(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95458816, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95458816, 'hit', window.location.href);
{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы стали монополистами на рынке такси за 2 месяца

Три месяца назад ко мне обратился потенциальный клиент с запросом на создание службы такси в Телеграм-боте. Проект показался мне интересным, технически ничего невозможного для себя в нем я не видел, и я взялся за дело. Спойлер: оборот нашей службы такси через 2 месяца достиг 3 млн. рублей в месяц.

Пассажир создает поездку

Заказчик живет в городе Нурлат, Республика Татарстан, 150 км от Казани, 30 000 населения. В Нурлате нет Яндекс.Такси (он не присутствует в городах с населением меньше 50 000 человек), нет такси Максим, но есть несколько местных традиционных служб такси, куда нужно звонить по телефону. Собственно эти службы и являются его главными конкурентами.

Что видит пассажир после создания заявки

О заказчике - профессиональный водитель, 15 лет работал таксистом, свой маленькой город знает от и до. Лично знаком с несколькими тысячами жителями своего города, т.к. возил их на своей Ладе Калине. С потребностями водителей и пассажиров знаком не понаслышке. Такой опыт позволил ему формировать требования к боту довольно-таки уверенно, не проводя какого-нибудь долгого анализа.

Водитель видит заказ

Работали мы с ним самым любимым моим способом, по методологии agile. Мы оба постоянно были на связи в Телеграм. Я мог в любой момент задать ему вопрос и получить ответ через пару минут. Он в свою очередь получал от меня ответы так же почти в реальном времени.

Водитель принял заказ

В итоге за 1 месяц мы создали прототип бота, который тут же пустили в бой. На раскачку времени решили не тратить, а тестировать сразу в боевом режиме. Так несколько тысяч жителей Нурлата стали пользоваться моим сырым продуктом. Для меня это не было проблемой, потому что я был готов исправлять баги и добавлять новые функционал, как только на них поступит запрос. В первую неделю было много недовольных, но в основном из-за того что люди не хотят переучиваться, делать что-то по новому, выходить из зоны комфорта. Да и просто многие не знают, что такое боты в Телеграм и с чем их едят. Были естественно и баги и запросы на новый функционал. Заливал новые версии бота на сервер я в некоторые дни по пять раз. Иногда из-за этого отваливались заявки от пассажиров (если он оформлял заявку как в момент обновления). Но мы решили что лучше мы сейчас быстро сто раз накатим изменения и доведем сырой продукт до качественного условно за неделю, чем мы будет заливать изменения раз в сутки, например, только по ночам и будет доводить продукт до качественного несколько месяцев. Этим принципом я руководствуюсь до сих пор. Быстро получить качественный продукт гораздо важнее, чем сохранить каждый заказ и не разочаровать пару пользователей.

Простой поиск по водителям

Чем занимался клиент все это время
Заказчик в это время наклеил баннер с рекламой бота-такси на свой авто и возил пассажиров по городу как обычно. Каждому пассажиру он сообщал, что теперь его такси можно вызывать прямо в Телеграм. Этим он занимался два месяца. Кроме того отлично работало сарафанное радио.

Простой поиск по пассажирам

В боте были реализованы следующие функции:
1. Регистрация водителя
2. Создание поездки пассажиром
3. Оповещения водителей о новых заказах и пассажиров об изменениях статусов поездки
4. История поездок у пассажира и водителя
5. Карта
6. Навигатор
7. Модуль ценообразования
8. Геокодинг
9. Модуль администратора
10. Финансовые отчеты
11. Статистика посещаемости

Бот интегрирован с платежными системами Qiwi, ЮКасса, картами и навигаторами 2GIS и Яндекс.

Детальная инфа на водителя в админке

Результаты
В итоге сейчас такси-ботом пользуются около 2700 жителей города. Учитывая население в 30 000 человек, можно считать что все кому нужно такси, знают про наш сервис. В боте ежедневно совершается более 500 поездок. Зарегистрировано больше 150 водителей, ежедневно работает около 60. В месяц в боте совершается поездок больше чем на 3 млн. рублей.

Поездки водителя в админке

Вот так оказывается просто запустить свою службу такси. Если вы хотите создать такси в своем городе - обращайтесь @AndrewBotDeveloper . Я вам помогу. Так же вы можете протестировать функционал в демо-боте @TaxiSamaraBot .

0
93 комментария
Написать комментарий...
Виктория Коваленко

Идея с ботом в телеграмм вполне оригинальная. Не нужно скачивать дополнительные приложения, которые забивают память. По обзору понятное меню и удобная навигация. За столь короткий срок, такой функционал! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Щас бы еще в 2023 за память переживать

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Кирилл Кириллов

Как же я ненавижу телеграм боты, ещё больше телеграм каналы. Убейся тот, кто придумал запихнуть все что угодно в формат чата в мессенджере.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель

Так не пользуйтесь. В чем проблема ? А если передумаете, то вот мой телеграмм-канал. Пишу о буднях владельца кофеен, факапах и достижениях, а ещё немного о разведении собак.

https://t.me/maxbasenko

Ответить
Развернуть ветку
Olmen

Это не тот, кто ВКонтакте продал?)))

Ответить
Развернуть ветку
Zaver Finishman

Не смог дочитать из-за орфографии.

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

Статья написана программистом...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Андрей

не всё так плохо

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Стародубцев

Очень классный продукт для маленьких городов.

Остро стоит вопрос безопасности и верификации водителя.
Ведь тут получается оказание услуг в чистом виде, никто никакую ответственность не несёт, как в тех же агрегаторах, которые обязаны проверять водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Negativka

очень познавательная статья, никогда не интересовалась бизнесом в такси, но мне кажется, это очень больная и неприятная вещь для людей. то таксист грубиян, то машина грязная или вонючая. так что если вы найдете не только конкурентоспособные цены, но еще и этот нюанс учтете, будет вообще топ)

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

"никогда не интересовалась бизнесом в такси"
- Я как человек из отрасли, просвещу)

"мне кажется, это очень больная и неприятная вещь для людей. то таксист грубиян, то машина грязная или вонючая"
- это потому, что таксофирмы конкурируют между собой понижением цены - кто дешевле сделает. Эту порочную и пагубную практику начал такси Максим. Потом Яндексы и прочее дерьмо подключилось.

А водители вынуждены как нищие рабы сутками работать (из-за этого в Яндексе очень много аварий жутких было, когда они в город заходили) и им просто не до ванны и отдыха в этих скотских условиях, в которые их фирмы загоняют. Но пассажиры, почему-то никогда не могут правильно виновную сторону определить и все грехи на водителей вешают. Человек зарабатывающий достойно - хорошо отдыхает, хорошо одевается, машину в чистоте содержит. Ведь это и самому человеку приятно. И машину хорошую может в качестве рабочего инструмента купить. В Советское время, таксист - элитой буквально был и богатейшим человеком)

А еще, Яндексу - плевать совершенно, что на водителей, за счет которых они только и живут, т.к. грабительский % дерут, в 2 раза от ранее стандартных 10% подняли и + еще подключашки ставят, какой захочется, что на пассажиров.
Я на Лексусе таксовал в К+, мне чесотка малолетняя 1 влепила, из-за того, что я водички этой бедолаге с перепоя не дал бесплатно, хотя у меня для Бизнес такси была водичка. А за 100 рублей он не захотел покупать... И потом мамаша неадекватная, у которой ребенок грязными ногами мне белый салон пинал пачкал - отказалась за ребенком следить и воспитывать, а это её прямая обязанность. Тоже влепила 1 и мне заблокировали все тарифы кроме Эконома. И плевать дерьмояндекс хотел, что до этого не было у меня ни одной оценки ниже 5, все какйфовали от Лексуса с панорамной крышей - было с чего. Я единственный в городе на таком таксовал. Естественно я эконом не стал на нем возить и послал дерьмояндекс неадекватный.
Сам же Яндекс - только хуже делает для всех и для себя самого. По непонятным для адекватных людей причинам)) Днище в общем, а не контора)

"так что если вы найдете не только конкурентоспособные цены, но еще и этот нюанс учтете, будет вообще топ)"
- единственный выход - высокие цены и достойный заработок - это все проблемы решит) Только так. Любой труд должен достойно оплачиваться. А у нас так повелось почему-то, что водитель - не человек, а какой-то скот, раб, который почему-то должен тому. кто зачастую и машину себе не может позволить купить. И за 100 рублей вшивых ведет себя так. словно купил машину за 1-2-3 миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ив Ив nasingfaund t.me/itsoup

Всем доброго 2024! Из тех старорежимных пользователей, которые сидя в аэропорту Внуково звонит в Ёбург и заказывает такси примерно ко времени прилета самолета. И уже при посадке самолета сообщаю что буду через 7 минут на стоянке перед портом. Узнаю номер, цвет, марку машины и спокойно еду. Если что в Екате 1,7 ляма жителей. Предпочитаю пользовать, то что уже проверено, работает и работает нормально. Ни в коем случае не пики в огород автору!

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Если по факту в таких ботах таксоны станут в разы дешевле за счет назовем это налоговой оптимизации, то приложения монополистов быстро будут удалены из телефонов или останутся у кучки мажористых пользователей, число которых будет стремиться к недостаточному для поддержания раздутых штатов монополистов

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

Я, кстати, трансферы иногда вожу. Гораздо дороже такси. Машины обязательно без признаков такси чтобы были. Заранее человеку назначается машина. Если самолет задерживается - отслеживается. Или человек сам сообщает, когда рейс вылетает и через сколько будут по плану. Казалось бы - прошлый век... А нет. Пользуется спросом тема. Когда надо, чтобы надежно и без волнений было)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Абьюзы Оптом

Как бот проверяет разрешение на работу в такси?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

Разрешение проверяет человек-владелец бота.
В бота можно встроить функционал для запроса нужных документов, чтобы упростить процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Как быть с персональными данными в статье?
Не нарушает ли это закон?

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Скорее всего я ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Самому доводилось в маленьком городе много лет пользоваться такси по телефону. Номер набрал, сказал откуда и куда. Ответ - ожидайте!
Ни номера водителя, ни номера машины. Порой выйдешь с подъезда и тупо стоишь 10-15 минут провожая взглядом каждое идущее мимо подъезда авто с мыслями, вот эта наверное наконец моя !

Ответить
Развернуть ветку
Asya

Для маленького города может нормально, но у нас многие Яндекс такси пользуются, хотя у них цены высокие, иногда нормальные. Несколько новых такси запускали закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

Этот бот отлично заходит, где нет Яндекс.Такси. В России несколько сотен городов, где такси вызывают по старинке по телефону. Вот там этот бот и зайдет на Ура.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Ваши данные о городе расходятся с Вики и существенно. Вы заявили о монополии, но не указали долю рынка (100%, 87%, 33%?). 15к/мес. поездок на 60 машин даёт 250 на машину или 125 на водителя (их 150, но перестрахуемся). Средняя цена поездки (3млн. на 15к) 200руб. Валовой доход водителя 2.500руб./день ( 75к/мес. без учёта комиссии и налога, вкл. бензин, страховку, ремонт) Вычесть выходные и останется всего ничего. Приведённые Вами ежедневные данные (500 поездок на 60 машин) гораздо хуже. В маленьком городке поездка занимает 15-20 минут на всё, т.е. 3 часа (максимум) работы обеспечивает Ваш бот, а в остальное время водители грызут корочку хлеба (исходя из зарплаты, которую Ваш бот обеспечивает) или работают с прежними телефонными операторами? К вопросу о монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

Спасибо за анализ. Но вроде не расходится математика. Большая часть водителей - это не профессиональные водители, которе работают по 40 часов в неделю, а те, для кого это доп. заработок. Ну и речь о маленьком провинциальном городе. ЗП 100К в нем для водители - это вполне нормально.
Доля рынка - я думаю что в районе 50%.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ChatGPT

Как решается проблема часа-пик и непогоды?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

Сейчас есть ночной режим, в который устанавливается повышенная цена. Технически ничего не мешает так же добавить часы-пик, в которые будет повышенная цена. Кроме того цену можно формировать динамически основываясь на кол-ве заявок от пассажиров и кол-ве доступных водителей в текущий момент, а также на статистике таких данных в прошлом. Это не раелизовано, но технически проблемы не составляет.
Так же бота можно интегрировать с любым сервисом погоды, у которого есть API, и менять цену в зависимости от погоды. Это тоже технически не сложно. Но заказчик этого не требовал, поэтому написано не было.

Ответить
Развернуть ветку
Denis из Lagom

Ага, а еще за геометкой следить и прозванивать пассажира, в случае если водитель отклонился от маршрута? Давайте делать скидку на то, что сервис создается 2мя людьми)

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kuzmin

На чём ботов пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

На C#

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

а чем привлекателен бот для водителей? комиссия меньше или ее вообще нет? ну и вопрос легализации как то решен?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

Автоматизация и отсутствие бюрократии позволяют снизить финансовую нагрузку на владельца службы Такси и быть более конкурентноспособным на рынке. Оба этих фактора в конечном итоге ведут к повышению доходов водителей по сравнению с конкурентами.
Конкретно в нашей истории водители платят комиссию, которая существенно меньше чем у Яндекс.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Прохира

Хорошо, что развитие услуг идет в разных сферах. Поездки на такси очень актуальны. Бот позволяет упростить этот процесс. Думаю,что пользователей с каждым годом только будет прибавляться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Глеб Памфилов

А у нас в городе Ростов великий 37 тысяч население, ном Яндекс такси есть!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

Значит вам повезло. 50 000 человек - это, судя по всему, основной отсекающий критерий у Яндекса, но не единственный. В России сейчас несколько сотен городов с населением меньше 50К, где нет Яндекс.Такси.
Вторым по значимости критерием является наличие рядом других крупных городов. А у вас 50 км до Ярославля и Москва недалеко.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Зарецкая

да и в настоящее время телеграмм пользуется наибольшей популярностью. Сначала это может насторожить некоторых пользователей, но при грамотной подаче, простом функционале дело пойдет в гору однозначно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Юсонченко

Я считаю это действительно прибыльный бизнес, особенно в небольших городах. При грамотном запуске проекта всё получится.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Всегда восхищалась такими людьми, которые из ничего могут создать то, что нужно людям. Приложение удобное всем: и водителям и пассажирам. Молодцы, ребята!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Арслан Гаязов

Интересная штука... Не смотря на то что маленький город очень удобно будет пользоваться этим, да и причем такси почти везде нужно. Интересно еще будет воспользоваться таким ботом. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Исаков

Интересно, стрелочка поворачивается и этот бот должен нести полную ответственность за водителей...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
kate.mully

Много такси не бывает, я считаю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Polizist

Че по стеку?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

C#, Visual Studio

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Рома Дмитриев

теперь дело за малым - масштабироваться и выкинуть яндекс из игры

Ответить
Развернуть ветку
Dima
Работали мы с ним самым любимым моим способом, по методологии agile. Мы оба постоянно были на связи в Телеграм. Я мог в любой момент задать ему вопрос и получить ответ через пару минут.

Кейс хороший, но с этого поржал 😹

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Ivan

Подключайте оплату криптой… в телеге есть, вообще впереди всех будете. Хотя бы по фану.

Ответить
Развернуть ветку
Art Uh

👍

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

Какая прибыль при обороте 3млн? Она вообще есть там эта прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов
Автор

~200 000 рублей в месяц

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда