Почему гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может?

Неочевидный способ продавать дороже. Инструкция к применению.

Кто-то из важных и знаменитых сказал - сегодня, чтобы тебя заметили, надо быть фейерверком.

Инфопоток, высокая плотность конкурентов и “рекламная слепота” - все это не дает ни шанса рассчитывать на рекламные бюджеты, даже если они измеряются миллионами.

А если их нет или совершенно неочевидно, что они принесут отдачу соответственно вложениям?

И что же на самом деле выделяет нас среди конкурентов? Конечно, есть УТП, крутой клиентский сервис, в конце концов - цена, но со всем этим клиент соприкоснется после того, как ЗАМЕТИТ нас (на полке в магазине, например)

Творчество неизвестного автора с просторов Рунета
Творчество неизвестного автора с просторов Рунета

Мы все знаем людей (положа руку на сердце, сами часто ими являемся), которые убеждают нас, что выбирают в супермаркете еду по составу и полезности. Несомненно. Но кто-то вспомнит, когда последний раз тянулся к “мягкому пакету” молока, который лежит на самой нижней полке, может быть очень привлекательным по составу и цене?

Почему гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может?

Или попробуйте убедить женщину, что вот та баночка крема уж очень натуральная, хоть откровенно пугает внешне?

Внешность, конечно же, не главное, ни в товаре ни в человеке, но почему мы все равно реагируем на “упакованность”? И почему мы больше ей "доверяем"?

Почему гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может?

И с первого взгляда можем сказать, что будет стоить “дешево”, а что “дорого”?

Почему гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может?

Отмотаем назад

Я начинал строить свое агентство как маркетинговое. И клиенты приходили ко мне с определенным запросом - расти в среднем чеке, повышать маржинальность, расти по количеству клиентов. И постоянно я сталкивался с тем, что у продукта/бренда совершенно нет “лица”.

Это в конце концов и подтолкнуло меня полностью переориентироваться в брендинговое агентство.

Потому что - не может стоить дорого то, что выглядит дешево. И, каких бы точек зрения не было, цифры говорят сами за себя.

Клиенты, прошедшие ребрендинг, выстроившие платформу бренда, поработавшие над сторителлингом, миссией и легендой бренда, растут в деньгах - повышая чек, выходя в новые ниши, привлекая новый клиентский поток - и эти цифры очень заметны, до 30% в среднем.

Почему гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может?

Не верится?

Приведу пару публичных примеров.

Один из примеров конструирования легенды. Российский бренд одежды, “который смог”, выстроил все вышеупомянутое, так еще и вышел в красивую коллаборацию - https://dzen.ru/b/ZSEYFeZ98G-UTZB4

Можно себе представить безликий бренд, даже самой качественной одежды, которая бы привлекла внимание именитого театра? И, кстати, стоимость этой одежды, вполне себе достойная.

Или кейс, гремевший несколько лет назад, когда обычная питерская Пышечная внезапно стала законодателем стиля и моды - https://lenta.ru/news/2017/07/06/pushechnaya/ Она моментально превратилась в модное место.

Создавая вокруг себя легенду или "образ", мы растем в цене.

Почему гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может?

Несколько глобальных примеров.

В мире сотни производителей мотоциклов, но только один American by birth. Rebel by choice — «Американец по рождению. Мятежник по выбору» (Harley).

Мы знаем огромное количество парков развлечений для детей, но в мире только одно The happiest place in Earth («Самое счастливое место на Земле»), и это Disneyland.

Назвать эти бренды дешевыми - язык не поворачивается.

Так что да, крутон действительно может стоить 8 долларов, а гренка не может.

Как определить, что пора, или Дизайн живет два года

Находясь в потоке/рутине, сложно оценить собственную “упаковку”. Можно изучать конкурентов, осваивать мировые дизайнерские тренды, но, если появляется запрос на рост в прибыли/клиентах, то оценка собственного брендинга - один из первых шагов, которые стоит пройти, и это определенно лучше сделать сторонними профессиональными силами.

Почему гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может?

Я специально для своих клиентов сделал опцию - дизайн-чекап.

При этом, есть клиенты, которым я отказываю, потому что их проблема может лежать за сферой ребрендинга, и тогда подключаются другие механики.

Сегодня дизайн устаревает за 2 года. Но это значит и то, что каждые два года, можно растить свой бизнес за счет визуального компонента. Стоит ли от этого отказываться?

А о том, как провалить уже спланированный ребрендинг я расскажу в следующем материале.

22
3 комментария

Китайцы практически все отправляют без упаковки ради удешевления. Парадокс?

1
Ответить

главный миф , чем лучше и красивее упаковка-тем лучше качество

Ответить

нет конечно, но упаковка серьезно влияет на продажи качественного продукта

Ответить