{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

4 шага к эффективному рекламному макету

Дизайн рекламного макета – важнейшая часть успеха рекламной кампании в OOH. Игнорируя этот факт, вы рискуете не получить ожидаемый результат от рекламы и слить бюджет. Давайте разберемся, чем отличается эффективный макет от неэффективного и какие стереотипы рекламодателей мешают им добиться успеха.

При подготовке использовались макеты клиентов сервиса МедиаКаталог.

Итак, давайте шагать в направлении качественного дизайна!

Шаг 1. Качественно заполнить бриф

Бриф – это начало каждой дизайн-концепции, а не просто формальность. Отнеситесь к нему серьезно и постарайтесь заполнить максимально подробно. Некоторые клиенты считают так: «Я же деньги плачу, а дизайнер пусть рисует, почему я должен ему помогать?». Такая позиция не только не верна, но и приводит к печальным последствиям.

Если дизайнер ничего не знает о вашем бизнесе, о нем не узнают и ваши клиенты. И это не корпоративный шпионаж, а результат высокой конкуренции среди рекламодателей: никого уже не удивить просто симпатичной картинкой или универсальным шаблонным дизайном.

Логика аудитории проста: если рекламодатель не готов приложить усилия даже для создания качественного рекламного объявления, может ли он предоставить высокий уровень сервиса? Вряд ли. А найти более ответственного конкурента не составит труда.

Вывод: не хотите увеличивать продажи чужим компаниям - не экономьте на дизайне! И речь не только о деньгах, но и о времени, например, на заполнение брифа. Поделитесь эмоциями и ассоциациями, расскажите о том, что вам важно в работе и какие ценности вы хотите разделить со своей аудиторией. Никто не сможет раскрыть суть вашей компании лучше вас!

Шаг 2. Выбрать цель рекламного макета по правилу «один макет - одна цель»

Это касается любых рекламоносителей, но особенно важно для крупноформатных конструкций, нацеленных на водителей транспорта. У них нет ни времени, ни возможности вчитываться в мелкий шрифт и разбираться в деталях. Если ваше предложение непонятно с первого взгляда, клиент потерян.

В зависимости от целей креативы можно разделить на:

  • навигационные

Макет должен побудить клиента посетить точку продаж/кафе/салон и т.д., находящийся недалеко от рекламоносителя. Основной акцент таких макетов – крупная стрелка, минимум текста и отвлекающих элементов.

Примеры макетов для сравнения

Навигационные макеты размещаются на ближайших к объекту рекламоносителях большого формата (билборды, ситиборды, суперсайты).

  • продуктовые

Вызывают интерес к конкретному продукту или ограниченному предложению (акции). Здесь необходимо яркое и привлекательное изображение продвигаемого продукта, его главное преимущество/цена или скидка. Если у вас нет фото рекламируемого продукта, можно использовать нейросети или привлечь профессионального фотографа.

  • имиджевые

Нацелены на максимальный охват и привлечение внимания к бренду в целом. Визуал должен отражать философию и ценности компании, а также содержать крупное изображение логотипа.

  • лидогенерирующие

Такие макеты побуждают аудиторию совершить целевое действие (звонок или посещение сайта). Это самая сложная задача, т.к. наружка – это инструмент верхней части воронки продаж. Для повышения эффективности советуем размещать на таких макетах только одно четкое предложение и делать акцент на номере телефона (если хотите, чтобы клиент звонил) или доменном имени сайта.

Обратите внимание, что в связи с последними решениями Департамента СМИ и рекламы Москвы, размещение QR-кодов в наружной рекламе запрещено!

Вывод: не старайтесь разместить в макете много текста и перечислить все имеющиеся контактные данные. Если ваш бизнес находится в крупном ТЦ или другой хорошо известной локации города, достаточно указать название и можно убрать адрес.

Визуальные акценты на макете должны соответствовать приоритетам рекламной кампании.

Шаг 3. Сформулировать УТП

После того, как определились с целью макета, нужно продумать его содержание. Каждый товар и уж тем более бизнес в целом должен иметь свое уникальное преимущество перед конкурентами. Для формирования УТП необходимо знать особенности рынка и своих конкурентов, а также хорошо понимать целевую аудиторию, ее потребности и боли.

УТП на рекламном макете должно поместиться в 3-4 слова. Это может быть, например, перечисление ваших уникальных услуг или слоган по схеме продук+выгода / продукт+без+боль.

Для общих фраз вроде «клиентоориентированность» или «индивидуальны подход» в наружной рекламе просто нет места.

А также не стоит забывать, что ФЗ "О защите конкуренции" запрещает использование в рекламе необоснованных сравнений и слов "лучший", "номер один", "самый" и т.д. без объективного подтверждения.

Шаг 4. Добавить эмоций

Мы часто слышим от клиентов: «сделайте красиво». Но подвох в том, что даже самая эстетичная картинка без смысла – это просто информационное сообщение, которое быстро сотрется из памяти. Зацепить могут только эмоции. Именно они играют ведущую роль в принятии решений и лежат в основе наших поступков.

Определите чувство, которое хотите вызвать у аудитории. В большинстве случаев рекламодатели выбирают позитивные эмоции, но некоторые экспериментируют и стараются эффективнее надавить на боли аудитории, используя визуал. Такой вариант не менее эффективен. Главное – чтобы он гармонично вписывался в ваше позиционирование и не оскорблял вашу аудиторию.

Проверить эмоциональную составляющую макета, с одной стороны, сложнее, т.к. она не измеряется количеством слов или наличием определенных графических элементов. Но, с другой стороны, сердце всегда подскажет. А если нет, подскажет небольшая фокус-группа из представителей вашей ЦА.

Вот мы и прошли все 4 шага. Цель достигнута, ваш макет эффективен! В сочетании с правильно выбранным рекламоносителем он принесет вам большое количество зрительных контактов с целевой аудиторией, повысит узнаваемость и, конечно, приведет новых клиентов.

Хотите получить консультацию по размещению наружки или заказать профессиональную дизайн-концепцию? Будем рады видеть Вас на нашем сайте.

Общение, кейсы, акции и другие полезности про наружку в нашем telegram-канале!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда