Добрый час местным обитателям! Обращаюсь к юридически грамотным юзерам за помощью в сложившейся ситуации. Изложу в хронологической последовательности.

23 ноября 2024 года - я сделал заказ смартфона Samsung A55 (AU) 8/128 ГБ голубой за 32 тысячи рублей на маркетплейсе OZON, с доставкой в ПВЗ со склада OZON в моей области.

28 ноября - я получил пакет с коробкой в ПВЗ, пакет вскрыл, убедился, что внутри коробка с телефоном, пломбы целые, дефектов на коробке и пломбе я не обнаружил, вес вполне похожий на телефон, и не имея претензий забрал заказ. Коробку с телефоном не вскрывал, т.к. телефон планировался в подарок.

29 ноября - ОЗОН подкинул мне более выгодное предложение, с защитным стеклом, наушниками и чехлом за те же деньги. Тем же вечером я оформил заявку на возврат товара в ПВЗ и через несколько часов заявку одобрили.

2 декабря – т.к. заявка была одобрена в пятницу вечером, то относить в ПВЗ я пошёл уже в понедельник вечером, после работы. Придя в ПВЗ и начав процедуру возврата, девушка тщательным образом осмотрела коробку со всех сторон, осмотрела пломбы, ковыряя их ногтями – на этом этапе вопросов у неё не возникло. После девушка принялась вскрывать пломбы, открыв коробку мы вместе обнаружили внутри различного роду мусор, но никак не телефон. После совместной процедуры удивления девушка отказала в приёме возврата и рекомендовала обратиться в поддержку ОЗОНа. В поддержке первым ответом был «подойдите в ПВЗ на следующий день», вторым «Мы уже связались с пунктом выдачи. Сотрудники пункта выдачи будут ожидать вас для проведения вопроса.»

3 декабря - отнёс весь купленный мусор в ПВЗ, где его чудом приняли, и заявка поехала на склад ОЗОН для проверки.

8 декабря – приходит отказ в возврате, по причине «Товар не прошёл проверку на складе». Дальше были отписки «Мы всегда стараемся встать на сторону покупателя, но в некоторых ситуациях просто нет оснований не доверять нашим сотрудникам. После полной проверки информации по заказу 51891829-0007 мы приняли решение об отказе в возврате денег. Надеемся на ваше понимание.»

Из доказательной базы есть фото для заявки на возврат, коробка со всех сторон и видео, которое я снял в ПВЗ, после обнаружения мусора в коробке. Что делать в такой ситуации? Кому предъявлять претензию или исковое заявление? Видео распаковок я не снимал, потому что и распаковок никаких не было, кроме проверки в ПВЗ.

P.S. Для комментариев в стиле «эта ты сам машонник». Если продавец подменил товар и отправил покупателю, при проверке виноват будет покупатель?

Краткую выжимку переписки с поддержкой прилагаю.

9 комментариев

Кирилл, здравствуйте. Запустили повторную проверку, напишем по итогу.

Здравствуйте, из прочитанных комментариев к другим постам - исход очевиден, но я подожду)

Кирилл, здравствуйте. По результатам проверки приняли решение отказать в возврате денег за товар.

Здравствуйте, результат проверки я уже знал, с кем именно судиться скажите, с ОЗОНом или с продавцом?)