Адаптивный перевод статьи The Creative Marketer. Ссылка на оригиналПроще всего придерживаться tone of voice, когда знаешь, кто его прототип. Часто им может быть создатель: Стив Джобс — Apple, Габриэль Шанель — Chanel. Когда же прототипа нет, то его необходимо придумать. И сделать это легче всего на живом примере.Меня зовут Виктория Семёнова, я маркетолог. Более 8 лет помогаю брендам продвигать свой бизнес как руководитель проектов, так и подрядчик. Веду авторский канал Логово Маркетолога про продвижение в социальных сетях. Подписывайтесь:) На vc.ru ≈ раз в неделю публикую переводы классных западных исследований про маркетинг.Согласитесь, гораздо понятнее: «наш тон оф войс — Джим Халперт из сериала Офис», нежели «наш голос бренда разговорный, остроумный, моментами простодушный». Подобрать героя под ваш голос бренда можно с помощью таблицы ниже, в ней 100 персонажей разделены по архетипам.Примечание: я заменила бренды, которые могут быть непонятны русскому читателю. Хорошая новость — ChatGPT умеет подстраиваться под tone of voice. Если вам надоела тональность нейросети: «Глубокоуважаемый мистер Сидоров, надеюсь моё электронное письмо дойдёт до вас благополучно», используйте следующий промт:Напиши, как [...]. Сосредоточься на его отличительном стиле письма/разговора. Обрати внимание на особенности его письма/речи, такие как тон, формальность, простота речи. Избегай отсылок на конкретные работы, персонажей, события, связанные с ним.Занимательно, не правда ли? В январе планирую более детально затронуть тему архетипов в маркетинге в своём телеграм-канале. Подпишитесь, если тема вам актуальна.