Тренды email- и CRM-маркетинга и прогнозы на 2024 год

Искусственный интеллект, персонализация и ретеншен, AMP-письма и взрыв спроса на CRM-маркетологов. В этой статье мы расскажем, каким эксперты агентства Inbox Marketing видят 2024 год. Поделимся профессиональными рекомендациями и прогнозами.

Тренды email- и CRM-маркетинга и прогнозы на 2024 год

Персонализация, ретеншен и омниканальность продолжают наращивать обороты

Во время экономической нестабильности бизнес особенно крепко держится за уже существующую аудиторию и все больше внимания уделяет обеспечению повторных продаж.

Компаниям необходим стабильный контакт со своей аудиторией, поэтому тренд на омниканальность развивается и усиливается. Письма, пуши, попапы, чат-боты, сообщения, звонки и другие способы коммуникации с аудиторией продолжат выстраиваться в единую согласованную стратегию взаимодействия. Такой подход позволяет «коснуться» пользователя разными способами, ускорить его продвижение по воронке продаж и минимизировать задержки на отдельных этапах.

Все больше компаний создают сложные механики чат-ботов, где могут автоматизировать общение с клиентами, но в то же время персонализировать контент под разные сегменты целевой аудитории.

ИИ плотно вошел в сферу маркетинга и не намерен сдавать позиции

Искусственный интеллект пережил мощный бум в 2023 году. Каждый уважающий себя маркетолог запустил хотя бы одну рекламную кампанию, связанную с нейросетями.

В Inbox Marketing c их помощью создавали тексты писем и пушей, генерили иллюстрации для баннеров, сегментировали базу, составляли первичные CJM, коммерческие предложения, контент-планы и решали много других задач.

В 2024 ожидаем, что интерес бизнеса к нейросетям продолжит возрастать, но генерации текстов и изображений больше не будут главной фишкой рекламной кампании. ИИ будут применять для оптимизации времени и ресурсов команды, пробовать использовать для все более и более сложных задач.

Научиться работать с нейросетями на профессиональном уровне можно на курсе «Нейросети: новая реальность с ChatGPT».

AMP-технологии в email продолжают развиваться медленно, но верно

Геймификации в рассылках с каждым годом становится все больше. Взрыва популярности не происходит, но продолжают появляться новые механики.

На конец 2023 года в коллекции Inbox Marketing более 15 типов различных механик и десятки идей, реализованных на их основе. Чтобы всегда оставаться в тренде и знать всё про AMP-рассылки, присоединяйтесь к сообществу профессионалов.

Пользователь ищет спрятанные в комнате подарки. Каждый подарок — это карусель с двумя картинками, которая прокручивается всего раз. Когда все подарки отправлены, по переменной открывается блок с промокодом

Пользователь вводит свой знак зодиака, нажимает на кнопку и узнаёт, какой напиток принесет ему удачу в 2023 году. По кнопкам ниже можно перейти на маркетплейс и заказать нужный кофе

Подписчик прямо в письме выбирает критерии, которым должен соответствовать идеальный подарок. В результате предлагается наиболее подходящий продукт

Спрос на CRM-маркетологов значительно превышает предложение

Направление растет и развивается, поэтому спрос на опытных CRM-маркетологов растет быстрее, чем рынок труда может предложить.

Всё больше CRM-команд формируется на стороне брендов. Раньше у бизнеса в лучшем случае был один CRM-маркетолог, а сейчас целые отделы.

Наибольшую потребность в CRM-маркетологах испытывают ИТ-компании (на этот сектор приходится каждая пятая вакансия). Также в топе строительные компании, маркетинговые агентства и крупные ретейлеры.

Мария Бузунова, руководитель пресс-службы HeadHunter Северо-Запад

Подробнее о спросе на email- и CRM-маркетологов читайте на таймлайне с историей развития индустрии.

Тренды, переходящие из года в год

  1. Бизнес уделяет все больше внимания накоплению и использованию клиентских данных.
  2. Становится больше данных о клиентском пути, и маркетологи активно используют их в стратегии коммуникаций.
  3. Пользователь готов коммуницировать с брендом сразу через несколько каналов.
  4. Небольшие компании постепенно начинают внедрять CRM-маркетинг и вкладывать в него больше ресурсов.
  5. Конкуренция в почтовом ящике пользователя продолжает нарастать.
  6. Геймификацию во всех ее видах продолжают использовать.
  7. Персональные данные и персонализацию в рассылках используют всё тоньше.
  8. Адаптация email-дизайна к типу устройства и темной теме — стандарт качества.
  9. CRM-маркетинг все больше автоматизируется.

Как email- и CRM-маркетологу быть в тренде в 2024 году

  1. Применяйте лучшие практики. Сегментируйте и автоматизируйте. Совершенствуйте рассылки: работайте над идеями и структурой, улучшайте тексты и дизайн писем, усиливайте CTA. Продумывайте эффективные триггерные сценарии.
  2. Внедряйте ИИ в рабочую рутину. В 2023-м все наигрались в нейронки, пришло время посмотреть в их сторону серьезнее. Определите ряд задач, часть работы по которым эффективнее решать с помощью ИИ, и начните использовать этот инструмент не шутки ради, а пользы для.
  3. Учитесь новому и совершенствуйте навыки. С трендом на омниканальность имеет смысл, к примеру, научиться настраивать чат-ботов и рассылки в разных мессенджерах и соцсетях.
  4. Используйте AMP-механики. Динамические письма все еще штучный продукт, на них можно обратить особое внимание. Предлагайте получателям новые способы взаимодействия с брендом для роста покупок и повышения лояльности к бренду.
Тренды email- и CRM-маркетинга и прогнозы на 2024 год

Каким станет CRM-маркетинг будущего

Прогноз не на год, а на десятилетия вперед, будущее, к которому медленно двигается CRM-маркетинг.

  • Полная интеграция CRM-систем с различными источниками данных, включая социальные сети, IoT и мобильные приложения, будет обеспечивать глубокое понимание потребностей и предпочтений каждого клиента.

  • Использование ИИ для анализа больших объемов данных поможет предсказывать тенденции покупательского поведения, персонализировать маркетинговые кампании и автоматизировать общение с клиентами.

  • Бренд будет бесшовно и единообразно взаимодействовать со своей аудиторией через все каналы: от email и социальных сетей до физических магазинов.

Настолько резких поворотов в CRM-маркетинге 2024 года мы не ждем, но индустрия последовательно и планомерно эволюционирует, а инновации укрепляют и дополняют уже существующие практики. Кто знает, может быть, будущее нас удивит и технологии начнут развиваться семимильными шагами.

99
Начать дискуссию