{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поколение Альфа. Что мы о них знаем?

Мы много говорим о поколении зумеров, изучаем их привычки, поведение и предпочтения. До недавнего времени, Gen Z считалось самым молодым поколением, самым технологичным и отличным от взрослых поколений. Но время идет быстро, и нам стоит обратить на поколение Альфа, которые уже сейчас являются активными потребителями и даже покупателями.

Сервис YAPPY провел масштабное исследование и определил основные тренды потребления контента и взаимодействия с соцсетями у самого младшего поколения. Исследование проведено методом онлайн-опроса 1217 респондентов в городах-миллионниках России.

Альфа - единственное поколение, полностью рожденное в 21 веке. Сейчас старшим из группы Альфа 13 лет. Есть деление на группы младших и старших альфа - 7-9 и 10-13 лет. Между этими группами есть расхождение в поведении и привычках.

Почему поколение называется Альфа?

Термин альфа принадлежит австралийскому ученому Марку МакКриндлу. Он исследовал глобальные поколения и использовал термин Альфа для молодого поколения как начало чего-то нового.

Какой контент потребляют?

Можно по-разному относиться к гаджетам у детей, но цифры говорят сами за себя:

Первый смартфон появляется в 6-7 лет

Среднее экранное время ~ 3 ч в день

Группа младших Альфа используют телефон в основном для игр, реже для общения, просмотра мультфильмов и видео. Старшие, наоборот, общаются, слушают музыку, занимаются хобби.

81% детей проводит время в онлайн играх и 45% из них общаются с теми, с кем познакомились в игре.

Представители альфа чаще публикуют и смотрят видео, а не фото. Вертикальные видео - самый популярный формат.

В среднем на просмотр таких видео дети тратят 6 дней в неделю по 1,5-2 часа.

Как относятся к блогингу?

65% детей 10–13 лет подписаны на блогеров. В основном они подписываются по рекомендации друзей (67%).

55% детей 10-13 лет рассматривают возможность заниматься блогингом и зарабатывать на этом. 2 из 3 представителей поколения Альфа отметили, что публикуют короткие видео.

Блогер должен быть понятный, полезный, новый и креативный, чтобы понравиться фолловерам из группы Альфа.

Оценивая работу блогера, почти 90% респондентов назвали ее высокодоходной,4 из 5 — творческой. А 7 из 10 считают ее сложной и требующей высокого уровня креатива.

Альфа хотят самостоятельно снимать и выкладывать видео, чтобы делиться моментами своей жизнью, стать популярным, заработать деньги. Барьером является незнание, как это сделать.

Деньги и поколение Альфа

В основном это оплата за хорошие оценки и домашние дела.

11% детей заработали в онлайн-играх на продаже персонажей и на размещении роликов и постов.

49% Альфа имеют банковскую карту.

Основные статьи расходов от карманных денег - еда, напитки, накопления, оплата приложений, покупки внутри онлайн-игр.

81% альфа тратит деньги на еду, 17% — на онлайн-покупки.

Дети совершают покупки в играх, чтобы выделяться и отличаться. Больше половины из них хотят зарабатывать в онлайн-играх.

Выводы

  1. Возраст доступа к соцсетям постоянно снижается, а первый гаджет появляется уже в 6-7 лет.
  2. Альфа одинаково активны в онлайн и в офлайн. Брендам стоит учитывать это при создании маркетинговой стратегии
  3. Самый популярный вид контента - вертикальные видео. Они интересны как с точки зрения потребления, так и в виде публикации собственного контента.
  4. Блогинг рассматривается как полноценная профессия, с помощью которой можно зарабатывать.
  5. Возраст доступа к финансам снижается. Появляются собственные источники заработка - создание контента, активность в онлайн-играх.
  6. Основные тематики контента - юмор, лайфхаки, хобби. Основные каналы - соцсети, игры, мессенджеры.
  7. Для брендов важно обратить внимание на геймификацию контента и внедрение рекламы в онлайн-игры.

Поколение Альфа - уже потребители и покупатели. Брендам нужно всерьёз задуматься о взращивании этой аудитории для своих брендов.

Еще больше о трендах здесь

0
5 комментариев
Ruslan Kurashov

Альфа – дети зумеров? Я думаю, что миллениалов. Зумеры сами ещё слишком мелкие, чтобы у них ребёнку уже было 6-13 лет

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Хомченко
Автор

Да, опечаталась в этих поколениях)) спасибо, поправила

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Выводы интересные, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А не рано детишек в самостоятельную аудиторию записывать? Деньги-то там родительские, а всё прочее проистекает из доступности и привычности. Скажем, вертикальные видосики - просто про смартфоны и тиктоки и прочие шортсы.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Хомченко
Автор

Деньги родительские, но решение о покупке принимают дети. А значит, бренды уже могут влиять на эти решения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда