Как продвигать некоммерческие проекты в соц сетях. Кейс «Созидающего мира»

«Созидающий мир» - международный социально-культурный проект Вячеслава Заренкова, который включает в себя несколько направлений сферы культуры: храмостроение, книгоиздательство, кино, прикладное искусство и меценатство. Все так или иначе ведет к миссии – созидать мир, в процессе объединяя людей и украшая окружающее пространство.

Проект достаточно сложный по раскрытию смысла деятельности. И основная проблема, с которой к нам пришел клиент, логически разделить все направления в контенте и собрать целевую аудиторию в ВК.

Как продвигать некоммерческие проекты в соц сетях. Кейс «Созидающего мира»

Задача

Нашей задачей было раскрыть ценность проекта и за счет этого увеличить количество сторонников. Деятельность «Созидающего мира» связана одновременно с интеллектуальной, культурной и творческой сферамии это важно соединить и преподнести аудитории в формате постов в соцсетях. Проект действительно сложный. Он включает в себя разные, при этом одинаково важные части. Каждая из них требует полного погружения для создания качественного контента. Мы ищем, анализируем и перерабатываем большой объем информации. Приходится погружаться в исторический контекст, технологии строительства, тонкости живописи и книгоиздательства. Весть контент для проекта создается нашей командой.

Целевая аудитория

Мужчины и женщины в возраст от 35 лет. Начитанные, образованные, просвещенные. Для того чтобы захватить внимание таких людей, вызвать желание поддержать фонд, важно было говорить на одном языке – профессионально подкованном, литературном.

Решение

При выборе площадки для реализации поставленной цели мы ориентировались на целевую аудиторию и легкость воплощения контент-стратегии.

Соцсеть ВКонтакте отвечала данным запросам, потому что а) по статистике люди возраста 40+ выбирают именно этот канал для получения информации и общения; б) это самая популярная разрешенная площадка в России; в) контент подразумевает объемные тексты, а значит ВК подходит больше других площадок; г) здесь более приемлемый бюджет для продвижения через таргетированную рекламу (в Telegram необходимо в 10 раз больше финансовых ресурсов).

Ключевые действия, которые мы совершили:

  • Создание качественного контента

Для того чтобы страница фонда в ВК была интересна представителям сферы искусства, мы ответственно подходим к созданию контента – регулярно проводим встречи-интервью с командой Фонда для уточнения деталей по проекту, а также общаемся с деятелями искусства, сотрудниками храмов, авторами книг и художниками.К примеру, если нужно написать статью о Храме, то мы обязательно связываемся и получаем достоверную информацию у работающих там людей; читаем и анализируем много информации; проводим фактчекинг полученных сведений и оформляем все так, чтобы понравилось ЦА. Только после всего этого мы приступаем к написанию текста.

Как продвигать некоммерческие проекты в соц сетях. Кейс «Созидающего мира»

Яркие публикации с высокой активностью:

  • Грамотная настройка таргетированной рекламы

Запущенные в таргет креативы привлекли новых подписчиков в среднем всего за 50 рублей (в зависимости от аудиторий).

Какие аудитории привлекались с таргета?

Мы спарсили таким образом:

  • Положительные реакции в группе.
  • Аудитория посетителей сайта.
  • Аудитория, похожая на группу «Созидающий мир».
  • Группы про искусство + похожие.
  • Участники групп арт-пространств.
  • Группы художников.
  • Участники групп живописи.
  • Участники творческих групп (живопись, скульптура и тд);
  • Участники групп православие и Рождество.
  • Участники групп про путешествия.
  • Участники групп про литературу, писательство
  • Участники групп про кинематограф, фильмы, сериалы + похожие.
  • Ключевые запросы «афиша», «искусство», «выставки» и т.д.
  • Участники групп про хэндмэйд и группы магазинов для творчества.
  • Ключевые запросы «изо», «детские рисунки» и т.д.
  • Группы детских лагерей + похожие.
  • Группы документальных фильмов.
  • Участники исторических групп.
  • Группы кинотеатров + похожие.
  • Участники групп про волонтерство и благотворительность.

Наш опыт работы в новом и старом рекламном кабинете ВК. Выводы, которые помогут не слить рекламный бюджет (и плюсом свои нервы):

За последний год ВК несколько раз объявлял о закрытии рекламного кабинета и переезде на новую площадку VK ADS. С этим проектом мы ее как раз тестировали, но в итоге вернулись в старый кабинет.

Почему так произошло?

Аукцион старого кабинета довольно нестабилен. Цена клика может варьироваться от 7 рублей до 50 рублей, цена подписчика от 20 рублей до 150 рублей. Из этого следует, что в среднем скачки доходят в обоих показателях в районе 600%.

Если сравнить с VK ADS с установкой таких же параметров, то увидим другие показатели: цена клика от 10 рублей до 30 рублей, от 40 рублей до 74 рублей, что составляет колебания до 200%, а в цене подписчика – 85%.

В тоже время, рекламные кампании по вовлечению в посты в старом кабинете работали лучше, чем в новом (по состоянию на август 2023 г.), целевое действие на вовлечение не оправдывает себя.

По статистике в старом кабинете в вовлечении задействованы на 400-500% больше пользователей с целевым действием на показы или переходы. Переход в старый кабинет создал дополнительную работу и привел к тратам на тесты. Но это было осознанное решение с учетом полученных цифр.

Самое интересное, что мы продолжаем наши забеги по кабинетам в поисках самого выгодного подписчика. И в 2024 году мы вернулись к работе в VK ADS с этим проектом. И обязательно подготовим кейс с учетом новых вводных, так как сейчас показатели стали гораздо интереснее того, что предлагает старый кабинет.

Результат

Как продвигать некоммерческие проекты в соц сетях. Кейс «Созидающего мира»

Мы добились достаточно высоких показателей работы за счет контента и таргетированной рекламы, клиент доволен результатом. Аудитория привлекается взрослая и умная, это отражается на ее реакции на контент. Высокий показатель вовлечения - 24%. Стоимость одного подписчика - 50 рублей.

55
Начать дискуссию