{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как собрать более 17 тысяч подписчиков с помощью Telegram Ads? Кейс Magnetto.pro

Поделились опытом формирования комьюнити для Telegram-канала Skillfactory.

Задача

Платформа Skillfactory — одна из представителей в сфере онлайн-образования в России, которая обучает ИТ-профессиям с 2016 года. За это время Skillfactory разработала более 100 программ и выпустила более 50 тыс. студентов. На момент обращения в Magnetto.pro у клиента уже были Telegram-каналы с определённым количеством подписчиков. С помощью Telegram Ads требовалось привлечь ещё большую аудиторию.

Поэтому основной задачей мы определили развитие канала. А уже исходя из этого, поставили следующие цели:

  • сформировать бренд в Telegram совместно с SMM-отделом Skillfactory;
  • привлечь заинтересованную аудиторию;
  • наладить лидогенерацию.

Здесь важно подсветить, что формат контента и пользовательские привычки в Telegram отличаются от других соцсетей. Дело в том, что Telegram долгое время являлся мессенджером для личного общения, что сформировало у пользователей определённые паттерны восприятия информации. Например, общение с аудиторией здесь более доверительное — как с другом или хорошим знакомым, поэтому официальная сухая подача информации заходит не очень эффективно. Также в Telegram у аудитории ещё не сформировалась баннерная слепота, поэтому кликбейтные, «агрессивные» объявления — не лучшая стратегия, так как могут просто отпугнуть.

Работа над задачей

  • Основной канал школы — об образовании и ИТ в целом. В нём Skillfactory делится событиями из индустрии, а также освещает собственные новости.
  • Канал дизайн-школы Contented. Аналогично, в нём публикуются новости, тренды и лайфхаки из сферы графического дизайна. А также — события и акции самой школы.
  • Канал по направлению высшего образования, который помогает выбрать ИТ-профессию, узнать новости рынка и познакомиться с практическими задачами.

Такой подход позволил нам расширить поиск ЦА и начать привлекать не только тех, кто заинтересован в обучении с нуля, но и тех, кто стремится развивать карьеру в ИТ в долгосрочной перспективе.

Сегодня EdTech рынок в России достаточно насыщен, многие компании предоставляют услуги обучения в сфере ИТ. Поэтому для продвижения Skillfactory мы решили использовать чат-ботов, чтобы увеличить лидогенерацию и снизить их стоимость. Мы подключили и сфокусировались на работе с чат-ботами, в которых реализованы интерактивные механики:

  • предлагает пройти тест, чтобы узнать, какая дизайн-профессия подходит пользователю;
  • второй также предлагает тест, который поможет выбрать язык программирования и познакомиться с профессией разработчика.

Кроме того, за год сотрудничества мы задействовали около семи дополнительных чат-ботов.

Предыдущие этапы можно назвать подготовительными. На этой стадии мы перешли к активному продвижению в Telegram и подготовили ряд креативов. Важно было придерживаться общего Tone of Voice заказчика: использовать лаконичные информативные тексты в позитивном ключе.

  • «В мире ИТ более 20 востребованных профессий. Какая подходит именно вам? Узнать это и попробовать свои силы на бесплатных уроках можно здесь».
  • «Как найти себя в мире ИТ и начать карьерное развитие в перспективной нише? Подробности по ссылке».

Так как мы сотрудничаем с Telegram Ads с момента появления площадки, то знаем какие формулировки использовать, чтобы пройти модерацию. Например, мы избегаем:

  • повелительного наклонения;
  • обращения на «ты»;
  • восклицательных знаков;
  • переизбытка эмодзи и многих других моментов.

Всё это помогает оперативно пройти модерацию и сэкономить время на данном этапе.

Также мы определили интересы ЦА и подобрали таргетинг. А по мере работы с аудиторией регулярно анализировали креативы по показателям CPS, меняли тональность текстов и сравнивали триггеры, которые цепляют аудиторию.

За год сотрудничества мы провели комплексную работу. Вот какие показатели по целевым действиям мы получили:

  • снижение CPS до 1,47 евро;
  • CPM ниже среднего по индустрии на 31,6%;
  • подобрано 700 каналов для таргетинга;
  • 33 131 целевое действие;
  • 27 502 активаций чат-ботов;
  • показано 40 566 531 объявлений;
  • средний СРМ рекламной кампании составил 2,2 евро.

Результаты по отдельным каналам и чат-ботам

Креативы, которые мы использовали:

«Как начать карьеру в ИТ? Рассказываем в этом канале»;

«Data Science, Frontend, Backend, Avada Kedavra. Как отличить одно от другого? Отделяем зёрна от плевел и помогаем влиться в ИТ здесь».

Креативы, которые мы использовали:

«В нашем канале мы рассказываем, как начать путь в дизайне, даем советы и рекомендации для новичков»;
«Прямой путь в дизайн — без воды и лишней информации. Только практические навыки от экспертов индустрии».

Креативы, которые мы использовали:

«Профессия тестировщика ПО — подходит ли она вам? Проверить можно за пять минут, пройдя интересный тест в боте»;
«Какая профессия в ИТ подходит вам? Узнать легко в коротком тесте от школы Skillfactory».

Креативы, которые мы использовали:

«Какие ИТ-профессии востребованы в 2023 году и сколько за них платят? Рассказывает этот бот»;
«Четыре шага и вы сможете начать карьеру в ИТ. Стартовать и узнать больше о том, какую профессию выбрать, поможет бот от Skillfactory».

Заключение

Telegram достаточно эффективный инструмент, который работает в долгосрочной перспективе. Это подтверждают и регулярные обновления, которые касаются не только широкого круга пользователей, но и тех, кто работает непосредственно с рекламой: таргетинг по устройствам, пересечение аудиторий и возможность таргетироваться на аудиторию определенного канала.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда