7 трендов маркетинга в 2020

Маркетологи предвкушают новое десятилетие, как новый этап в развитии.

В закладки

В этой статье мы собрали тренды, которые уже дали о себе знать и в 2020 станут более актуальными.

1. Digital-first

Первым делом, digital! Тренд в выборе каналов продвижения и коммуникации с аудиторией в рекламных кампаниях. Ставка на контакт с клиентом в интернете, ведь основное внимание потребителя в повседневной жизни сосредоточено на гаджетах, поэтому тут его проще достичь. Тут же проще посчитать конверсию и сделать рекламу более эффективной.

2. Персонализация

Адаптация предложения по товарам/услугам под интересы и предпочтения конкретного клиента с учётом имеющейся информации о нём, включая цифровой след. Бренды сконцентрируются на поведенческих и психографических мотивах.

3. Facial coding

  • Facial coding — технология распознавания эмоций пользователя при просмотре контента.

Она поможет сделать контент более персонализированным. Проводится исследование, в котором при просмотре видео считываются пики внимания зрителя и анализируется позитивная или негативная реакция.

Данные используются в таргетинге, чтобы понять какой аудитории заходит контент.

4. Геймификация и интерактив (главное — вовлечение и охват, лайки уже не важны)

Бренды уже создают свои игры, тесты и интерактивный креатив, полезный (образовательный) рекламный контент, проводят фестивали.

Отлично с этим справляются Tinkoff Journal, Мегафон и Meduza, создавая интересный партнёрский материал.

партнёрские материалы Meduzы: информативные карточки и тесты​

В 2019 Instagram взорвали AR-маски. Бренды активно использовали это.

AR-маска от Додо-пиццы​
​AR-маска от бренда кукурузных палочек «Никитка»

Куда дальше?

AR-примерочные. Такая уже создала Lamoda совместно с Wannabe (стартап от разработчиков Google&Yandex). В WannaKicks (так называется приложение) можно примерить кроссовки перед покупкой.

так выглядит сервис Wannabe​ в использовании

Прогнозируем, что реклама в чистом виде уступит интерактиву и UGS. Создавать нужно то, чем интересно делиться.

5. Lifecycle маркетинг

Подход, при котором стратегия цифрового маркетинга, выстраивается с точки зрения взаимодействия клиента с компанией.

Как большинство компаний представляет путь клиента сейчас: реклама — клик на сайт — покупка. Lifecycle маркетинг изучает путь клиента более детально со всеми сомнениями и их причинами, стоп-факторами и мотивами вернуться на сайт.

В чём главное отличие от обычной стратегии взаимодействия?

Главное отличие в том, что Lifecycle маркетинг видит в ЦА не абстрактную социально-демографическую группу, а каждого реального человека в отдельности со своими интересами и клиентским опытом.

Исходя из этого, выстраивается коммуникация. Все послания, которые получает человек взаимосвязаны и логически дополняют друг друга, соответствуют стадии взаимодействия с компанией.

Клиент, который уже совершил покупку, не получит сообщение с приветственным знакомством или предложением, которое уже изучил.

6. Диалоговый маркетинг

Чат-боты совершенствуются, чтобы помочь клиенту получать необходимую информацию более оперативно. Их учат отвечать на небанальные вопросы.

Умные колонки значительно ускорили серфинг по сети в поисках нужной вещи или информации.

Функция голосового ввода уже использовалась, но работала не идеально, она будет совершенствоваться.

Кроме того, сложность в том, что при голосовом и текстовом вводе выдаются разные SEO-запросы.

Возможно, голосовой помощник научится задавать уточняющие вопросы.

Главная задача диалогового маркетинга: точность понимания запроса и человечность.

7. Youtube, как отдельный инструмент

Видеоконтент уже правит балом, и судя по всему, продолжит править. Бренды открывают свои каналы, делают партнёрский контент с блоггерами. + Именно на Youtube можно очень нативно показать все прелести использования продукта, зацепить интересным контентом.

Пример: Wiskas — академия для котят. Собственный канал у кошачьего корма? — Да. Именно!

Серия роликов «Академия котят» получилась такой милой, что сложно отказать себе в удовольствии посмотреть. На канале есть ролики для новоиспечённых котородителей. В них рассказывается, как правильно обращаться с котёнком.

Напутствия на 2020:

— Создавать то, чем интересно делиться!

— Понимать ЦА лучше и знать, какими дорогами она приходит к вам.

— Подружить чат-ботов с клиентами.

— Продавать развлекая.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "СДЕЛАНО ВМЕСТЕ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 99189, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Dec 2019 13:58:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99189, "author_id": 339910, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99189\/get","add":"\/comments\/99189\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99189"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Если тренд не меняется несколько лет, то это уже не тренд, а стандарт.

Ответить
2

YOUTUBE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

YOUTUBE БУДЕТ ПОПУЛЯРНЫМ В 2020 ОН УЖЕ ДАЛ О СЕБЕ ЗНАТЬ В 2019!

Ответить
0

Вы путаетесь в терминологии. Тренд - это подтвержденное постоянное движение в каком-то направлении. Смена тренда - это что-то новое.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }