Заглянем за кулисы: как устроены логистические процессы в NCG

Работа в логистике кажется простой лишь на первый взгляд: отвезти, забрать, доставить. Но на деле это сложная система, где каждый этап требует тщательной проработки.

Собственный транспорт или подрядчики?

Основная особенность логистики в РФ заключается в том, что маленькое число компаний имеют собственный автопарк и штат водителей. Причина проста: с учетом высокого ФОТа на данный момент - удовольствие становится дорогим. Зарплаты, обслуживание, амортизация, страхование — всё это увеличивает расходы.

Поэтому в NCG мы сделали ставку на работу с подрядчиками. Наш пул водителей большой. Бывает, что работаем с разными водителями, но всё равно стремимся к долгосрочным партнёрствам.

Что самое сложное в процессе?

Основная суть процесса не столько в поиске машины (это, как правило, меньшее из проблем для нас), сколько в организации. Достаточно сложно наладить безупречную организацию процесса:

▪ правильный документооборот (от путевых листов до грузовых накладных);

▪ страхование (если оно требуется и возможно);

▪ формирование сборного груза на точках приема;

▪ учёт отправки и решение проблем возникающих на отгрузках на МП.

Даже если всё спланировано идеально, никто не застрахован от форс-мажоров. Поломка машины или ошибка на складе может вызвать цепную реакцию.

Когда отгрузки уходят в минус?

Несомненно, в нашей сфере бывают ситуации, когда доставка становится убыточной.

К примеру:

➡ если поломалась машина в дороге, а мы привязаны к тайм-слотам В таком случае организовывается оперативный рейс. Но небольшой спойлер: не по всем направлениям это возможно сделать быстро, особенно, если ТС оказалось в области без точек активности наших подрядчиков. Тогда за быстроту нам приходится доплачивать.

➡ или же когда произошли изменения по поставкам. Бывает, что один клиент отменяет доставку, а другой срочно требует отправить груз. Мы, конечно же, берём на себя выполнение обязательств, даже если рейс уходит в минус (есть кейсы, где минус был солидным).

Мы рассказываем о своих внутренних процессах не просто так. Это часть нашей философии — быть прямыми с клиентами. Логистика это не только про своевременные доставки, но и про постоянное решение задач, которые не видны снаружи.

Заглянем за кулисы: как устроены логистические процессы в NCG

Для тех, кто хочет видеть и читать побольше моих историй развития бизнеса -> мой тг-канал :)

11
4 комментария

Процесс организации действительно очень сложный. Сколько нюансов нужно учесть, чтобы избежать цепной реакции проблем на каждом этапе..

Анатолий, полностью с вами согласен!

Вот это реально по-настоящему интересная информация! Особенно про работу с подрядчиками, когда свои машины — это дорогое удовольствие. В логистике всегда есть куча нюансов, от которых зависишь, знаю по своему опыту

Алина, спасибо большое! Приятно, что данная тема находит отклик)