{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как правильно показать цену? 3 научных факта. Психология ценообразования

Давно не секрет, что не только само ценообразование, но и то, как маркетологи представляют цены потенциальным покупателям является важным элементом в принятии решении о покупке. В этой статье мы рассмотрим три научных факта о том, как лучше показать цену за продукт или услугу.

Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.

Содержание Статьи

Цена с запятой или без?

Рассмотрим пример.

Какую цену вы бы выбрали для своего продукта?

$1,499

$1499

Эта запятая имеет значение?

Было проведено исследование, с помощью которого учебные обнаружили - запятая действительно влияет на решение о покупке.

К. Култер, П. Чой, К. Монро.

Потребители воспринимают цены без запятых ниже, так как фонетика становится короче. Такой прием использует Apple Inc. в своих дизайнах.

Таким образом, если вы продаете что-то дорогое, и хотите, чтобы это казалось дешевле, не используйте запятые. Если же вы продаете что-то дорогое и хотите, чтобы ваш продукт или услуга ощущались дороже - используйте запятые.

Представление скидки. Процент или сумма?

Теперь давайте рассмотрим другой пример.

Продукт стоит 300$. Как бы вы показались скидку на дизайне? 10% или 30$?

Е. Гонзалес и другие авторы исследовали феномен скидки в виде цены и суммы в своем исследовании. Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.

В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит ниже 100$, например, 50$. В этом случае, 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка. То есть лучше указывать скидку именно в процентах.

Эффект Приманки или Бесполезное Предложение.

Третий научно доказанный прием в ценообразовании - Эффект Приманки. Дэн Арели описал этот эффект на примере The Economist, более 14 лет назад. Однако и по сей день этим способом пользуются многие маркетологи.

Сравните эти цены и выберите наиболее выгодную.

  • Подписка только на веб версию - 59$
  • Подписка только на печатную версию - 125$
  • Подписка на веб+печатную версии - 125$

Сначала может показаться, что второй пункт абсолютно бессмысленный в контексте данного предложения. Гораздо выгодней сразу взять номер 3. Дэн обнаружил, что предложение под номером 2 служит якорем, с помощью которого именно предложение 3 становится наиболее выгодным. В данном примере покупатели сравнивают 2 и 3 пункт. Если бы они сравнивали первый и третий, то разброс цены был бы слишком велик.

Таким образом, правильное расположение цены и предложений может дополнительно влиять на принятие решений.

Какие еще научно доказанные факты о ценообразовании вы знаете? Давайте обсудим в комментариях.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
Я - стратегический маркетолог, магистр наук

Как же страшно и первое и второе.
Пожалуйста прекратите 😭

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Это ты еще не отметил, что она вместо тире использует дефис!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Мария Овчинникова

Человек, которого реально нужно бояться !

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Можете уточнить, пожалуйста, что именного страшного вы находите в этой формулировке?
И подскажите, пожалуйста, как на русском языке обозначить присвоение степени магистра по маркетингу? Возможно, неправильно перевожу с английского языка. :)

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Asf

Человек, который готов оплатить товар за 1.5к ...зачастую,вы, его не проведете....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Стас Батурин

Трус!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Г.

Это работает на слабохарактерных людей? Меня бесит это хренотень с 99. Особенно, когда наличные были.
Если меня спросит кто-то, за сколько ты купил такую-то вещь и у нее на конце будут девятки, я просто округлю в большую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

вы округлите, другие нет

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Качанко

Мой опыт для рублей: 1) Хорошо воспринимаются пятерки в цене 500, 550, например 2500 р., 4550 р. 2) Три девятки это слишком, хорошо смотрится 990 на конце цены 3) эксперимент был с коротким тире вместо точки: 19-950 р. например, похоже, что это работает

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Расскажете подробней про исследование? Какая выборка, какая методика?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Анастасия Болдурчиди
Автор

Спасибо, что поделились! Это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аглая

Очень интересные наблюдения, добавила статью в закладки. Единственное, что жаль - это то, что примеры в долларах, а не в рублях. Особенно про запятую, у нас она означает разделение рублей и копеек, а не тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Люди покупают товар за условные 99 не потому, что это психологически проще, а потому, что вы поставили такую цену. Было бы 100 так же брали бы (если не дороже чем у конкурентов) не вижу проблем в "круглых" ценах.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

В русском языке для разделения разрядов используется не запятая, а пробел. Понятно, что это перевод, но минимальная локализация (хотя бы в виде пояснения в скобках) пошла бы ему на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gella

Мне кажется, что огромной ошибкой является стратегия, при которой цена вообще не показывается, а вместо этого потенциальному покупателю предлагается заполнить форму и указать свои контакты. Огромное количество людей в этот момент закрывают страницу и больше не возвращаются. Они пришли узнать информацию о товаре, а не подарить кому-то свои данные и потом мучиться от спама.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Да. Или говорят «написали вам в личные сообщения» на вопрос о цене 😄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шматов

разводы для лохов

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

"Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.

В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит 50$. 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка".

Так что Гонсалес утверждал? У вас противоречие в тексте

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Если продукт стоит дороже 100 долларов, то лучше указывать скидку в виде суммы. Если продукт стоит ниже 100 долларов, то лучше указывать процент. Поправлю текст. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Котов

хз сколько бы не стоил айфон я его хочу

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 2

Хотеть надо Gulfstream G700, а айфон берешь и покупаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

Я знаю про эффект «края», если я не ошибаюсь с названием. Это когда есть 3 варианта цены и человек выбирает средний, а самый дорогой и самый дешевый варианты отсекает.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Да, я тоже слышала об этом. Многие используют это при продаже инфопродуктов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Макс Мартин

Охуительная статья с примерами в долларах. Нам тут в России очень важны исследования в долларах.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Думаю, можно то же самое использовать в рублях. :) К тому же на этом сервисе есть предприниматели не только из РФ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Azarenko

Надо было ещё и эффект 9999 добавить вместо 10000

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Как вариант. Видела исследование, в котором учены подтвердили - если использовать цифру 9 в цене, это увеличивает продажи )

Ответить
Развернуть ветку
Остап Блендер

с запятыми прям удивительно, цена то одна и та же)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Маевский

Отличная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Р.

Анастасия спасибо за статью. Несмотря на критику комментаторов по поводу "иностранного" звучания темы, я оценила смысл изложенного. Сама в маркетинге много лет. Исследования касались подсознательного восприятия человеком тех или иных значений. Подсознание диктует действия, которые сам человек может даже не осознавать. Самый очевидный пример с множеством цен, заканчивающихся на 9. Цена 5000 ассоциируется с цифрой 5, цена 4999 с цифрой 4. Для людей с математическим складом ума этот фокус не пройдёт, но большинство покупателей подчиняются первому импульсу. Так при разнице в 1 рубль, в масштабах продаж крупных брендов выручка увеличивается на значимые проценты. В вашем примере 10% скидки будет в голове меньше 30 рублей (ассоциативное сравнение 10 и 30) , но 50% скидки будет восприниматься более значимо, даже если экономия составит те же 30 рублей. Эта арифметика даёт реальный результат на big data. Не все пользователи мыслят большими цифрами. Спасибо за примеры, готова увидеть их больше.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Наталия, благодарю за развернутый и интересный комментарий! Конечно, подготовлю статьи на похожие темы в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Daddy Engineer

Фигня какая-то. Я вообще ничего не покупаю за полную стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Для таких на маркетплейсах делают скидки, при этом рядом тот же товар без скидки, но дешевле, чем скидочный

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Пелля

Народ вопросы:

1) Есть цена 4 цифры
3400 р.
3 400 р.

С пробелом или без?

2) Цены от 5 цифр
14390 р.
14 390 р.

3) Знак в конце
25 700 ₽
25 700 р.

Как лучше?

__________________
Я склоняюсь к 14 390 р. если более 5 знаков пробел, до 4 без. И в конце р.

Ответить
Развернуть ветку
Промокоды скидки

3399 р.
25 990 р.

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

3400
14 390

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Казанцев

Люди покупают не потому, что цена без запятой, а потому что им это надо. Проверено миллиардами людей! И вообще по-моему чушь эти все исследования. Ну напишешь ты скидка 10% или 30$. Какая разница? Неужто у человека перед глазами есть сразу два предложения и есть выбор? А если и есть, то наверно он в силах посчитать выгоду, особенно если покупка дорогая.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Скрипт массового сознания работает всегда и девятка на конце вместо того нуля и скидка в процентах или от суммы. Если ваш интеллект достаточен для переваривания цены, это не значит, что он имеется у остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Бармалей 66

Это всё - специфические формы на@балова покупателей. Ровно для тех же целей, что и существенные условия договора, написанные очень мелким шрифтом.

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Karlin

Какие банальные вещи из начала 2000-х повылезали то) И забавен первый пункт. В России и вообще на пост-советском пространстве не принято ставить ни точки, ни запятые в целых числах. Это чисто америкосовая и европейская запись. В России тысячи отделяются только пробелом. Сразу видно, что человек вообще не в теме и не местный)
Где-то спилили старую статейку, перевели с инглиша - бац! я умная, магисторка, подписывайся в телеграм!
Какой-нибудь Чалдини и тот поинтересней будет, хоть он аж из 70-х.
Тьфу, стыдоба.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

На сколько я понимаю, на этом сервисе находятся предприниматели из разных стран.
Статью я написала сама, можете проверить на плагиат.
Я имею степень магистра не потому, что написала эту статью. А потому, что посвятила 5,5 лет образованию в сфере маркетинга, закончила университет Салфорда, и написала две диссертации, одна из которых была опубликована в научном журнале и признана академическим сообществом.
На ТГ канал предлагаю подписаться не потому, что я - магистр наук. А потому, что у меня за спиной 8 лет практического опыта в маркетинге и мне есть, чем поделиться с людьми. Возможно кому-то это будет полезно.
Если вы не находите мою информацию полезной - пожалуйста, проходите мимо. Уверена, вы еще найдете своих гуру.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Арефин

Запятая в числах для разделения разрядов ставится только в текстах на латинице. У нас, в кириллице, для этого нужно использовать пробел. Это наши типографские нормы, с которыми нужно считаться. К тому же, в числах от 1000 до 9999 разделять разряды не нужно априори. Например, 1990 ₽ мы напишем без пробела, но в 10 990 ₽ пробел уже обязателен, потому что без него число становится трудно считать сходу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда