В Ютубе так не работает!

Привет! С вами эксперт по Ютубу и репутации, директор агентства YouStory Global Екатерина Городничева. В прошлом году я решила протестировать не совсем обычный способ поиска заказов. Однако 3 месяца активной работы привели меня к желанию отказаться вообще от входящих клиентов или по крайней мере стать очень педантичной при их рассмотрении. Расскажу о своём опыте.

И на отдыхе в Таиланде думаю о Ютубе и клиентах. Мысли приходят разные, иногда противоречивые.
И на отдыхе в Таиланде думаю о Ютубе и клиентах. Мысли приходят разные, иногда противоречивые.

Небольшое предисловие

  • Занимаюсь продвижением видео с 2014 года: тогда после обучения Ютуб-администрированию я попала в команду крупного агентства.
  • В 2018 году открыла своё агентство YouStory Global, предоставляющее услуги видеопродвижения и защиты от репутационных рисков, связанных с хейтерским и неправомерным контентом на Ютуб и других интернет-ресурсах.

  • Долгое время моя команда специализировалась на продвижение артистов и блогеров: привлекли на каналы клиентов около 1m подписчиков, музыкальные клипы наших клиентов собирали по 300K просмотров за счёт оптимизации и других действий.

  • Потом мы сконцентрировались на репутации: изъятие из открытого доступа нежелательных статей, фото и видео (при условии, что в них есть нарушения закона или правил площадки) – это востребованная услуга, а знающих подрядчиков мало. Без ложной скромности скажу, что мы до сих пор одни из немногих. В договоре полная оплата у нас предусмотрена только по итогам успешного выполнения задачи.
  • В 2023 году заказов на Ютуб стало приходить заметно больше (причем без рекламы). Несмотря на все внешние риски. «Похоже, стоит всерьёз уделить внимание этому направлению», – решила я и задумалась об активом поиске клиентов.

Упомянутый необычный способ подсказал мой бадди. С Алексеем мы вот уже полгода в постоянной переписке, обмениваемся своими целями на день и помогает друг другу.

После общения с коллегами по Ютубу я поняла, что в этой сфере работает сарафан и нетворкинг, поделилась с Алексеем и он предложил сделать реалити-проект: показать, как я продвигаю видео и какие результаты даю на примере реальных Ютуб-каналов.

Я взяла троих человек на бесплатное ведение с условием, что буду показывать весь рабочий процесс.

Забегая вперёд скажу, какие результаты мы получили за 3 месяца реалити

  • Перезапустила заброшенный Ютуб-канал врача-нутрициолога. Первые ролики без рекламы сразу набрали по 2-2,5K просмотров. В январе у клиентки запуск курса по женскому здоровью и в качестве одного из источников трафика будет использоваться Ютуб.
  • Написала 3 стратегии развития Ютуб-каналов и 3 контент-плана, которые были с энтузиазмом приняты участниками реалити, хотя применять мои наработки пока начала только нутрициолог Лидия Федосова.

  • За 3 месяца вырастила свой ТГ-канал с 300 до 1,5K подписчиков. Аудиторию привлекла возможность наблюдать за рабочим процессом, плюс хорошо сработал Tg Ads (рекламный бюджет 300 000 рублей).

  • За это время получила 3 заказа на создание контент-стратегии от клиентов, пришедших из ТГ и VC, и успешно их выполнила. Клиенты полностью довольны, хотя лично я была бы на 100% удовлетворена, если бы смогла вести их Ютуб-каналы «под ключ»: помимо контент-плана, там есть, что улучшать.

Теперь об анти-результатах

То есть о том, почему я больше не хочу работать с входящими клиентами, а буду искать их сама – тех, кто мне подходит, в ком я вижу потенциал и готовность работать на результат, по правилам Ютуба (а они специфические, ни на что не похожие и достаточно строгие).

Как я уже сказала, все трое участников реалити положительно оценили материалы, которые я для них подготовила: стратегию и контент-план. Но перейти от теоретической базы к практике пока удалось только одному из них.

Помимо форс-мажоров, от которых никто не застрахован, были и другие причины. Я как Ютуб-продюсер с подобными сбоями со стороны заказчиков сталкиваюсь не впервые, так что могу назвать их характерными для отрасли.

Технические нюансы

  1. Немного даже смешно говорить, но проблема порой возникает, когда вся основная работа уже сделана и нужно только опубликовать ролик. Причём от заказчика в этот момент ничего не требуется. Кроме доверия и готовности минимально вникнуть в специфику происходящего. Но этого как раз не происходит. Элементарно многие не хотят давать доступ к Ютуб-каналу, чтобы я могла грамотно загрузить и оптимизировать видео. «Зачем, у меня же есть ассистент? В Инстаграм*, ВК он всё публикует и на Ютуб тоже займётся».

  2. Я устала объяснять, что в Ютубе так не работает, потому что при загрузке нет настроек, как в других соцсетях. Все элементы (название, описание, теги и т.д.) нужно прописывать самостоятельно и с учётом SEO оптимизации. И создание превью роликов тоже нельзя отдавать ассистенту, иначе кликабельность и охваты будут низкими.

    Ролики без оптимизации не будут показываться на Ютуб даже подписчикам, за исключением тех, кто нажал на колокольчик. Это значит, результатом большой работы по созданию видео может стать ноль просмотров.

  3. Чтобы получать охваты, нужно качественно выполнять все этапы от выбора темы и создания сценария до съемки, оптимизации и загрузки видео, создания кликабельного превью и дальнейшего продвижения, работы с комментариями. Это особенность Ютуб: если хотя бы один этап пропустить или сделать некачественно, то вся работа может оказаться бессмысленной.

Кстати, ответы на комментарии – та часть, которую можно делегировать ассистенту. Общаться со зрителями нужно хотя бы в первые 2 часа после загрузки видео. Отвечать на вопросы, формировать и поддерживать лояльное комьюнити – это всё важные составляющие успешного канала.

Эмоции

  1. Один из участников моего реалити сильно просел в момент начала съёмок. Для человека без опыта работы перед камерой и не привыкшего видеть себя на экране это оказалось эмоционально сложно. Новичкам я всегда советую не смотреть свои ролики до чистового монтажа, который всё улучшает. И отбросить перфекционизм. На мой взгляд, для ютубера нормально учиться и развивать свои навыки в процессе роста канала. Иначе можно бесконечно ждать идеального момента.

  2. О том, что на создание Ютуб-контента, оказывается, идёт столько усилий и времени, многие не понимают до начала работы. И получают выгорание ещё до того, как что-либо сделано. Для предотвращения подобных историй, я советую закладывать на съёмки сразу целый рабочий день или даже несколько подряд, чтобы не отвлекаться и успеть снять всё, что нужно.

Целеполагание

Как вы думаете, чем нутрициолог с уcпешным перезапуском Ютуб-канала отличается от двух других начинающих Ютуб-блогеров, работа с которыми пока на паузе?

У Лидии есть чёткая цель – сделать Ютуб-канал источником трафика для продажи инфопродуктов. И, что ещё более важно, инфопродукты полностью готовы, отработаны, продажи подобных курсов уже были с Инстаграм* и других источников.

Поскольку есть цель, Лидия готова чётко следовать правилам для её достижения: снимать видео в соответствии с контент-планом, основанным на поисковых запросах в её теме, делать это регулярно, доверить мне загрузку роликов и т.д.

Неудачи многих начинающих авторов связаны с тем, что они воспринимают Ютуб как площадку для творчества. Хотят снимать о том, что им лично интересно, без учёта запросов аудитории. Выбирают обложки на основании своих вкусов. Или вообще не придают значение обложке, названию и т.д.

Да, конечно, такой путь возможен, но тогда канал останется хобби и вряд ли будет приносить доход, при этом расходов такое увлечение требует: рабочее время, техника и т.д.

Я к такому точно не готова, поэтому теперь рассматриваю только клиентов, готовых вместе со мной идти к результату. И в этом году у нас акцент на холодных продажах и переговорах с перспективными экспертами, персонами, кому явно не хватает Ютуб-канала для ещё более активного роста.

Если вам близок мой подход к работе, предлагаю обсудить сотрудничество. Готова ответить на ваши вопросы в комментариях или в личном сообщении!

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzquyqJb7

* Инстаграм — соцсеть, запрещённая в России.

22
1 комментарий

Далек от Ютуба, но интересно было почитать)

1
Ответить