{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Dmitry Kabanov

Ведущая «Норм» о запуске подкаста и работе в медиа

Это — TL;DR одного из выпусков подкаста для тех, кому интересен маркетинг, медиа и рабочие процессы контент-мейкеров.

​Обложка подкаста «НОРМ»

На vc.ru в таком формате я опубликовал восемь выпусков. Все они есть в моем профиле. Вот — некоторые из них:

В девятом выпуске с нами общалась Дарья Черкудинова, ведущая подкаста «НОРМ» и экс-главред журнала «Секрет фирмы» (в настоящее время — шеф-продюсер в The Bell).

Работа в медиа

  • Дарья говорит, что с детства мечтала о карьере в журналистике и не собирается что-то менять. Еще на подготовительных курсах для поступления на журфак МГУ она писала в газеты. Тогда Дарье было четырнадцать лет, а работать журналистом в штате она начала уже с девятнадцати. В университете такой подход поощряли, поэтому развитие карьеры шло относительно легко.

Сложно стало, когда я перестала быть самым маленьким человеком в редакциях. Лет до двадцати четырёх ко мне относились как к такому вундеркинду: «Боже, она пишет тексты! Боже, она что-то делает! Ничего себе, она всё может. Такая маленькая, а уже всё делает». Потом стало понятно, что появились новые «маленькие», и это был достаточно болезненный процесс.

Дарья Черкудинова
  • С другой стороны, эти сложности помогли Дарье. Она пошла дальше, по руководящей стезе — в подкасте она рассказала нам про работу главным редактором в «Секрете фирмы». Это — действительно «супермногостаночная» позиция — помимо взаимодействия с редакцией нужно быть на связи и с другими отделами медиа — коммерцией, бухгалтерией и юристами.
  • Если говорить про работу с материалами, то тут важно чувствовать драйв. Для этого иногда стоит менять «поляну» и героев, переключаться между темами, искать яркие истории, больше читать. Дарья говорит, что кто-то даже берется за редакторский фриланс помимо основной работы, но сейчас достаточно сложно найти баланс и распределить силы.

В нашей теперешней ситуации в медиа довольно сложно всё это планировать, потому что мы сами знаем, что мест для работы не так много, а претендующих на эти места — много.

Дарья Черкудинова

Подкастинг

  • Еще в начале выпуска Дарья сказала, что мечтала о работе, связанной с общением с людьми, текстами и разговорами. И во второй половине подкаста она призналась, что помимо классической журналистики всегда хотела попробовать себя на радио. Но до практики в эфире дело так и не дошло.
  • Она обсудила эту тему с подругой, и в какой-то момент они решили выпустить собственный подкаст — говорить о том, с чем все мы сталкиваемся в жизни, давать анализ перемен и происходящего, спрашивать мнение других.

Мы часто друг с другом разговариваем (не в рамках подкаста) и что-то обсуждаем. Я иногда не очень понимаю, как относиться к каким-то вещам, и спрашиваю у друзей: «Ребята, а что вы думаете вот про это? Я что-то не пойму, что про это думать». Дальше мы начинаем рассуждать и приходим к какому-то мнению. Кому-то оно подходит, кому-то нет.

Дарья Черкудинова
  • Дарья рассказывает, как они записывали первые выпуски, и рассуждает о рутине в таких side-проектах. Конечно, найти время для «шлифовки» всех возможных нюансов — от монтажа до подготовки описаний и метатегов к подкасту — не так и просто. Более того, если речь идет о записи выпуска с внешним спикером, то это — еще более трудоёмкий процесс.
  • Мы говорим и о возможном развитии подкастов в РФ. Пока нам далеко до западного рынка — нет такого количества слушателей и рекламодателей. Но потенциал есть — он ощущается, когда «попадаешь» в свою аудиторию. И зачастую кажется, что даже небольшое комьюнити слушателей — это уже друзья.

У меня тоже такое чувство возникает, когда я слушаю подкасты в жанре, когда два человека или больше болтают. Тебе периодически хочется вклиниться в беседу и сказать: «Вы что, дураки? Сейчас я вам объясню».

Дарья Черкудинова

Заметки:

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Обучение сотрудников: кому на самом деле это нужно

Корпоративное обучение усложняется и обрастает противоречиями, специалисты в L&D пока что выруливают из них, но для многих будущее – за самообразованием.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Почтатех собирает фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатех. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Большое исследование О2О-компаний: как работают Яндекс.Еда, BestDoctor, «Кухня на районе» и другие

В конце исследования вы найдёте 10 рекомендаций от TYPICAL, которые будут актуальны как для опытных О2О-компаний, так и для юных организаций, которые только начинают работать на пересечении онлайна и офлайна

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

null