Бизнес с Китаем в 2025: что скрывают поставщики?
Как изменилась логистика после всех кризисов?
Раньше мы говорили о «караванном бизнесе» — ждали контейнер по 60 дней и молились, чтобы товар попал в сезон. Сейчас логистика стала предсказуемой, но дорогой.
Главные изменения 2025:
- Сроки: 35-40 дней морем — новый стандарт.
- Цены: Тарифы из Китая заморозились, но внутри РФ логистика дорожает (+20% за год).
- Технологии: Китайские фабрики теперь работают с ИИ-прогнозированием. Наш партнер в Шэньчжэне сократил срок производства с 14 до 5 дней за счет автоматизации.
Какие ошибки сейчас допускают новички?
Три фатальных просчета:
- «Скиньте прайс» — Китайцы игнорируют шаблонные запросы. Нужны точные техзадания.
- Экономия на тестовых партиях — 73% проблем с качеством выявляются только при получении груза.
- Игнорирование локальных выставок — Например, на CeMAT в Гуанчжоу мы нашли 4 новых поставщика с эксклюзивными условиями.
Что удивило вас в работе с Китаем в этом году?
Их реакция на санкции. Раньше при задержке платежа на 1 день они паниковали. Сейчас сами предлагают:
- Расчет в юанях через банки третьих стран
- Схемы с условным депонированием
- Даже рассматривают бартер (например, обмен товара на лес из РФ).
Ваш совет для тех, кто только начинает импорт?
- Начните с мультимодальной логистики (море + ж/д через Казахстан) — это на 15% дешевле прямого ж/д в РФ.
- Требуйте видеоотчеты с производства — наши менеджеры делают 360° съемку каждого заказа.
- Ищите нишевые фабрики — 80% прибыли сейчас в товарах, которых нет у крупных дистрибьюторов.
Автор статьи
Ольга Терехова, генеральный директор торгово-логистическоой компании ITS Global, сотрудничает с Китаем с 2011 года.Для избежания рисков стоит обратиться за консультацией по ведению бизнеса с Китаем (закупка, логистика, открытие компании)
Начать дискуссию