Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Всем привет!
Меня зовут Марат и сегодня мы разберем, как пользоваться очередным сервисом от Яндекса, Яндекс.Аудитории
Основная цель - рассказать, как пользоваться инструментом, на человеческом языке.

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Яндекс.Аудитория - инструмент Яндекса, который помогает рекламодателям собирать информацию о пользователе, загрузить данные клиентов из своей собственной базы для дальнейшего использования.

Ссылка на сервис: https://audience.yandex.ru

Главный экран Яндекс.Аудитории выглядит так:

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

В верхнем меню есть три раздела: сегменты, пиксели и эксперименты.

Сегмент - группы людей, схожих по одному или нескольким параметрам. Например, интересы, гео, поведенческий фактор(те, кто совершил покупку у вас на сайте).

Пиксель - инструмент, который позволяет работать с аудиторией вашей медийной рекламы. Пиксель собирает анонимные идентификаторы пользователей, которые видели ваши баннеры. Используйте эти данные для настройки условий показа в Яндекс Директе с помощью сегмента на основе пикселя.

Эксперименты - помогут вам проверить, какие настройки рекламных кампаний в Директе наиболее эффективны для вашего бизнеса. Эксперименты позволяют протестировать различные предположения о работе рекламы, комбинации настроек кампаний, типы кампаний и даже медиапланы.

Функционал Яндекс.Аудитории:

  • сегмент на основе данных CRM системы

  • сегмент на основе данных ID мобильных устройств
  • сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики
  • сегмент на основе данных из AppMetrica
  • сегмент на основе данных о геолокации
  • сегмент на основе пикселя Яндекс.Аудитории
  • сегмент похожих пользователей по технологии look-alike

Сегмент на основе данных CRM системы

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории
Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Сегменты на основе данных CRM чаще всего включают в себя офлайн-клиентов, которые когда-то оставили свои контактные данные. Можно создать аудиторию по телефонным номерам и email-адресам клиентов из своей базы.

Требования к файлу:

Расширение: CSV

Максимальный объем: 1 гб

Кодировка: UTF-8 или Windows-1251

Количество записей — от 100

В записи должно быть хотя бы одно из полей phone или email. Остальные поля необязательные.
Ссылка на таблицу с примерами

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Кликните на «Создать сегмент». После загрузки данных в Яндекс.Аудиториях появится новый сегмент. Сегмент загружается в течение 2-3 часов с момент загрузки файла. После того, как система проанализирует всех пользователей, которых вы указали в файле, статус в сегменте изменится на “готов”. Это значит, что с сегментом можно работать и добавлять в Яндекс.Директ для настройки рекламных кампаний.

Сегмент на основе данных ID мобильных устройств

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории
Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Требования к файлу:

Расширение: CSV

Максимальный объем: 1 гб

Кодировка: UTF-8 или Windows-1251

Количество записей — от 100

Разделитель записей: запятая, табуляция, перенос строки

Пример оформления загружаемого файла(разделитель записей - перенос строки):

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Загрузите файл, и укажите название сегмента. При необходимости закодируйте данные по технологии md5. Для этого выберите опцию «Хэшированные данные».

Идентично предыдущему пункту. Как только Вы нажмете на кнопку “Создать сегмент”, сервис Яндекс.Аудитории начнет анализировать данные, после завершения статус сегмента изменится на “готов”. Время на анализ данных: 2-3 часа.

Сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории
Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Для создания сегмента на основе данных Яндекс Метрики необходимо, чтобы пользователи взаимодействовали с вашим сайтом. Для этого на сайте должен быть установлен счетчик Яндекс Метрики, а также должны быть заданы цели и конверсии. Только при выполнении этих условий можно создать сегмент в Яндекс.Аудиториях на основе данных Метрики.

Всего предлагается три способа:

Все посетители: Сервис собирает данные о пользователях, которые посещали сайт в течение 90 дней.

Сегмент: Выделяются посетители по созданному в Яндекс.Метрике сегменту за последние 90 дней.

Достигшие цели: Собирает данные за последние 90 дней о посетителях, которые достигли настроенной в Метрике цели.

Обработка может занять до двух часов. Если охват составит не менее 100 анонимных идентификаторов, сегмент получит статус «Готов».

Сегмент на основе данных из AppMetrica

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории
Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

AppMetrica — это сервис для трекинга и аналитики мобильных приложений. AppMetrica собирает и обрабатывает информацию о приложении и его пользователях. Добавьте приложение в AppMetrica и интегрируйте AppMetrica SDK в ваше приложение.

С помощью сервиса вы можете выделить сегменты пользователей с определенными характеристиками или тех, кто совершил в приложении определенные действия (например, прошел уровень в игре или сделал заказ).

Сегмент на основе данных о геолокации

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Сегментация на основе геолокации - это группа пользователей, которые находятся или часто посещают определенные местоположения. Это особенно полезно, если у вас локальный бизнес, и вы хотите привлечь посетителей, которые часто бывают поблизости.

Аудитория может быть трех типов:

- регулярно посещает

- живет

- работает

Типы геолокации: окружность или полигон

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории
Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Окружность. Для того, чтобы собрать сегмент, необходимо указать точку на карте и выбрать радиус от 0.5 до 10 км либо нажать кнопку “Добавить местоположение” и указать точный адрес или географические координаты. Всего можно добавить не более 1000 местоположений.

После нажатия на кнопку “Создать сегмент” Яндекс.Аудитории собирает пользователей по критериям, которые вы указали в настройках сегмента. Сбор аудитории занимает 2 часа. После завершения статус сегмента изменится на “готов”.

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Полигон. Добавьте на карту не менее трех точек так, чтобы стороны полигона не пересекались. Ограничения: площадь полигона не должна быть более 10 кв.км, в один сегмент может входить не более 10 полигонов. Настройка полигонов позволяет более точно указать места пребывания целевой аудитории.

Сегмент на основе пикселя Яндекс.Аудитории

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории
Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Сегмент предназначен для рекламодателей, которые запускают рекламные кампании в медийной сети.

Пиксель - это код, сгенерированный на этапе создания сервисом Яндекс.Аудитории. Чтобы пиксель работал, установите код в баннер с помощью Яндекс.Директ

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

После установки пикселя и сбора необходимых данных, есть возможность создать сегмент на основе пикселя Яндекс.Аудитории.

При создании сегмента выберете нужный пиксель и условия попадания в сегмент.

Сегмент похожих пользователей по технологии look-alike

Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории
Как пользоваться сервисом Яндекс.Аудитории

Заключительный на сегодня способ создания сегмента - это сегмент похожих пользователей(технология look-alike). Данный способ имеет место, когда у вас уже есть несколько сегментов загруженных в Яндекс. Аудитории. Например, контакты клиентов, которые воспользовались вашей услугой.

Для создания похожего сегмента нужно выбрать исходный и уточнить, насколько пользователи должны быть похожи. Можно корректировать точность: сделать ее очень высокой (тогда найденная похожая аудитория будет максимально целевой) или пониже (тогда охват аудитории будет выше, но пользователи могут быть не идентичны вашим).

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь, статья будет кому-то полезна! Если что-то осталось не понятным, вам нужна помощь или есть вопросы, смело пишите их в комментариях!

Всегда рад обратной связи.

И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить интересные статьи!

Следующая статья: Как пользоваться Яндекс.Метрикой для медийной рекламы

Контакты:

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

11
Начать дискуссию