{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно показать цену? 3 научных факта. Психология ценообразования

Давно не секрет, что не только само ценообразование, но и то, как маркетологи представляют цены потенциальным покупателям является важным элементом в принятии решении о покупке. В этой статье мы рассмотрим три научных факта о том, как лучше показать цену за продукт или услугу.

Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.

Содержание Статьи

Цена с запятой или без?

Рассмотрим пример.

Какую цену вы бы выбрали для своего продукта?

$1,499

$1499

Эта запятая имеет значение?

Было проведено исследование, с помощью которого учебные обнаружили - запятая действительно влияет на решение о покупке.

К. Култер, П. Чой, К. Монро.

Потребители воспринимают цены без запятых ниже, так как фонетика становится короче. Такой прием использует Apple Inc. в своих дизайнах.

Таким образом, если вы продаете что-то дорогое, и хотите, чтобы это казалось дешевле, не используйте запятые. Если же вы продаете что-то дорогое и хотите, чтобы ваш продукт или услуга ощущались дороже - используйте запятые.

Представление скидки. Процент или сумма?

Теперь давайте рассмотрим другой пример.

Продукт стоит 300$. Как бы вы показались скидку на дизайне? 10% или 30$?

Е. Гонзалес и другие авторы исследовали феномен скидки в виде цены и суммы в своем исследовании. Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.

В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит ниже 100$, например, 50$. В этом случае, 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка. То есть лучше указывать скидку именно в процентах.

Эффект Приманки или Бесполезное Предложение.

Третий научно доказанный прием в ценообразовании - Эффект Приманки. Дэн Арели описал этот эффект на примере The Economist, более 14 лет назад. Однако и по сей день этим способом пользуются многие маркетологи.

Сравните эти цены и выберите наиболее выгодную.

  • Подписка только на веб версию - 59$
  • Подписка только на печатную версию - 125$
  • Подписка на веб+печатную версии - 125$

Сначала может показаться, что второй пункт абсолютно бессмысленный в контексте данного предложения. Гораздо выгодней сразу взять номер 3. Дэн обнаружил, что предложение под номером 2 служит якорем, с помощью которого именно предложение 3 становится наиболее выгодным. В данном примере покупатели сравнивают 2 и 3 пункт. Если бы они сравнивали первый и третий, то разброс цены был бы слишком велик.

Таким образом, правильное расположение цены и предложений может дополнительно влиять на принятие решений.

Какие еще научно доказанные факты о ценообразовании вы знаете? Давайте обсудим в комментариях.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Г.

Это работает на слабохарактерных людей? Меня бесит это хренотень с 99. Особенно, когда наличные были.
Если меня спросит кто-то, за сколько ты купил такую-то вещь и у нее на конце будут девятки, я просто округлю в большую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

вы округлите, другие нет

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Да все округлят, никто не станет выговаривать "девяносто девять".

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Вашему бессознательному не требуется выговаривать. Оно за вас решит, что 99<100

Ответить
Развернуть ветку
Nivenor

Бессознательное не занимается математикой. А сознательное таки округляет 99 до 100.

"Другие нет" - ну вот вам уже трое написали, что да

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Если мне трое напишут, что земля плоская — то что?
Вы то конечно умней мегакорпораций, который лярды долларов тратят на исследования поведения покупателей.
Вот вам ссылка, просвещайтесь, чтобы больше не позориться:
https://dept.camden.rutgers.edu/business/files/Schindler-Kibarian-1996.pdf
Ну или Канемана хотя бы почитайте. Тоже будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Ustas

Мое сознательное, конечно выберет 99. Но именно потому, что 99 меньше 100. И только поэтому. В этой связи утверждение, что товар с ценой 99 продается лучше, чем с ценой 100 достойно шнобелевской премии ))). Вот если цифрами докажут, что за 100 продается хуже, чем за 999, ну или хотя бы чем за 199, вот тогда я проникнусь.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Да, не совсем верно написал. Нужно было вот так 99<<100.
Исследования наглядно демонстрируют, что снижение цены со 100 до 99 дает вполне себе ощутимый рост продаж по сравнению, например со снижением цены с 102 до 101. И там и там рубль, но в первом случае этот рубль ощущается покупателем не как рубль, а минимум десятка, а то и все сто.

Ответить
Развернуть ветку
Video. Lab

За 99 всегда будет лучше продаваться, чем за 100, куча исследований на этот счёт. Можете погуглить или у нейронок спросить

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

вы не тому ответили

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда