Бухгалтерия для селлера: кейс о том, как всё сделать правильно
Наш клиент – Иван, начинающий бизнесмен. В 2024 году он запустил магазин канцтоваров. В его ассортименте тетради, блокноты, ручки, карандаши, органайзеры и папки для документов, которые он закупает в Китае. На момент написания кейса в каталоге представлено около 30 наименований товаров.
Проблема: сложность в работе с отчётностью
У Ивана не было опыта в бизнесе. Это не помешало ему успешно управлять продажами, но вызвало трудности при работе с бухгалтерскими документами.
Особенно остро вопрос встал, когда пришло время платить налог по УСН. Для этого нужно сдать декларацию, оформить платёжное поручение и перевести деньги.
Казалось бы, процесс несложный: нужно взять шаблон декларации, заполнить его и указать сумму дохода для расчёта налога.
На маркетплейсе оказалось гораздо больше отчётов, чем предполагал селлер:
- отчёт агента;
- детализация по отчёту;
- УПД на вознаграждение агента;
- УПЛ на доставкау товаров;
- УПД на возмещение услуг поверенного;
- отчётность по прочим услугам.
Обилие данных запутало Ивана. Он знал, что нельзя просто указывать суммы, полученные от маркетплейса, но не понимал, как правильно вычислить доход для указания в декларации.
На первый взгляд, кажется, что достаточно сложить все выплаты, полученные от площадки. Но это будет ошибкой.
Доход селлера — это все деньги, которые покупатели заплатили за его товары. Но маркетплейс не переводит их полностью. Площадка автоматически вычитает свои комиссии и плату за дополнительные услуги, например, за продвижение товаров. В итоге Иван получает уже «чистую» сумму — доход минус все расходы площадки.
Пример: Иван заработал на продажах 2 055 781,95₽.
Из этой суммы вычтут:
комиссию — 220 442,41 рублей;
НДС с комиссии — 44 088,48 рублей;
издержки по эквайрингу — 23 783,08 рублей;
возмещение расходов поверенного — 16 530,61 рублей.
В итоге Ивану перечислят 1 750 937,25 рублей. Разница между начальной и конечной суммой — 304 844,17 рублей. Именно эту сумму нужно учесть, чтобы избежать искажения данных.
220 442,41
+44 088,48
+23 783,08
+16 530,61
----------------
304 844,17
Если бы Иван ошибся в сумме дохода, отчётность пришлось бы переделывать и сдавать заново.
К счастью, он на УСН «Доходы минус расходы», поэтому избежал лишних налогов. Но если бы у него была УСН «Доходы», он бы недоплатил в бюджет около 20 тысяч рублей.
Одна консультация — и Иван разобрался с отчётностью
Сначала мы ответили на все вопросы Ивана, а затем приступили к разбору отчётов.
Наш эксперт объяснил, зачем нужны разные отчёты и когда их используют. Теперь Иван может самостоятельно вести отчётность и проверять работу бухгалтера, если это потребуется.
Мы также рассказали про отчёты, которые пока не нужны Ивану, но могут пригодиться, если его бизнес станет больше.
Конкретно Ивану понадобился отчёт агента. В этом отчёте маркетплейс показывает всю сумму дохода, которую получил предприниматель, и подробно расписывает свои комиссии: сколько взял за услуги и почему. Именно эта общая сумма дохода нужна для заполнения декларации по УСН.
В конце консультации бухгалтер помогла Ивану найти и скачать нужные отчёты, а также объяснила, как перенести данные из них в декларацию по УСН. После этого мы быстро подготовили документы. Благодаря этому Иван успел вовремя заплатить налог и отправить отчёт в налоговую.
Что дальше
Иван время от времени обращается к нам за дополнительными услугами. Более того, благодаря его советам мы получили ещё несколько новых клиентов. Спасибо ему за доверие!
- рассчитать взносы за предпринимателя и сотрудников;
- рассчитать налоги и подать документы для любых налоговых режимах;
- восстановить учёт — оформить любые утерянные документы.
Передайте бухгалтерию бизнеса на аутсорсинг «Моего дела», чтобы больше не переживать о сложностях с отчётностью, налогами и кадровыми вопросами. Это освободит время для того, что действительно важно.
Хотите вести бухгалтерию сами, но устали от рутинных задач? Попробуйте онлайн-сервис «Моё дело» — большинство процессов в нём автоматизировано. Вам нужно лишь нажать кнопку, чтобы отправить отчёт.