​Бренд — всё, продукт — ничто

​Бренд — всё, продукт — ничто

Нас окружают продукты, которые друг от друга не отличаются. Автомобили, стиральные порошки, онлайн-курсы, банки, сервисы доставки — в каждой отрасли есть 3–5 ключевых игроков с одинаковым продуктом.

Поэтому покупатели выбирают не потребительские свойства продукта, а бренд. Его историю, смыслы, нарративы, упаковку.

Хороший продукт – это не отличительная особенность, не какая-то вау-фишка, это уже база. А бренд – это то, от чего зависит успех продукта на рынке.

Больно смотреть на то, как ноунейм банк, косметика или стиральный порошок пытаются драйвить продажи только за счёт потребительских свойств и рациональных аргументов. Внешне это может быть похоже на развитие (типа лидов больше, выручка растёт), но фактически это медленная агония.

Однако, в последние два года по понятным причинам сильно бустанули новые бренды / продукты — от косметики до автомобилей. По качеству они могут быть не хуже привычных аналогов, но покупать их не торопятся. Люди всё равно идут на серые рынки и берут втридорога то, к чему привыкли.

К новому нет доверия – и это серьёзная проблема.

Вот тот самый набор инструментов, благодаря которому можно сформировать стабильный бренд (такие пункты, как фирменный стиль, позиционирование, tone of voice — тема для отдельного лонгрида).

Ах, и да, сначала необходимо упаковать продукт целиком и полностью, изучить конкурентов и целевую аудиторию, а дальше в путь:

1. Отраслевые медиа.

Те самые инфопорталы, журналы и рассылки, которые концептуально устарели, но всё ещё имеют большую аудиторию и кредит доверия. Мы делаем с ними спецпроекты – причём сразу со всеми, чтобы сработал накопительный эффект.

2. Инфлюенсеры.

Даже в сельхозке есть свои блогеры и лидеры мнений, у которых по 3–5–10 тысяч лояльных подписчиков. Организуйте у них размещение рекламы, либо дайте попробовать продукт и выстройте спецпроект со своим сюжетом, драматургией и т.п.

3. Яндекс ПромоСтраницы.

Здесь пилим рекламный контент и продвигаем через РСЯ – и даже за небольшие бюджеты в несколько сотен тысяч получаем миллионные охваты, трафик на сайт, прямые обращения.

4. Контекстная реклама (ретаргет).

Пикселем собираем аудиторию всех, кто прлсматривал наш контент (сайт) – и догоняем посадочной страницей с оффером. Поскольку они прошли несколько точек касания, то готовы к более плотному знакомству с продуктом.

Результат: десятки лидов, сотни тонн новых продуктов отправляются к своим закачикам спустя 6–8 месяцев рекламной активности.

Готовый бизнес тут Больше про предпринимательство тут

1414
15 комментариев

Невероятно, как бренд может повлиять на выбор

1
Ответить

Хороший продукт это мощнейший инструмент продвижения и продаж.
Я как маркетолог, люблю работать с хорошими продуктами, потому что они сами себя продают!
Нужно только выстраивать правильные отношения с потребителями и транслировать "способы употребления"

Ответить

А как вы поступите, если продукт не очень, но за работу над ним дают приличную сумму?) Как маркетолог

1
Ответить

Сколько времени обычно занимает создание бренда?

Ответить

Микро-бренд от 3 месяцев активной работы (например, сеть японской кухни Еби-доеби). Дальше приставка микро вырастает до мини, а потом и вовсе исчезает. Как быстро? Смотря, сколько денег вложите в инструменты)

Ответить

Такой бред смотреть на бренд, но такова сущность человека, надеюсь в будущем все изменится!

Ответить

К сожалению, нам больше не на что смотреть) обзоры? Это субъективно. Реклама? Лживо. Вот и остаётся доверять выбору большинства. Как правило, они не просто так заслужили признание и узнаваемость

Ответить