5 мифов, мешающих вам начать продажи на маркетплейсах

Стереотипы, мифы и слухи могут серьезно мешать начинающим предпринимателям в развитии их бизнеса или в запуске новых проектов. Пока одни продолжают верить в истории о пугающих комиссиях и высокой конкуренции на маркетплейсах, другие смело делают свои первые шаги и начинают зарабатывать.

Александр Заверткин
Александр Заверткин

Разберу самые распространенные мифы о продажах на маркетплейсах.

Миф 1. Маркетплейсы только для крупных компаний

Это совсем не так: продажи на маркетплейсах активно развиваются благодаря средним и малым компаниям, а также индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Вы можете зарегистрироваться и успешно торговать на маркетплейсе, даже если у вас есть всего один товар или вы производите продукцию самостоятельно.
Маркетплейсы — это платформа, которая делает вас ближе к покупателям. Кроме того, они обеспечивают доставку по всей России, если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, и предоставляют возможность хранения товаров на своих складах, если у вас нет места для продукции.

Так стартуют с продажами на маркетплейсах:
• Определите товар и создайте аккаунт продавца.
• Загрузите товары на платформу. Если у вас нет опыта в продажах на других МП, начните с самого простого способа — используйте упрощённую форму в личном кабинете. Следуйте предоставленным инструкциям. Таким образом, ваш товар получит карточку — страницу с фотографиями, видео, описанием и ценой, которую смогут видеть все покупатели.
• Настройте схему работы — после этого ваши товары будут доступны для продажи. Вы можете выбрать размещение товаров либо на складе маркетплейса, либо у себя. Также возможна комбинация различных схем работы.

Например, мой друг и клиент, основатель компании Stefanidy, изготавливает и продает кожаные изделия с индивидуальной гравировкой по схеме FBS (со своего склада/производства), а самые ходовые базовые модели – по схеме FBO (со складов Ozon и Wildberries).

Миф 2. Конкуренция такая, что не пробиться!

Создаётся впечатление, что на маркетплейсах уже представлено всё возможное — зачем же предлагать свои платья и сумки, если их там сотни? Кажется, что такие товары останутся незамеченными. НО это не так — на самом деле разнообразие товаров привлекает большее количество покупателей. Вам же не интересно посещать магазин, где на вешалках всего три изделия? Гораздо лучше зайти в торговый центр, где можно найти своё идеальное платье.
Вы можете самостоятельно повысить видимость своего товара, используя как платные, так и бесплатные методы. Например:
• создание качественных фотографий;
• корректное заполнение карточки товара;
• добавление rich-контента и видеообложки;
• регулярная работа с отзывами;
• участие в распродажах.

Если вы еще не решили, что именно хотите продавать, можете рассмотреть возможность выбора из популярных товаров. Бесплатная аналитика маркетплейсов поможет вам определить успешный ассортимент. Продавцы получают доступ к этим данным сразу после регистрации.

Миф 3. Комиссия такая высокая, что о прибыли можно забыть

Размер вознаграждения маркетплейса зависит от типа товаров, которые вы продаете, выбранной схемы работы с платформой и метода отгрузки товаров, если они находятся на вашем складе. В любом случае, вы можете заранее рассчитать сумму вознаграждения с помощью калькулятора. Понимая, сколько потребуется потратить на услуги площадки, вы сможете установить выгодную цену и заработать.
Одна из моих главных задач при работе с новым клиентом – это на примерах, цифрах, расчетах и таблицах показать, что нельзя выставлять цены на продукцию x2-x3 от закупочной - это катастрофически мало и, учитывая комиссию, логистику и % возвратов, принесет убытки вместо прибыли. В частности, при продаже одежды, базовая цена продажи = x5-x6 от закупочной – только так мы сможем принять участие в различных акциях, распродажах и других инструментах внутреннего и внешнего продвижения.

Миф 4. Нужно жить в большом городе, чтобы продавать на маркетплейсе

Маркетплейсы открыты по всей России и за её пределами. В стране, а также в Армении, Беларуси, Казахстане, Грузии и Кыргызстане имеется множество складов, сортировочных центров, пунктов выдачи заказов и постаматов. Это позволяет маркетплейсам быстро доставлять заказы от продавцов к покупателям.
Даже если вы находитесь в небольшом городе, маркетплейсы могут помочь с доставкой, если выбрать модели FBO или FBS.
Вы также можете использовать маркетплейсы в качестве витрины и отправлять заказы покупателям через любые службы доставки, такие как СДЭК, «Почта России» или Boxberry. Если вы планируете самостоятельно доставлять заказы, вы можете настроить географию доставки и продавать свои товары через маркетплейсы только в ближайших городах.

Например, один из моих клиентов, компания по изготовлению и продаже диванов, за первый месяц продала на Ozon всего 2 дивана – и это понятно, ведь логистические издержки на крупногабаритные товары довольно высоки. Зато, за этот же период компания продала 12 диванов через свой сайт, который покупатели находили в Гугле/Яндексе под впечатлением от карточек товаров на Ozon. В результате, диваны им были отправлены транспортными компаниями по цене на 30-35% ниже, чем на маркетплейсе.

Миф 5. Нужно пройти дорогое обучение, чтобы понять, как работают маркетплейсы

На рынке много тренингов, но не все из них стоят своих денег. Зачастую там представлена теоретическая база, которую на практике бывает сложно применить.
Я предлагаю начать с базы знаний «10 практических шагов для выхода на маркетплейсы» всего за 3.900₽.
Узнать больше

В моем курсе собрана вся самая ценная информация по выходу на маркетплейсы из практического опыта, а не теоретическая база. Методология позволяет достичь реальных результатов на маркетплейсах не только новичкам, но и опытным селлерам — 10 подробных видеоуроков в записи с лайфхаками, как бустануть продажи перед Новым годом!
Мой первый обучающий курс по выходу на маркетплейсы. Мы с командой вывели на МП более 30 компаний и помогли масштабировать их бизнес. Вряд ли кто-то разбирается в этой теме лучше!

Курс охватывает практически все вопросы, связанные с WB, Ozon, Яндекс Маркетом, Мегамаркетом, AliExpress и другими маркетплейсами. Будет полезен начинающим селлерам, менеджерам по работе с маркетплейсами и опытным продавцам, которые хотят масштабировать свой бизнес, развивать омниканальность, вывести свой магазин в ТОП.Этот курс для тех, кто хочет инвестировать в свое образование, чтобы работать и зарабатывать из любой точки мира.

Не дайте мифам остановить вас на пути к успеху!

Реклама ИП Заверткин А.И.

ИНН 631929445891

Erid: 2VtzqwFamWz

33
реклама
разместить
3 комментария

Полезная статья, не помешало бы прочитать ее многим, очень большое количество людей так и остаются в тени боясь вот этих мифов, постоянные сомнения и т.д., а надо просто собраться и попробовать, авось все получится.

1. Маркетплейсы воруют и теряют. Это из личной практики. У меня ВБ украл/потерял товара на 7000$ при годовом обороте 30 000$. Пытаюсь подать заявление в суд, но суду не очень хочется погружаться в изучение алгоритмов работы ВБ.
2. Конкуренция действительно очень большая. Найти нишу крайне сложно.
3. Комиссия и общие расходы не просто большие - огромные. И x-5 на одежду - это как? Из чего должен быть сделан товар, чтобы с такой наценкой его еще и покупали? Если это для участия в акциях - утопия полная. Товар в акциях - это братская могила. Участников слишком много. Товар с наценкой х5 должен быть качественным и дорогим и в акциях ему не место. Персональное продвижение, использование площадки как витрины и механизма продаж и логистики.

Резюмируя - найти аналогичный товар по более выгодной цене вне топовых маркетплейсов становится проще с каждым месяцем. Остерегайтесь работы с крупными игроками, когда рынок резко пойдет вниз - кто-то из них сильно пострадает, а свои проблемы они привычно решают за счет Продавцов. Ищите нишевые маркетплейсы, оффлайн, развивайте альтернативные продажи. Яйца в одной корзине всегда опасно.

Статья сосредоточена на развенчании мифов, но не раскрывает реальных трудностей, с которыми сталкиваются продавцы. Например, возвраты, рекламации, работа с логистикой — все это требует значительных усилий и ресурсов.