Обучение интернет маркетингу. Какие ключевые навыки нужны диджитал-маркетологу
Что должен знать и уметь компетентный диджитал маркетолог, чтобы быть профессионально востребованным.
В 2022 году профессия диджитал-маркетолог стала самой популярной среди IT-профессий, выяснил сервис “Эйч”.
А вот спрос на специалистов в сфере рекламы и маркетинга, по данным портала HH на 2023 год, пока еще окончательно не восстановился.
Существенно снижаться он начал еще в 2022 году, когда в связи с кризисной ситуацией и закрытием зарубежных рекламных площадок многие компании вынуждены были сократить затраты на рекламу и продвижение.
Тогда пострадали многие маркетологи. Во-первых, некоторые остались без работы, во-вторых, им пришлось срочно переориентироваться, переобучаться, осваивать новые инструменты интернет маркетинга, которые остались доступны в России после 2022 года.
Профессию digital-маркетолога вообще нельзя назвать простой.
Она требует постоянного самообучения: технологии интернет-маркетинга совершенствуются, и если стоять на месте, то человек просто перестанет быть конкурентоспособным.
Важно быть готовым не только развивать бизнес-проекты, над которыми вы работаете, но и развиваться самому: проходить обучение, курсы интернет маркетинга – платно и бесплатно – интернет-среда сегодня открывает и такие возможности.
В маркетинг приходят люди как с профильным образованием, так и с любыми другими дипломами: от экономистов до филологов. Самообразование в любом случае не будет лишним.
В каких направлениях важно проходить обучение диджитал маркетингу
Для того, чтобы продвигать проекты, необходимо обладать широким кругом знаний: анализировать конкурентов и отрасль, выстраивать позиционирование продукта, грамотно его упаковывать и “подавать” аудитории, продумывать и реализовывать различные стратегии интернет-маркетинга и, конечно, анализировать результаты.
Маркетологу важно держать в голове массу самой разной информации. И мы, агентство интернет маркетинга PRO M8, понимая специфику профессии, разработали в помощь специалистам несколько методических пособий: по анализу конкурентов, по настройке Яндекс-метрики, по источникам статистики, по запуску рекламы в интернете и другие полезные материалы.
В каждом из этих руководств собраны актуальные на сегодняшний день базовые знания для обучения маркетингу бесплатно.
Методические пособия по инструментам и технологиям интернет маркетинга
В гайде по анализу конкурентов прописано, что и как мы смотрим, какие сервисы есть для проведения такого анализа, на какие параметры стоит обращать внимание маркетологу.
Конкурентный анализ — важная часть разработки маркетинговой стратегии, позволяющая не только выстроить ценообразование, но и определить точки роста бизнеса.
Другое ценное руководство — регламент проведения эффективных встреч. Это несложная и довольно короткая методичка, своего рода чек-лист, что нужно маркетологу для эффективного обсуждения проекта.
Еще два пособия посвящены запуску эффективной рекламы и вопросам для глубинного интервью, т.к. информацию о продукте очень важно собрать и грамотно упаковать.
Подробный чек-лист мы создали и для оценки эффективности интернет маркетинга в бизнесе. Отдельные нюансы касаются различных каналов продвижения: онлайн, офлайн, в СМИ.
Мы уделили большое внимание вопросам создания контента и рекламы, продвижению и лидогенерации.
Изучив детальный гайд, маркетолог сможет объективно оценить, что в компании есть, а что еще можно и нужно запустить.
Также есть руководство, как улучшить сайт с помощью Яндекс.Метрики.
А это и алгоритм установки счетчика, и представление о том, какие показатели смотреть, что и как надо анализировать, что это дает, как построить отчет.
Вебвизор, карта кликов, карта скроллинга.
Отдельный чек-лист касается работы с подрядчиками.
В нем описывается, как снизить стоимость лида, как в агентстве диджитал маркетинга принято работать с подрядчиками по трафику, какие шаги и этапы есть на этом пути.
И, наконец, у нас есть руководство по управлению репутацией: в нем подробно рассказывается, как повысить эффективность интернет-маркетинга с помощью этого подхода, какие системы мониторинга существуют на рынке и сколько они стоят.
Мы подготовили достаточно много материалов, и основная наша цель на текущем этапе — донести их до как можно более широкой аудитории.
Конечно, маркетингу учат в вузах и колледжах, а практикующий специалист может пойти учиться на курсы маркетинга или смотреть что-то онлайн. Но, как правило, напряженный график работы маркетолога не оставляет времени на полноценное обучение маркетингу, даже если оно проходит бесплатно.
Понимая это, мы подготовили методички, которые могут помочь специалистам по маркетингу — как начинающим, так и более опытным — быстро подкрепить свои знания по важным вопросам.
Вы можете получить их абсолютно бесплатно на нашем сайте. Там есть подробное описание каждого руководства.
А в комментариях пишите пожелания, какие еще знания вам бы пригодились, мы также постараемся их обобщить и собрать в удобный структурированный чек-лист или пособие.