{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 трендов маркетинга в 2020

Маркетологи предвкушают новое десятилетие, как новый этап в развитии.

В этой статье мы собрали тренды, которые уже дали о себе знать и в 2020 станут более актуальными.

1. Digital-first

Первым делом, digital! Тренд в выборе каналов продвижения и коммуникации с аудиторией в рекламных кампаниях. Ставка на контакт с клиентом в интернете, ведь основное внимание потребителя в повседневной жизни сосредоточено на гаджетах, поэтому тут его проще достичь. Тут же проще посчитать конверсию и сделать рекламу более эффективной.

2. Персонализация

Адаптация предложения по товарам/услугам под интересы и предпочтения конкретного клиента с учётом имеющейся информации о нём, включая цифровой след. Бренды сконцентрируются на поведенческих и психографических мотивах.

3. Facial coding

  • Facial coding — технология распознавания эмоций пользователя при просмотре контента.

Она поможет сделать контент более персонализированным. Проводится исследование, в котором при просмотре видео считываются пики внимания зрителя и анализируется позитивная или негативная реакция.

Данные используются в таргетинге, чтобы понять какой аудитории заходит контент.

4. Геймификация и интерактив (главное — вовлечение и охват, лайки уже не важны)

Бренды уже создают свои игры, тесты и интерактивный креатив, полезный (образовательный) рекламный контент, проводят фестивали.

Отлично с этим справляются Tinkoff Journal, Мегафон и Meduza, создавая интересный партнёрский материал.

партнёрские материалы Meduzы: информативные карточки и тесты​

В 2019 Instagram взорвали AR-маски. Бренды активно использовали это.

AR-маска от Додо-пиццы​
​AR-маска от бренда кукурузных палочек «Никитка»

Куда дальше?

AR-примерочные. Такая уже создала Lamoda совместно с Wannabe (стартап от разработчиков Google&Yandex). В WannaKicks (так называется приложение) можно примерить кроссовки перед покупкой.

так выглядит сервис Wannabe​ в использовании

Прогнозируем, что реклама в чистом виде уступит интерактиву и UGS. Создавать нужно то, чем интересно делиться.

5. Lifecycle маркетинг

Подход, при котором стратегия цифрового маркетинга, выстраивается с точки зрения взаимодействия клиента с компанией.

Как большинство компаний представляет путь клиента сейчас: реклама — клик на сайт — покупка. Lifecycle маркетинг изучает путь клиента более детально со всеми сомнениями и их причинами, стоп-факторами и мотивами вернуться на сайт.

В чём главное отличие от обычной стратегии взаимодействия?

Главное отличие в том, что Lifecycle маркетинг видит в ЦА не абстрактную социально-демографическую группу, а каждого реального человека в отдельности со своими интересами и клиентским опытом.

Исходя из этого, выстраивается коммуникация. Все послания, которые получает человек взаимосвязаны и логически дополняют друг друга, соответствуют стадии взаимодействия с компанией.

Клиент, который уже совершил покупку, не получит сообщение с приветственным знакомством или предложением, которое уже изучил.

6. Диалоговый маркетинг

Чат-боты совершенствуются, чтобы помочь клиенту получать необходимую информацию более оперативно. Их учат отвечать на небанальные вопросы.

Умные колонки значительно ускорили серфинг по сети в поисках нужной вещи или информации.

Функция голосового ввода уже использовалась, но работала не идеально, она будет совершенствоваться.

Кроме того, сложность в том, что при голосовом и текстовом вводе выдаются разные SEO-запросы.

Возможно, голосовой помощник научится задавать уточняющие вопросы.

Главная задача диалогового маркетинга: точность понимания запроса и человечность.

7. Youtube, как отдельный инструмент

Видеоконтент уже правит балом, и судя по всему, продолжит править. Бренды открывают свои каналы, делают партнёрский контент с блоггерами. + Именно на Youtube можно очень нативно показать все прелести использования продукта, зацепить интересным контентом.

Пример: Wiskas — академия для котят. Собственный канал у кошачьего корма? — Да. Именно!

Серия роликов «Академия котят» получилась такой милой, что сложно отказать себе в удовольствии посмотреть. На канале есть ролики для новоиспечённых котородителей. В них рассказывается, как правильно обращаться с котёнком.

Напутствия на 2020:

— Создавать то, чем интересно делиться!

— Понимать ЦА лучше и знать, какими дорогами она приходит к вам.

— Подружить чат-ботов с клиентами.

— Продавать развлекая.

0
3 комментария
Igor Stepanov

Если тренд не меняется несколько лет, то это уже не тренд, а стандарт.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

YOUTUBE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

YOUTUBE БУДЕТ ПОПУЛЯРНЫМ В 2020 ОН УЖЕ ДАЛ О СЕБЕ ЗНАТЬ В 2019!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Вы путаетесь в терминологии. Тренд - это подтвержденное постоянное движение в каком-то направлении. Смена тренда - это что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда