Контент для центениалов в 2020 году
Тренды меняются, игнорировать потребности и вкусы поколения Z в диджитал-пространстве уже невозможно. Поэтому, если вы делаете контент, продвигаете продукт или создаёте свой стартап, вам не обойти стороной динамику ценностей в социальных сетях.
Метамодернизм
Чтобы получить креатив, взгляните на вещь под другим углом, преобразуйте то, что уже есть. Кради как художник, но не забудь переосмыслить.
Эко-активизм
Чем зеленее, тем лучше. Благодаря центениалам пропаганда экологии, Zero Waste и 3R набирает обороты. Грета Тунберг уже стала человеком года по версии Time, а значит, всё больше людей поддерживают идею экологии.
Follow me
Центениалы стремятся, в первую очередь, создавать контент и только потом потреблять. Они выражают себя через соцсети, но им важно получать одобрение и обратную связь (лайки, репосты, комментарии). В среднем, на человека приходится до 5 социальных сетей. К 2021 году их количество может увеличиться вдвое.
Мнения
Если раньше у пользователей были кумиры, то поколение Z предпочитает наблюдать за теми, кто похож на них. Поэтому мнение инфлюенсеров и блогеров, показывающих обычную жизнь в красивых фотографиях, имеет больший вес, чем мнение селебов. Кстати, тренд фейстюна и зашоренной обработки уже никому не интересен, а вот “живой” аккаунт привлекает.
Взаимодействие
Весь диджитал, который вы видели в сериале Years and Years случится с нами совсем скоро. VR/AR, гифки, стикеры и эмоджи — один из способов общения поколения Z. Грань между онлайн и офлайн взаимодействием стирается, и офлайн, разумеется, отходит на второй план.
Толерантность
Поколение Z восприимчиво ко всему новому и необычному. Их не смущает ориентация, особенности культуры, национальность.
Еще пару лет назад для рекламы продукта достаточно было пары тройки качественных фотографий с девушкой в откровенном купальнике. Сейчас работают нестандартные механики, которые удачно используют Gucci, Marc Jacobs, Vetements, Y3 и др. Макияж на мужчинах? Легко! Реклама белья без ретуши? Да! 60-ти летняя модель в андеграундном луке? Класс!
Гендер
Родившиеся в эпоху интернета ценят разнообразие. Разграничение поведенческих характеристик на “мужские” и “женские” становится не актуальным, гендерная принадлежность уже не определяется физиологией. Многие бренды стремятся выпускать универсальные продукты (косметика, одежда, аксессуары, обувь и т.п.) и за счет этого значительно сокращают расходы на производство.
Покупательская способность
Ошибочным считается вывод, что школьники не являются платежеспособной аудиторией. Дебетовая карта оформляется с 14 лет. К этому времени у подростка уже есть карманные деньги и он совершает онлайн-покупки: игровой софт, некоторые приложения в AppStore и Google Play, подписки на стриминговые сервисы. Как правило, всё это оплачивается школьниками самостоятельно, с их личных карт. Поколение Z умеет копить, откладывать и искать самые выгодные предложения, так как их бюджет часто бывает ограничен.
Агентство Digital Must