Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ

Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ

Задача: в ограниченные сроки разработать брендбук области, сформировав смысловую концепцию, визуальную стилистику и создав более 20 позиций сувенирной продукции

Услуга: брендинг мероприятий от QWER. agency

Время работы над проектом: 12 сентября — 11 октября 2023

Перед оперативной группой, ответственной за стенд области на мероприятии, стояла довольно непростая задача: найти команду, что сможет меньше чем за месяц сформировать новый, креативный и современный визуальный образ региона, символы и ассоциации внутри которого ранее не использовались, а потому станут свежим взглядом на Иркутскую область.

Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ

Сложность состояла в том, что скорость, качество, ответственность и полная вовлеченность/заинтересованность исполнителя — довольно редка комбинация на рынке, а именно таких партнеров для реализации проекта и искала опер. группа нашего края. И их легко понять, ведь времени оставалось критически мало, так как создать фирменный стиль — это лишь часть большой работы, после которой следует процесс подбора типографий, печать и проверка (а поверьте нашему опыту, это цикл правок, бракованных партий, сорванных сроков и всего того, что при подготовке к такому событию позволить себе нельзя)

Сил и опыта имеющихся специалистов не хватало, а потому требовалось срочно найти надежных партнеров, готовых пойти в бой, отбросив все дела и задачи!

Как сложилось партнерство Иркусткая область х QWER. agency?

Был проведен конкурс (тендер среди агентств) , в рамках которого дизайн отдел агентства QWER. agency предложил более 20 различных мудбордов (вариантов, выполненных в разных техниках и направлениях дизайна, что позволяют определить предпочтения клиента и выбрать верный вектор работы) . Для этого наша команда проанализировала знаковые мероприятия похожего формата, проходившие по всей России и миру за последние 3 года, а также защитила свой выбор на нескольких встречах, предложив идеи будущих креативов.

После подведения итогов и выбора, сделанного в пользу нашего агентства, мы незамедлительно приступили к формированию трех новых, авторских концептов, которые разительно отличались друг от друга как по задумке, так и по подходу к отрисовке. Это позволило продемонстрировать разные идеи и сделать осознанный выбор при определении финального варианта. В этом процессе мы получили огромную поддержку в виде открытой коммуникации от организаторов и ответственных лиц, а потому смогли быстро найти правильный вектор и создать креативную основу будущего фирменного стиля.

Ранее Иркутскую область часто демонстрировали через образы, напрямую отсылающие зрителей к Байкалу, Бабру, нерпе, воде и подобным прямым ассоциациям. Все это создавало для края приятный имидж туристического места, но не раскрывало многогранность жизни и все направления, в рамках которых идет ежедневная работа ее жителей.

Наша задача состояла в том, чтобы прервать эту традицию и выбрать что-то совершенно неожиданное, охватывающее множество сфер и имеющее историю!

Что же у нас получилось?

Вы, наверняка, уже видели финальный результат в новостях, на телевидении, в социальных сетях и на других площадках, но все же давайте посмотрим на него чуть более пристально и поговорим о вложенных смыслах!

Создали 9 вариации шишки по направлениям: экономика и предпринимательство, спорт, природа и сельское хозяйство, культура, промышленность, наука и образование, ресурсы, люди, туризм и Байкал. У каждого направления есть свой отличительный знак и цвет.

Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ
Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ

В качестве графического элемента для постеров и видео была выбрана белая линия, которая символизирует жизненный путь Иркутской области и вместе с тем ветвь, на которой растут шишки.

Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ
Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ
Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ

Помимо логотипов и цветов были созданы макеты фирменной продукции, которые ассоциируются у людей с Иркутской областью: варенье из кедровых орехов, бутылки для воды, тёплые носки, а также значки и наклейки с фирменныи символом.

Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ
Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ

Бонус: мастер-класс

17 и 18 ноября 2023 года команда QWER. agency презентовала разработанный брендбук Иркутской области на стенде региона в павильоне ВДНХ, в городе Москве.

Брендинг Иркутской области. Как мы за 3 недели «упаковали» целый регион для участия в выставке «Россия» на ВДНХ

Наша командировка сопровождалась проведением экспертного мастер-класса от дизайнеров и маркетологов агентства, а также выступлением с рассказом о процессе разработки. Мы не просто «упаковали» Иркутскую область, мы вложили в нее душу и креатив, гордимся своей работой и готовы рассказывать о ней больше.

Если и вам нужен не просто логотип «на сезон», а узнаваемый, запоминающийся, целостный визуальный образ, что будут обсуждать и помнить, то вы знаете, к кому обращаться!

77
реклама
разместить
7 комментариев

Скажите, золоте звено, какая ассоциация? Мягкий металл, в цепи? Получается самое слабое звено?

Это отражение важности Иркутской области как ключевого узла на Транссибирской магистрали.

Жаль что чиновникам это нужно на короткой дистанции и после выставки это всё забросчт

Добрый день! Упаковка Иркутской области на выставке "Россия" на ВДНХ была не только о моментальном эффекте, но и о создании долгосрочного впечатления о регионе. Это важный шаг для привлечения внимания к Иркутской области, как к уникальному и привлекательному направлению.