{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать викторину для болельщиков с помощью QR-кода и чат-бота «ВКонтакте», кейс ХК «Динамо»

Мы сделали викторину с помощью чат-бота ВКонтакте для хоккейного клуба «Динамо». Каждый десятый болельщик на стадионе отсканировал QR-код, который транслировался прямо на кубе над ледовой ареной в перерыве матча, и прошел игру.

Чат-бот не только поднял настроение зрителям, но и оказался эффективным маркетинговым инструментом.

Викторину разработал ХК «Динамо» в партнерстве с командой ВКонтакте на платформе для чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack. Для своих создателей эта игра стала еще более интересным квестом, чем для болельщиков, но об этом чуть позже.

Викторина глазами болельщиков

С трибун это выглядело так: начинается перерыв, и вместо стандартных роликов на кубе высвечивается QR-код. Диктор на весь стадион объявляет начало викторины и приглашает болельщиков проверить свои знания о любимом клубе, воспользовавшись смартфоном.

Так выглядел QR-код. Можно не пытаться, он уже не активен :)

Пользователи сканируют QR-код и попадают в личные сообщения группы. Желающих оказалось много. Это особенность ивентов: когда ты видишь, как люди вокруг тебя достают телефоны, сканируют код и начинают что-то там делать, выигрывать призы, хочется сделать то же самое. В онлайне такой вовлеченности добиться намного сложнее.

Из 10 тысяч болельщиков в стадионе более 1000 просканировали QR-код и запустили игру. Это 10%!

Анонс викторины в группе ХК «Динамо» ВКонтакте

Как только открывается диалог, приходит приветственное сообщение от имени сообщества.

Приветственное сообщение

Поочередно чат-бот присылает десять вопросов по истории клуба с вариантами ответов, а в конце считает набранные баллы и подводит итог. От сканирования кода до объявления результатов проходит всего три-пять минут.

Видеозапись прохождения викторины от начала до конца

Обратите внимание: весь процесс, включая подсчет голосов, происходит внутри диалога — болельщик ни разу не покидает привычный ему мессенджер ВКонтакте, и не получает ни одной ссылки на внешние ресурсы.

Викторина глазами создателей и разработчиков

Работа над созданием викторины шла в несколько этапов:

  • Прописали логику бота
  • Подготовили контент
  • Сделали чат-бота на платформе TextBack
  • Разработали скрипт для подсчета голосов

Прописали логику бота

Логика чат-бота была проста: он встречал попавшего в диалог человека приветственным сообщением с предложением начать игру, а как только получал согласие — поочередно задавал десять вопросов.

На каждый вопрос было по четыре варианта ответов, зашитых в кнопки. За каждый правильный ответ чат-бот начислял игроку по одному баллу, а после финального вопроса подсчитывал результаты.

Тем, кто заработал восемь и более баллов, чат-бот отправлял поздравление с победой. Игроков, которые набрали менее 8 баллов в викторине, просто благодарили за участие. Победителям после викторины дарили стикеры ВКонтакте.

Сообщение с призом для победителей викторины

Написали тексты сообщений бота

Десять вопросов по истории «Динамо». Вопросы довольно сложны, и чтобы ответить на них правильно, нужно хорошо знать игроков и интересоваться жизнью хоккейного клуба. Для новичков среди болельщиков ответы не очевидны, а чтобы было почти невозможно пройти квест методом рандомного подбора, к каждому вопросу сделали по четыре варианта ответов, вместо двух.

На скриншотах ниже видно, как выглядели два финальных сообщения с результатами викторины. Одно с поздравлениями для победителей, а второе с благодарностью за участие для проигравших.

Победа!

Не в этот раз

Структуру бота, вопросы викторины и тексты сообщений разработала команда ВКонтакте.

Сделали чат-бота на платформе TextBack

Простого чат-бота с вопросами и ответами можно собрать очень быстро, за считанные часы или даже минуты, если не программировать его с нуля, а использовать платформы, предназначенные для этого. Для создания игрового чат-бота ВКонтакте и «Динамо» выбрали TextBack.

Все вопросы квиза с вариантами ответов собирались в одной автоворонке. На скриншоте ниже показано, как это настроено внутри платформы.

Настройка чат-бота с вопросами и ответами в TextBack

Это же сообщение с кнопками-вариантами ответов в диалоге ВКонтакте:

Квиз в диалоге с группой ХК «Динамо» ВКонтакте

При выборе ответа пользователю присваиваются теги — специальные метки внутри платформы, с помощью которых потом подсчитываются результаты.

Настройка кнопок-ответов в TextBack

Сообщений с результатом викторины мы сделали 10. В финале квиза нужно было сообщить не только победа это или нет, но и общее количество правильных ответов, для болельщиков это важно. Поэтому мы сделали 10 разных вариантов.

Настройка сообщения с результатом 10 из 10

Для того, чтобы чат-бот смог сам посчитать результаты викторины и выдать соответствующее набранным баллам финальное сообщение, понадобилось расширить функционал платформы TextBack.

Разработали скрипт для подсчета результатов

Команда TextBack столкнулась с нетиповой технической задачей — сделать квиз, который от начала до конца проходит внутри мессенджера. Стандартная механика проведения квиза с использованием инструментов мессенджер-маркетинга выглядит так: человек отвечает на вопросы бота, а в финале получает сообщение с ссылкой на внешний ресурс для того, чтобы узнать результат.

Мы же хотели сделать так, чтобы вся викторина проходила внутри диалога ВКонтакте без перехода на сторонние сервисы. Дополнительный шаг в виде перехода по ссылке всегда уменьшает количество людей, прошедших игру от начала до конца. У кого-то не открылась ссылка, кто-то просто не захотел ее открывать, а может в суете не понял, чего от него хотят. Особенно это актуально на ивентах, где все происходит на ходу с мобильного телефона.

Специально для викторины Динамо и ВКонтакте мы написали скрипт, который подсчитывает результаты и выдает соответствующий набранным баллам ответ прямо внутри диалога ВКонтакте. До этого момента в TextBack, как и у большинства подобных платформ, не было такой технической возможности. Теперь она есть и может быть использована как готовое решение для задач такого типа на любом проекте.

Воланд Антонов
Key account manager TextBack

Результаты

Около 10 000 человек было в стадионе в день матча.

Более 1000 человек перешли в диалог с ботом по QR-коду и начали игру.

89% участников прошли викторину от начала до конца.

73 человека в стадионе оказались знатоками истории клуба по результатам викторины и получили призы.

Пост с итогами викторины в группе ХК «Динамо» ВКонтакте​

Идея использовать простую игровую механику на хоккейном матче оказалась весьма удачной и полностью себя оправдала, хотя мы и не ожидали таких результатов. Это говорит о перспективах использования QR-кодов для привлечения аудитории в различные проекты. Спасибо команде TextBack за помощь в реализации наших идей!

Виктор Першин
Менеджер спортивных проектов ВКонтакте

Активность в группе в день матча

После матча почти 250 человек захотели вступить в сообщество «Динамо».

График прироста участников в группе ХК «Динамо» ВКонтакте

При этом все болельщики, которые считали QR-код и вступили в диалог с ботом, открывают техническую возможность написать им сообщение от имени группы. Мы не рекомендуем отправлять спам в таких случаях, это раздражает, и люди будут просто отписываться от сообщений. Но можно после квиза предложить человеку подписаться на рассылку ВКонтакте с важными новостями клуба, многие болельщики были бы рады получить такую возможность.

Итоги

Чат-бот ВКонтакте, который создавался как развлечение для болельщиков, оказался полезным smm-инструментом: люди стали активнее подписываться на группу, смотреть фотографии и другие разделы. Активность в группе «Динамо» возросла в день матча в том числе благодаря викторине.

QR-код позволяет очень легко, буквально в пару кликов перевести участников мероприятия в мессенджер.

{ "author_name": "Alexander Serebryakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 99653, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Dec 2019 11:54:21 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
Научный единорожек88

Интересно, но в перерыве здоровый болельщик на здоровой арене обычно стоит в буфет за алкогольным пивом и горячими сосисками.

1

Код показывали ещё в начале периода, ну и в процессе игры бывают паузы. Суммарно раза 3-4 был показан.

1

Кейс ради кейса. Бизнес-польза от него не раскрыта либо отсутствует

1

Собрать базу из 10тыс подписчиков Целевой аудитории ито дорогого стоит! Поздравляю! Мы тоже такие квизы в мессенджере делаем. Очень эффективный инструмент. Можно приводить людей и?постами изтцелевыз групп. Например : Проверь себя, насколько хорошо ты знаешь свою команду. 

Из групп милоионников люди переходят тысячами!

1
Читать все 4 комментария
Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null