Подкаст: основатель агентства Embacy о контент-маркетинге и «лендинговой» рекурсии
К медиаменеджерам, подкастерам, контент-стартаперам и медиасникерхедам присоединяется Вадим Орлов, у которого мы взяли интервью.
Уже во всю идет второй десяток наших интервью на vc.ru по теме маркетинга, работы медиа и контент-мейкеров (если захотите поддержать, подписывайтесь в моем профиле, это лучшая мотивация). Пара примеров выпусков подкаста:
- Про IT-редакцию (Алина Тестова, CEO в Glyph media).
- Про подкаст «Норм» (Даша Черкудинова, шеф-прод. в The Bell).
Гостем 16-го выпуска стал Вадим Орлов, CEO Embacy. Он рассказал, как пришел к идее запуска агентства, поделился личным опытом и объяснил, как выделиться в нише, где, казалось бы, все уже занято. А еще мы поговорили о метафоричном подходе к лендингам.
Запуск агентства
- В этом подкасте мы говорим о контент-мейкерах, работающих в самых разных сферах деятельности. И обычно мы начинаем выпуски с пары вопросов о том, как гость пришел к тому, чем он занимается на момент записи нашего интервью. С Вадимом я познакомился летом 2017 года, когда еще преподавал в НИУ ВШЭ. Тогда Вадим был маркетологом. Поэтому первым делом мы решили спросить его о том, как он дошел до масштабной работы над лендингами, дизайном и фирстилями.
- Вадим сразу сказал, что в новом проекте — помимо визуальной составляющей — он сохранил фокус на маркетинге. И привел ряд мультидисциплинарных кейсов, для которых они делали не только лендинги, но и вели трафик. По мере накопления таких работ команда оценила отзывы клиентов, возможности по найму специалистов и решила, что нужно сместить акцент на дизайн. Он получался, приносил прибыль, но в дизайне, особенно — в дизайне маркетинговом, рынок был перенасыщен.
- Получается, что в этом кейсе в игру вступил контент — иллюстрации и подача материала — то, как это все написано (если захотите изучить этот кейс, еще раз — вот он на vc.ru). В итоге получилась рекурсия — лендинг про лендинг. Еще на нем были рабочие материалы в Figma о том, как создавали проект.
- Embacy — второе агентство Вадима. Он рассказал, что еще до истории с лендингом про лендинг они работали над проектами для клиентов (помогал опыт консалтинга и более ранних b2b-продаж), но не выкладывали кейсы на Behance. Команде они казались скучными и как у всех, хотя и приносили нужный результат. А потом началась работа с метафорами.
Метафоры и процессы
- Вадим говорит, что удачные метафоры в рамках генеральной линии, которая проходит сквозь все экраны от начала до конца, это существенный фактор успеха (например, именно в таком духе был собран проект для Exponea). Но сам по себе выбор метафор — «интимный и иногда болезненный процесс».
- После встречи с клиентом начинается работа над идеями, которые лягут в основу проекта. Здесь в дело вступает аналитик, потом — собранную информацию и наброски вновь обсуждают с клиентом. На этом этапе важно услышать мнения основных стейкхолдеров со стороны заказчика, а уже после этого — обсудить все со своей командой и дойти до нужной метафоры.
- Вадим уверен, что сейчас в их сфере очень часто можно встретить банальный и прямолинейный подход. Поэтому даже на перенасыщенном рынке можно и нужно работать. Он говорит, что условные «лендинги на Tilda уже всех задолбали» — они хороши для проверки гипотез, но не более того. За этим шагом должно следовать оригинальное решение, а для этого требуется «история и бэкграунд, раскрытые через текст и иллюстрации».
- Далее мы обсуждаем текст. После запуска лендинга Embacy, где он играет не последнюю роль, были запросы на похожие проекты. Но Вадим подчеркивает, что такой подход — самоирония или рекурсия — годится не для всех. Как и с иллюстрациями, здесь важно понимать характер аудитории и то, как она воспринимает информацию, думать о корпоративном «tone of voice» и о том, как текст на лендинге вписывается в концепцию бренда. И это все становится не просто работой в духе картинка, текст, кнопочка, ссылка — а подготовкой историй.
Заметки для этого выпуска:
- Аудио этой беседы в Telegram.
- Наш подкаст в Apple Podcasts.
- Статьи Вадима на vc.ru.
Рассказываю про подкасты:
P.S. Если у вас есть вопросы по теме подкастов, пишите в лс.
6
показов
3.2K
открытий
storytelling - пиздец как оригинально. Да вся Америка на этом ходе в маркетинге сидит лет 20 уже.
Тбилиси на первой фотке )Зашел на вц и за 10 минут второй раз Грузия
Ага! Был там на проекте по продвижению отельного комплекса, но в первую очередь казино Ambassadori :)
Комментарий недоступен
Подкаст записан в марте. Посмотреть, что мы успели сделать после него, можно тут: https://www.behance.net/embacy
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит...