не только в росте количества заявок и клиентов, но и в увеличении отдачи от других инструментов продвижения, например, в снижении стоимости конверсии интернет-рекламы, а также в положительной динамике брендовых запросов. Ну и конечно, за счет своих охватов наружка просто незаменима для имиджевых рекламных кампаний.

6. Наружка – это как из пушки по воробьям, нет настроек и таргетингов

В наружной рекламе существует очень точный геотаргетинг. Можно охватить конкретную улицу или район, город или всю страну – в зависимости от ваших целей. Планирование рекламы с привязкой к объектам инфраструктуры поможет привлечь людей определенной профессии или возраста, например, реклама вуза, размещенная возле школы, поможет заинтересовать будущих выпускников, реклама вакансий возле заводов или фабрик поможет найти квалифицированных работников, а реклама в парке или возле местной поликлиники привлечет внимание пенсионеров. Если дополнить продвижение транзитной и indoor-рекламой, можно таргетироваться по уровню доходов и социальному статусу, например, размещать рекламу люксовых брендов в элитных ЖК и бизнес-центрах, а рекламу недорогих массовых товаров – в автобусах и электричках.

Выбор таргетингов в наружной рекламе достаточно разнообразен, и именно от выбора этих параметров во многом зависит успех вашей РК. Более того, постоянное развитие технологий позволяет настраивать не только таргетинг, но и ретаргетинг! Wi-Fi ловушки на современных цифровых могут собирать аудиторию, которую можно затем «догревать» в соцсетях.

Хочется верить, что наш опыт поможет молодым предпринимателям поколения Интернета разглядеть в наружной рекламе новое и перспективное медиа, которым она сейчас становится. Постоянное развитие, появление новых форматов и поиск новых решений, возможности коллабораций и неограниченный простор для творчества – вот за что мы любим наружку. И надеемся, узнав о ней чуть больше, ее полюбите и вы.

Хотите познакомиться с наружкой поближе? Кейсы, лайфхаки и вдохновляющие подборки, акции и скидки, а также подробные разборы преимуществ каждого носителя в нашем telegram-канале!

225225 показов
8888 открытий
Начать дискуссию