{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подкасты Rusbase, «Медузы» и «КиноПоиска»

Продолжаю писать о подкастинге и рассказывать о том, какие передачи делают медиа. На этот раз будут очень разные издания и их программы.

Практически на следующий день после того, как я опубликовал первый материал про медийные шоу, где был и «Комитет», и «Хабр» и Sports.ru, я совершенно случайно наткнулся на обновленную витрину подкастов на «Яндекс.Музыке». Хоть я и не пользуюсь этим сервисом, но с его помощью узнал, что у «vc.ru» в формате подкаста выходят лучшие материалы. Их читает робот, но многим так удобнее.

Не могу сказать, что я поклонник роботизированного подхода, но он встречается все чаще. Например, «робокасты» есть и у «Rusbase».

«Rusbase/RB»

По моим наблюдениям, эта площадка не стала поддаваться хайпу в 2013-2014-м и запустила свои подкасты только в этом году. Как раз робовойс и помог им быстро стартовать с аудиоконтентом — сегодня подкаст-портфолио «Rusbase» уже включает в себя 4 передачи.

Три из них — по мотивам наиболее популярных рубрик площадки: ведение бизнеса в Китае, будущее технологий и профайл-интервью с предпринимателями новой волны. Все они сделаны с помощью синтезатора «text to speech», качество чтения и аудио — как и у «vc.ru» — очень хорошее, но мне кажется, что пролистать статьи в любом случае удобнее и быстрее. Плюс этот формат все-таки нельзя назвать шоу, когда идет живое обсуждение темы или интервью.

Поэтому на фоне этих программ заметен подкаст под названием «#НикогдаНеРано». Его ведет Дарья Кушнир. Она занимается направлением «Rusbase Young» и в своей программе рассказывает о начинающих предпринимателях, их проектах и рабочих процессах.

Как мне кажется, это — хорошее дополнение к рубрике, но похоже, что редакция только нащупывает формат и не торопится с новыми выпусками. Пока их девять, и — по моим ощущениям — почти все были записаны дистанционно, что сказалось на качестве звука и темпе обсуждения. С другой стороны, для проверки гипотезы и интереса аудитории к теме, этот подход полностью оправдан. Думаю, что в новом сезоне программы улучшения не заставят себя ждать.

«Медуза»

Удивительно, но подкасты этой площадки я знал даже хуже чем то, что выходит на Sports.ru. Наверное, дело в том, что большие медиа тянут за собой слишком широкий круг тем и направлений, чтобы казаться обывателю тем местом, где можно найти «уютные» шоу с «теплым лапмовым звуком». От таких площадок мы ожидаем картину дня и точечные расследования, но никак не ток-шоу с многочасовыми беседами друзей — например, как в «НОРМ».

С другой стороны, я был в курсе, что передачи «Медузы» считают эталонными. Поэтому решил все-таки скачать и послушать.

Подкасты там запустили в 2016-м. Действительно, на старте редакция отталкивалась от тех материалов, которые выходили в текстовом виде, но постепенно переосмыслила подход. Тогда и появились классические подкасты этого издания. «Переходный» формат — «Текст недели» — наследник пилотных подкастов, тут не читают, а обсуждают самые резонансные топики «Медузы». Всегда прекрасное качество звука и возможность услышать голос и дополнения от непосредственных авторов расследований.

За три года работы над аудиоконтентом редакция попробовала и совершенно разные форматы: какие-то шоу уже успели закрыть, другие — начали делать с новой силой. Из таких программ я бы выделил «Книжный Базар». Все выпуски я не осилил, но из тех, что удалось послушать, понял, что здесь больше аналитики и экспертных обсуждений, а дополнений по теме книг и историй вокруг самих изданий — то, чего ждет обыватель от книжного подкаста, — не так много. Поэтому такой формат «потянут» не все, и это — уже совсем не easy-listening-подкаст, к которому мне будет легко возвращаться.

«КиноПоиск»

В этом году редакция этой площадки предприняла одну из самых жизнеспособных попыток закрыть спрос на доп. контент вокруг сериалов и кинопремьер. Пока у «КиноПоиска» только два подкаста, они отличаются друг от друга, но в самом хорошем смысле.

Первое шоу ведет Лиза Сурганова, она возглавляет редакцию. Не так давно я поделился нашим интервью о медиапроектах «КиноПоиска»:

Подкаст называется «В предыдущих сериях». Его вместе с Лизой ведет Иван Филиппов, он работает с киностудиями и делится заметками в популярном телегам-канале по теме, поэтому обсуждения в шоу получаются с нужной глубиной и знанием дела.

Вторая передача называется «Шум и яркость». Ее ведет Лев Ганкин, музыкальный критик и известный радиоведущий. Готовить выпуски ему помогает команда «КиноПоиска», но все-таки основная ценность подкаста — самодостаточный авторский стиль и подача материала.

Он рассказывает о том, каким бывает звуковое оформление фильмов и сериалов, а главное — о том, почему оно выглядит тем или иным образом. Контент здесь «плотный» и потребует внимания, но начинать слушать можно с любого выпуска, что и дает необходимый компромисс и удобство. Еще здесь ставят непосредственные отрывки обсуждаемых музыкальных тем.

P.S. Если иногда нужно рассказывать о подкастах медиа в таком формате, дайте мне знак — лучший сигнал вашего интереса: сходить в мой профиль здесь на «vc.ru» и подписаться на обновления. Что еще у меня есть по теме подкастов и всего, что с ними связано:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null