PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей

Стратегия молчания, переход в Telegram и другие выводы из ежегодного анализа присутствия ведущих управленцев страны в социальных сетях.

Источник: PR News
Источник: PR News

Задача

Проанализировать аккаунты 250 ведущих российских CEO по версии Ассоциации менеджеров в популярных социальных сетях.

Причина

Мы проводим большие серьезные исследования российской коммуникационной сферы несколько раз в год, чтобы лучше понимать текущий рынок и конъюнктуру.

Вывод №1: Присутствие руководителей в соцсетях снизилось.

PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей

Только 88 из 250 топ-менеджеров активно ведут аккаунты в социальных сетях. Еще у 95 руководителей аккаунты есть, но они либо закрыты, либо давно не обновлялись. У 67 топ-менеджеров аккаунтов нет вообще.

По результатам исследования 2021 года (в 2022 году исследование не проводилось) активные аккаунты были у 97 ведущих российских топ-менеджеров. Таким образом, за два года доля руководителей, которые ведут аккаунты в социальных сетях, снизилась с 39% до 35%. Мы наблюдаем явный тренд на снижение активности.

Вывод №2: Аудитория переходит в VK и Telegram.

PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей

Facebook* как площадкой для деловой коммуникации стали пользоваться реже. Вместо него топ-менеджеры активно развивают страницы в отечественных соцсетях — VK и Telegram. В 2023 году VK становится одним из основных каналов персонализированной коммуникации для российских управленцев.

Интересно, что уровень присутствия топ-менеджмента в Instagram* не изменился. Из 250 менеджеров в нашей выборке там оказались зарегистрированы 49 человек — так же, как и двумя годами ранее.

Вывод №3: Коммуникационные и рекламные агентства — флагманы открытости.

PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей

В рейтинге открытости отраслей с большим отрывом лидируют коммуникационные и рекламные агентства, а также медиабизнес. Почти половина всех активных аккаунтов топ-менеджеров в социальных сетях принадлежит руководителям этих сфер.

Вывод №4: Очень многие сферы вообще не представлены в соцсетях первыми лицами.

Самые закрытые отрасли в данном отношении — это связь и телекоммуникации, сельское хозяйство, лесная и лесоперерабатывающая промышленность, УК в финансовом секторе. У представителей этих сфер, вошедших в топ-250, нет ни одной страницы ни в одной из рассмотренных социальных сетей.

Вывод №5: Бизнес любит тишину.

Топ-менеджеры по-прежнему недостаточно активно используют ресурс социальных медиа для формирования личного бренда и усиления репутации компании. В целом по рынку доминирует стратегия молчания.

Мнения экспертов

Мы видим, что на сегодняшний день доминирует стратегия молчания, и у руководителей сохраняется большая зона роста в использовании соцсетей для формирования личного бренда и усиления репутации компании. Также важно отметить тенденцию коммуникационного замещения. Пользователи продолжают осваивать отечественные площадки и активно переходить в VK и Telegram, аудитория этих сервисов выросла почти в три раза.

Лилия Глазова, генеральный директор PR News

С помощью нового исследования PR News и Ассоциации менеджеров можно проследить, как российские высшие управленцы изменили позиционирование в социальных медиа за последние два года и какие соцсети в тренде сегодня. Данная выборка также дает понимание, топ-менеджеры каких отраслей бизнеса проявляют наибольшую активность, а кто перешел в режим тишины.

Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров

Результат

Переход на отечественные платформы, стратегия тишины или даже полный уход из медийного поля — такие тренды в сфере SMM-продвижения первых лиц компаний мы наблюдаем в 2023 году.

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.

Начать дискуссию