Как сделать викторину для болельщиков с помощью QR-кода и чат-бота «ВКонтакте», кейс ХК «Динамо»

Мы сделали викторину с помощью чат-бота ВКонтакте для хоккейного клуба «Динамо». Каждый десятый болельщик на стадионе отсканировал QR-код, который транслировался прямо на кубе над ледовой ареной в перерыве матча, и прошел игру.

В закладки

Чат-бот не только поднял настроение зрителям, но и оказался эффективным маркетинговым инструментом.

Викторину разработал ХК «Динамо» в партнерстве с командой ВКонтакте на платформе для чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack. Для своих создателей эта игра стала еще более интересным квестом, чем для болельщиков, но об этом чуть позже.

Викторина глазами болельщиков

С трибун это выглядело так: начинается перерыв, и вместо стандартных роликов на кубе высвечивается QR-код. Диктор на весь стадион объявляет начало викторины и приглашает болельщиков проверить свои знания о любимом клубе, воспользовавшись смартфоном.

Так выглядел QR-код. Можно не пытаться, он уже не активен :)

Пользователи сканируют QR-код и попадают в личные сообщения группы. Желающих оказалось много. Это особенность ивентов: когда ты видишь, как люди вокруг тебя достают телефоны, сканируют код и начинают что-то там делать, выигрывать призы, хочется сделать то же самое. В онлайне такой вовлеченности добиться намного сложнее.

Из 10 тысяч болельщиков в стадионе более 1000 просканировали QR-код и запустили игру. Это 10%!

Анонс викторины в группе ХК «Динамо» ВКонтакте

Как только открывается диалог, приходит приветственное сообщение от имени сообщества.

Приветственное сообщение

Поочередно чат-бот присылает десять вопросов по истории клуба с вариантами ответов, а в конце считает набранные баллы и подводит итог. От сканирования кода до объявления результатов проходит всего три-пять минут.

Видеозапись прохождения викторины от начала до конца

Обратите внимание: весь процесс, включая подсчет голосов, происходит внутри диалога — болельщик ни разу не покидает привычный ему мессенджер ВКонтакте, и не получает ни одной ссылки на внешние ресурсы.

Викторина глазами создателей и разработчиков

Работа над созданием викторины шла в несколько этапов:

  • Прописали логику бота
  • Подготовили контент
  • Сделали чат-бота на платформе TextBack
  • Разработали скрипт для подсчета голосов

Прописали логику бота

Логика чат-бота была проста: он встречал попавшего в диалог человека приветственным сообщением с предложением начать игру, а как только получал согласие — поочередно задавал десять вопросов.

На каждый вопрос было по четыре варианта ответов, зашитых в кнопки. За каждый правильный ответ чат-бот начислял игроку по одному баллу, а после финального вопроса подсчитывал результаты.

Тем, кто заработал восемь и более баллов, чат-бот отправлял поздравление с победой. Игроков, которые набрали менее 8 баллов в викторине, просто благодарили за участие. Победителям после викторины дарили стикеры ВКонтакте.

Сообщение с призом для победителей викторины

Написали тексты сообщений бота

Десять вопросов по истории «Динамо». Вопросы довольно сложны, и чтобы ответить на них правильно, нужно хорошо знать игроков и интересоваться жизнью хоккейного клуба. Для новичков среди болельщиков ответы не очевидны, а чтобы было почти невозможно пройти квест методом рандомного подбора, к каждому вопросу сделали по четыре варианта ответов, вместо двух.

На скриншотах ниже видно, как выглядели два финальных сообщения с результатами викторины. Одно с поздравлениями для победителей, а второе с благодарностью за участие для проигравших.

Победа!

Не в этот раз

Структуру бота, вопросы викторины и тексты сообщений разработала команда ВКонтакте.

Сделали чат-бота на платформе TextBack

Простого чат-бота с вопросами и ответами можно собрать очень быстро, за считанные часы или даже минуты, если не программировать его с нуля, а использовать платформы, предназначенные для этого. Для создания игрового чат-бота ВКонтакте и «Динамо» выбрали TextBack.

Все вопросы квиза с вариантами ответов собирались в одной автоворонке. На скриншоте ниже показано, как это настроено внутри платформы.

Настройка чат-бота с вопросами и ответами в TextBack

Это же сообщение с кнопками-вариантами ответов в диалоге ВКонтакте:

Квиз в диалоге с группой ХК «Динамо» ВКонтакте

При выборе ответа пользователю присваиваются теги — специальные метки внутри платформы, с помощью которых потом подсчитываются результаты.

Настройка кнопок-ответов в TextBack

Сообщений с результатом викторины мы сделали 10. В финале квиза нужно было сообщить не только победа это или нет, но и общее количество правильных ответов, для болельщиков это важно. Поэтому мы сделали 10 разных вариантов.

Настройка сообщения с результатом 10 из 10

Для того, чтобы чат-бот смог сам посчитать результаты викторины и выдать соответствующее набранным баллам финальное сообщение, понадобилось расширить функционал платформы TextBack.

Разработали скрипт для подсчета результатов

Команда TextBack столкнулась с нетиповой технической задачей — сделать квиз, который от начала до конца проходит внутри мессенджера. Стандартная механика проведения квиза с использованием инструментов мессенджер-маркетинга выглядит так: человек отвечает на вопросы бота, а в финале получает сообщение с ссылкой на внешний ресурс для того, чтобы узнать результат.

Мы же хотели сделать так, чтобы вся викторина проходила внутри диалога ВКонтакте без перехода на сторонние сервисы. Дополнительный шаг в виде перехода по ссылке всегда уменьшает количество людей, прошедших игру от начала до конца. У кого-то не открылась ссылка, кто-то просто не захотел ее открывать, а может в суете не понял, чего от него хотят. Особенно это актуально на ивентах, где все происходит на ходу с мобильного телефона.

Специально для викторины Динамо и ВКонтакте мы написали скрипт, который подсчитывает результаты и выдает соответствующий набранным баллам ответ прямо внутри диалога ВКонтакте. До этого момента в TextBack, как и у большинства подобных платформ, не было такой технической возможности. Теперь она есть и может быть использована как готовое решение для задач такого типа на любом проекте.

Воланд Антонов
Key account manager TextBack

Результаты

Около 10 000 человек было в стадионе в день матча.

Более 1000 человек перешли в диалог с ботом по QR-коду и начали игру.

89% участников прошли викторину от начала до конца.

73 человека в стадионе оказались знатоками истории клуба по результатам викторины и получили призы.

Пост с итогами викторины в группе ХК «Динамо» ВКонтакте​

Идея использовать простую игровую механику на хоккейном матче оказалась весьма удачной и полностью себя оправдала, хотя мы и не ожидали таких результатов. Это говорит о перспективах использования QR-кодов для привлечения аудитории в различные проекты. Спасибо команде TextBack за помощь в реализации наших идей!

Виктор Першин
Менеджер спортивных проектов ВКонтакте

Активность в группе в день матча

После матча почти 250 человек захотели вступить в сообщество «Динамо».

График прироста участников в группе ХК «Динамо» ВКонтакте

При этом все болельщики, которые считали QR-код и вступили в диалог с ботом, открывают техническую возможность написать им сообщение от имени группы. Мы не рекомендуем отправлять спам в таких случаях, это раздражает, и люди будут просто отписываться от сообщений. Но можно после квиза предложить человеку подписаться на рассылку ВКонтакте с важными новостями клуба, многие болельщики были бы рады получить такую возможность.

Итоги

Чат-бот ВКонтакте, который создавался как развлечение для болельщиков, оказался полезным smm-инструментом: люди стали активнее подписываться на группу, смотреть фотографии и другие разделы. Активность в группе «Динамо» возросла в день матча в том числе благодаря викторине.

QR-код позволяет очень легко, буквально в пару кликов перевести участников мероприятия в мессенджер.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Serebryakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 7, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 99653, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Dec 2019 11:54:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99653, "author_id": 41164, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99653\/get","add":"\/comments\/99653\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99653"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Интересно, но в перерыве здоровый болельщик на здоровой арене обычно стоит в буфет за алкогольным пивом и горячими сосисками.

Ответить
1

Код показывали ещё в начале периода, ну и в процессе игры бывают паузы. Суммарно раза 3-4 был показан.

Ответить
1

Кейс ради кейса. Бизнес-польза от него не раскрыта либо отсутствует

Ответить
1

Собрать базу из 10тыс подписчиков Целевой аудитории ито дорогого стоит! Поздравляю! Мы тоже такие квизы в мессенджере делаем. Очень эффективный инструмент. Можно приводить людей и?постами изтцелевыз групп. Например : Проверь себя, насколько хорошо ты знаешь свою команду. 

Из групп милоионников люди переходят тысячами!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }