Подкаст: как превратить кроссовочное хобби в медиа

TL;DR одного из выпусков нашего подкаста для тех, кому интересны медиа, маркетинг, карьера и рабочие процессы контент-мейкеров.

​Вова Борисенков, главный по кроссовкам в Sneakermania и ряде других изданий
​Вова Борисенков, главный по кроссовкам в Sneakermania и ряде других изданий

На vc.ru в таком формате я опубликовал уже девять выпусков подкаста. Все они есть в моём профиле. Вот — некоторые из них:

В юбилейном десятом выпуске к нам заглянул Вова Борисенков. Он пишет простыми словами о кроссовках и сделал из своего хобби настоящее медиа. Об этом мы и говорим в нашем интервью.

Хобби

  • Думаю, что многие, кто занимался баскетболом (как и гость нашего выпуска) или другими видами спорта, не могли не обращать внимание на спортивные медиа. Вова говорит, что ещё в 16 лет заинтересовался этой темой и пробовал писать о «Реал Мадрид» во «ВКонтакте». Уже позже он предложил ребятам из Sports.ru бесплатно помочь с их пабликом и так начал сотрудничать с редакцией на постоянной основе.
  • Главное, что нравилось тогда, — свобода принимать те или иные решения, выбирать контент на свой вкус. С пабликом всё получалось, и (по негласному правилу редакции) Вова завёл свой блог на «Трибуне», как это делали все авторы площадки.
  • Вова — один из наиболее скромных гостей нашего подкаста, и он подчёркивает, что не считает себя «суперкрутым» редактором. В ходе подготовки материалов про футбол он понял, что не сможет дотянуться до лучших авторов Sports.ru, и решил выбрать более близкую себе по духу нишу — кроссовки. Начал больше читать по теме, учиться и прислушиваться к фидбеку.

Прокачка

  • Первое, что упоминает наш гость в рассказе о прокачке навыков и профессионально развитии, — комментарии о себе и своих текстах.

Было неприятно иногда, что тебя ругают, но если делать выводы, то в целом это даёт плоды. Когда людям интересно, они готовы тебе помочь и подсказать. Условно, до этого момента я не знал ничего об HTML-разметке или о том, как embed-ить видео.

Такие моменты выхватываешь в комментариях, учишься, и потихоньку всё у тебя становишься лучше. Ну и банально: там я научился делить на абзацы текст. До этого у меня была «простыня», меня в комментариях выругали за это и сказали: «Чувак, пользуйся кнопкой Enter».

Владимир Борисенков, @sneakermania
  • Вова говорит, что очень важно не пытаться сделать идеальный текст. Не стоит думать за аудиторию и стремиться к тому, чтобы она автоматически одобряла всё, что ты публикуешь.
  • Когда не нужно угождать всем и каждому, будут получаться действительно «честные» материалы. Отсюда — рост доверия к тебе как автору. И от читателей, и от других площадок. Именно так в какой-то момент Вову заметила Маша Командная и предложила попробовать написать что-то для The Challenger.

Правда, без шуток. Допустим, если один раз побываешь в ветке обсуждения матча «Реал Мадрид — Барселона», поймёшь, как много новых слов тебе придётся ещё погуглить и узнать. Такого нигде не встретишь. Я просто привык, что все люди любят высказывать свою позицию. Пусть он лучше меня обругает — это тоже реакция.

Владимир Борисенков, @sneakermania
  • Редакторский опыт на Sports.ru помог Вове быстро адаптировать свои материалы под формат Telegram. И именно он оказался ближе и понятнее не только ему, но и его аудитории, которая хотела получать больше информации про кроссовки.
  • Работа с любой площадкой требует понимания аудитории, контекста и особенностей взаимодействия с ней. Например, на Sports.ru не стоит уходить совсем уж глубоко в кроссовочную терминологию — для этого есть условный Sneakerhead.ru (кстати, для этой площадки Вова делает всё, что имеет отношение к тексту — от блога до релизов и соцсетей). Все эти особенности нужно учитывать ещё и для того, чтобы правильно оценить свои силы и успеть закрыть все рабочие задачи по текстам.

Sneakermania

  • Это — как раз тот самый проект, который появился на стыке хобби и первого редакторского опыта в спортивных медиа (один из наиболее популярных по теме — пост про кроссовки Дмитрия Медведева, опубликованный ещё за год до хайпа вокруг них).
  • Базовая площадка проекта — канал в Telegram. Им Вова занимается ежедневно и уделяет максимум времени после работы. Сейчас канал подбирается к отметке в 10 тысяч подписчиков.

Я иногда в метро думаю: «Блин, какой же я сумасшедший». Пробежался по вагону, думаешь: «Ага, тут кроссовок круче, чем мои, нет». Всё, я еду спокойно... Я вспоминаю пять лет назад — такого не было. Кто мог представить четыре года назад, что за кроссовками дети, пацаны лет по пятнадцать-шестнадцать будут стоять в очереди зимой? По два-три дня. А сейчас это норма, никто уже не удивляется.

Владимир Борисенков, @sneakermania
  • Вова говорит, что в целом кроссовочное комьюнити существует давно, но большее количество внимания к теме в медиа. И появление огромных объёмов спортивной обуви в масс-маркете сделали своё дело. Теперь это уже не такое закрытое сообщество, как раньше: кроссовки стали новым чёрным и перешли из формата commodity в категорию предмета экспериментального искусства (взять хотя бы коллаборацию Vans и Музея ван Гога) и интереса самых разных сфер.
  • Конечно, для кого-то увлечение этой темой выглядит диким и непонятным, но пока опыт Вовы говорит о том, что всё больше людей приходят и начинают интересоваться. У него уже были и свои коллабы с Faces&Laces и «Яндекс.Музыкой».

Там из инфопартнёров были Esquire, «Афиша», а из блогов — только мой. Выступают зарубежные артисты, а за ними — мой логотип во всю сцену. И ты такой: «Чего?» Это невозможно спокойно осознать, это случается «комом», и всё. Какого-то резкого фейма нет.

Владимир Борисенков, @sneakermania

Заметки:

88
2 комментария

Всегда вдохновляли такие статьи! спасибо!

1
Ответить

Вова молодец. Спасибо, что читаете!

Ответить