{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Можно ли продвинуть YouTube с помощью ИИ

YouTube анонсировал свои планы на 2024 год: пообещал много обновлений, связанных с внедрением ИИ. Одно из самых популярных расширений для YouTube — VidIQ — уже выпустило обновление, в котором теперь доступен широкий функционал на базе ИИ.

Меня зовут Александра Калюжная, я руководитель YouTube-проектов в агентстве контент-маркетинга Glider. Я провела ряд экспериментов с ИИ от VidIQ и хотела бы ими поделиться.

Суть обновлений VidIQ

Теперь VidIQ может писать заголовок и описание для ролика за вас. Для этого достаточно просто ввести ключевые слова и сгенерировать текст. Плагин предложит несколько вариантов на выбор.

Пример генерации заголовка

Пример генерации описания (автоматический перевод)

Также появились фичи, доступные только для каналов, на которые оформлена подписка на VidIQ. Например, если у вас право доступа администратора, потестить их не получится. Но об этом мы поговорим ниже, а пока давайте разберемся с экспериментами ИИ + YT по порядку.

Эксперимент 1. Написание заголовка

1 октября я выпустила ролик на непопулярную тему в непопулярном формате. Видео получило низкие охваты и просмотры. 2 октября я решила добавить сгенерированное название.Оригинальное название казалось скучным, но включало в себя теги. Сгенерированные же заголовки имели больше триггеров и выглядели интереснее.

Я выбрала пятый вариант заголовка в надежде, что он привлечет больше внимания к ролику. Но мои ожидания не оправдались: ролик по-прежнему один из наименее популярных на канале.

Винить в этом только ИИ не совсем корректно. Ведь, как говорила выше, тема была непопулярна.

А что произойдет с популярной темой? Замену названия сделала через 4 часа после публикации видео, и уже через полчаса охваты начали активно расти.

Такой же эксперимент с популярной темой, но уже на старом ролике, не сработал: в течение трех дней после замены названия пришло 3 просмотра при примерно 100 показах.

Вывод: изменение названия в первые часы после публикации может дать хороший буст по охватам, если вы снимаете ролик на популярную тему. Если видео старое, то чудо вряд ли произойдет.

Эксперимент 2. Описание видео

ИИ создает описание для видео на основе ключевых запросов, но только на английском языке. Чтобы протестировать генерацию описания, я решила прогнать англоязычный текст через переводчик.

У меня есть ролик с хорошими позициями в поиске. Это видео с helpful-контентом ― здесь важно решение проблемы зрителя и наличие ключей для удобства поиска. Поэтому при написании заголовка и описания я сделала упор на соответствие SEO-требованиям, а не триггерность.

Оригинальное описание (красным подчеркнуты ключевые слова)

Для генерации описания ввела два основных ключа: «книги подписка» и «лучшие приложения для чтения книг». Сразу отмечу, что объем ключей ограничен 100 символами с пробелами. Получила 3 варианта описания на английском языке.

Пример генерации описания

Перевела их на русский, выделила теги и вот что получилось:

  • В первом варианте всего 2 тега и целое предложение, в котором только вода.
  • Во втором тексте тег разбавлен, много воды и иностранные сервисы (что не соответствует ЦА):

  • Третий пример содержит разбавленные ключи и больше воды. Кроме того, текст кажется излишне эмоциональным для helpful-контента.

Вывод: в сгенерированных текстах много воды и мало ключей. Иногда отрывки текста не попадают в контекст (например, третий вариант пытается продать приложения, а не просто рассказать о них).

Эксперимент 3. Генерация контента

Если у вас есть идея для ролика, но вы не уверены, как именно ее воплотить, на сайте VidIQ можно сгенерировать заготовку для видео. ИИ пропишет за вас название, описание, хештеги, сценарий ролика, озвучит его и нарисует обложку. Однако помните про ограничение: даже если вы зададите запрос на русском языке, выдача будет на английском.

Я решила протестировать фичу и задала тему «подборка книг для отпуска».

Получила следующий результат:

ИИ также предложил несколько однотипных скачиваемых обложек на выбор и ключевые слова. Их можно добавить в поле «Теги», убрав # и разделив слова запятыми.

Обсудим все элементы по порядку.

Сценарий

Сценарий получится емким, с нетипичной и разнообразной подборкой, вступительным и заключительным словом для автора канала. VidIQ генерирует даже закадровую озвучку сценария, которую можно скачать:

Из минусов сценария можно выделить то, что не хватило призыва к активностям в начале видео и интриги, которая бы заставила зрителя досмотреть ролик до конца. Кроме того, сценарий слишком короткий ― хронометраж ролика всего 2 минуты. Я бы добавила больше информации, чтобы увеличить длительность видео и потенциально повысить ранжирование.

Название и описание

Название ролика и описание соответствуют теме и раскрывают ее. Но последнее слишком большое (около 2000 знаков с пробелами) и содержит много воды. ИИ емко сформулировал первый абзац, но далее просто добавлял слова, чтобы увеличить объем описания.

Ключевые слова

ИИ подобрал 20 ключевых слов, которые суммарно составляют примерно 300 символов с пробелами (почти втрое больше объема, который позволяет YouTube). В начале перечислены тематические ключевые слова, а в конце — общие нишевые.

ИИ вписал ключевые слова в заголовок, описание и сценарий видео. Главный ключ (ГК) является первой частью заголовка, и с него начинается второе предложение описания.

Всего главный ключ встречается 4 раза в описании и 2 раза в сценарии. Но вот другие ключевые слова практически не встречаются в сценарии и описании.

Работа ИИ с ключами меня впечатлила: подобраны тематические ключи и нишевые, ИИ даже добавил ГК в описание, название и сценарий. Но есть один существенный минус ― охвачены не все возможные запросы. Например, один из самых простых запросов «books to read on vacation» не включен в список, хотя поисковый объем у него выше, чем у главного предложенного запроса.

Просмотры сгенерированного контента

Для чистоты эксперимента я создала новый канал, указав США как страну канала. На него я и хотела загрузить видео, сценарий которого написал и озвучил ИИ.

Я использовала обложку, название, описание и теги, предложенные ИИ, а видеоряд пришлось делать самой, склеивая тематические ролики с бесплатных стоков. Добавила теги канала, баннер, обложку и выложила ролик.

Перед публикацией, несмотря на отсутствие подсказок, конечных заставок и субтитров, VidIQ дал SEO-оценку 48,1 из 50 на основании употребления тегов.

Результат: через 3 часа после публикации видео так и не попало в рекомендации и набрало лишь 2 просмотра.

Что в итоге

  • ИИ на YouTube полезен как источник идеи и вдохновения. Но при оптимизации и продвижении ролика не стоит полагаться только на возможности ИИ.
  • Использование ИИ для генерации названий и заголовков не гарантирует высокие позиции в топе и большие просмотры. Если видео старое, а тема непопулярная, вы вряд ли дадите буст просмотрам, изменив название на сгенерированное.
  • Сгенерированные описания проигрывают тексту, который писал человек: в них меньше тегов, не учтен контекст, много воды, экспрессия.
  • AI Generator работает только с английским языком, поэтому часть его функционала будет бесполезна для русскоязычной аудитории.
  • Сценарии AI Generator короткие. Вряд ли 2-минутные ролики будут хорошо ранжироваться, т.к. показатель времени просмотра будет очень низким.
  • Ролик, созданный AI Generator, не появляется в рекомендациях и поиске по указанным ключевым словам.
0
2 комментария
Егор Жосан

Верните Ютуб как в 2017. Тогда можно было спокойно влезать в любую нишу и теги работали прекрасно, их можно было сразу добавить при загрузке видео. А сейчас все хуже и хуже.

Ответить
Развернуть ветку
glider.agency
Автор

Время, как говорится, невозможно повернуть назад=) Поэтому адаптируемся и пользуемся новыми расширениями!)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда