реклама
разместить

Подкаст: аудиоконтент — это нишевая история

Подкасты — ещё не мейнстрим, а текст нужен всем. Об этом и редакторском опыте нашего гостя — в очередном выпуске передачи про контент-мейкеров.

​Иван Макридин, гонзо-журналист, ведущий авторского подкаста и digital nomad
​Иван Макридин, гонзо-журналист, ведущий авторского подкаста и digital nomad

На vc.ru я опубликовал 10 выпусков подкаста. Если удобно слушать тут, подписывайтесь — кнопка в профиле. Вот ключевые хайлайты:

Гостем 11-го выпуска стал Иван Макридин, гонзо-журналист, ведущий авторского подкаста и digital nomad. Мы поговорили о контенте, саморазвитии и личном редакторском опыте Ивана.

Что за Макридин

  • Как я всегда говорю: «Я человек простой — вижу, что кто-то запустил новую передачу, скачиваю выпуски — слушаю». Так я и нашел подкаст Макридина, а потом пригласил его на интервью.
  • В начале беседы Иван рассказывает о себе. Говорит, что «вышел из ЖЖ», где постил репортажи с митингов и путешествий, но всегда относился к фотоконтенту как к вспомогательному формату, хотя рассказывает о нем с уважением и знанием дела.

...мэтр документальной фотографии Себастьян Салгаду, про него ещё снят фильм «Соль Земли». Это прямо когда фотографией одной можно рассказать всё, тем более ещё черно-белой. Ну, и сейчас есть фотожурналисты, которые снимают для изданий. Сергей Пономарёв, например, который получил Пулитцера. Это человек из России, он рассказывает историю в фотографии.

Иван Макридин, @i.makridin
  • Хоть Иван и записывает свой подкаст, он говорит, что больше старается работать над своими текстами. Так его и занесло в гонзо-журналистику. Сегодня это — его самоидентификация.
  • Иван интересуется историями других людей, которые близки ему по духу, и рассказывает о них — об их жизни и быте, но и не забывает высказывать свое мнение в ходе интервью.

... блогеры часто — синоним каких-то людей, которые делают себе ванну из чипсов, купаются в ней и снимают это на камеру. Я не хочу ассоциироваться со всем этим, но называю себя гонзо-журналистом с опаской.

Иван Макридин, @i.makridin
  • Базовая установка Ивана — не нужно бояться своего мнения, более того — им стоит делиться с другими. Грубо говоря, он критикует условные ситуации, когда люди ставят чужие цитаты в духе «hard work pays off» в качестве подписи к своим фото. Т.е. боятся публиковать свои мысли и пользуются заменителями.

Развитие

  • В ходе интервью мы обсуждаем профессиональное развитие Ивана. Здесь стоит сказать, что его опыт во многом близок к историям прокачки большей части специалистов. Это — путь проб и ошибок, публичной критики и работы с негативом.
  • Он говорит, что первые «грабли» поймал еще в ЖЖ, но сейчас уже спокойно относится к любой агрессии в комментариях в Fb или Instagram и считает, что «в споре рождается истина».
  • Иван не стесняется рассказывать о том, что ему еще есть над чем работать. Говорит о саморазвитии, но больше делает акцент на том, что ему интереснее учиться у героев своих интервью. Это могут быть и достаточно простые люди, и чуть более известные.

Подкасты

  • Макридин делится опытом записи первых выпусков. В одном из интервью он говорил с Иваном Сурвилло (кстати, этот выпуск я использовал для подготовки уже к нашей беседе с Сурвилло). В другом — общался с приятелем, который много путешествует, в третьем — беседовал с Эрнесто Заткнитесь (участник Versus'а).

У меня позиция очень простая: что я потеряю, если он мне скажет «нет»? Эрнесто Заткнитесь — тоже чувак, который мог мне не отвечать, ему было, возможно, неинтересно.

Иван Макридин, @i.makridin
  • В конце выпуска мы обсудили ситуацию с аудиоконтентом в России. Иван хорошо относится к голосовым помощникам и считает, что они будут востребованы, помогут рынку подкастов.

Раньше говорили: «Интернет не будет популярен, останется ТВ». Сейчас в телевизоре ничего нет, кроме «Вечернего Урганта». Все — в YouTube. То же самое говорят про подкасты. В итоге все перебегут, может, не в подкасты, но в аудиоформу, тоже будут это делать.

Иван Макридин, @i.makridin
  • С другой стороны, он понимает, что для него подкасты — это все-таки вторичный способ передачи информации. Объективно говоря, подкастов еще не так много, их слушает всего несколько десятков тысяч человек, рекламы практически нет, крупные бренды еще только думают о запуске своих программ. Но все-таки аудиоформат позволяет получать больше удовольствия от рабочего процесса, чем Иван и предлагает воспользоваться.

Заметки:

P.S. Хотел бы поблагодарить всех, кто комментирует и подписывается здесь на vc.ru. Буду стараться постить полезное.

22 показа
2.5K2.5K открытий
реклама
разместить