Плюсы и минусы торговли корейской косметикой на маркетплейсе

Корейская косметика – это настоящий хит, который взорвал мир сильнее, чем k-pop и айдолы. Топовые блогеры и селебритис активно делятся секретами по уходу за собой, сообщества выпускают подробные разборы брендов, и каждые два-три месяца на рынке появляется новый продукт-«убийца», который мгновенно стягивает на себя колоссальный объем продаж.

Плюсы и минусы торговли корейской косметикой на маркетплейсе

В России корейская косметика стартовала с посредников и онлайн-магазинов, но основные объемы продаж приходятся на маркетплейсы. И это естественно: только в прошлом году 83% от всех онлайн-заказов косметики (не только корейской) получили Wildberries и Ozon, оставив позади крупнейший косметический сетевик Л’Этуаль. Категория «косметика» на маркетплейсах продолжает расти, но ниша все еще не переполнена. А значит, можно добиться успеха с нуля! Выгодно ли это в 2022-м году? Попробуем разобраться – вместе с экспертом по продаже корейской косметики от СеллерМАРКЕТ.

Что такое корейская косметика

Под определение «корейская косметика» попадает вся косметика, которую разработали и выпустили в Южной Корее. Для корейской косметики характерны:

  • Многоступенчатый уход. Программы в 10, 15 и даже 25 шагов – это норма для корейских бьюти-трендов. Это облегчает продажу корейской косметики на маркетплейсах: чтобы получить полный эффект от ухода, клиенты охотно добавляют в корзину дополнительные средства из рекомендаций или берут комплекты.
  • Обилие средств-«пятиминуток». Тканевые маски, порошковые маски в чашках, очищающие маски-пленки, освежающие патчи для глаз: многие продукты разработаны с расчетом на моментальный эффект, при этом рекомендованы для регулярного применения.

  • Оригинальные концепции и привлекательный дизайн. Покупатели признаются, что иногда покупают корейские продукты просто потому, что они выделяются необычной упаковкой или стильным дизайном. Сильный продакт-дизайн поддерживается приятными ароматами и создает уникальный положительный опыт, который делает рутинные уходовые процедуры увлекательным приключением.

Комментарий эксперта: патчи, маски для лица, средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, маски) – это то, что должно быть в ассортименте, если вы хотите торговать корейской косметикой на маркетплейсах. Раз в два-три месяца нужно вводить в ассортимент новинки, выводить товары, которые не продаются – это нормальный рабочий процесс.

Комментарий эксперта: патчи, маски для лица, средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, маски) – это то, что должно быть в ассортименте, если вы хотите торговать корейской косметикой на маркетплейсах. Раз в два-три месяца нужно вводить в ассортимент новинки, выводить товары, которые не продаются – это нормальный рабочий процесс.

Где продавать?

От эксперта мы получили информацию о лучших площадках для торговли, а также разобрали некоторые актуальные правила продажи корейской косметики в России.

Wildberries

Лучшая площадка для продажи корейской косметики в русскоязычном пространстве.

Преимущества:

  • Wildberries – самый «женский» маркетплейс: женщины здесь покупают больше и чаще;
  • Алгоритмы помогают продвигать новые аккаунты и облегчают раскрутку новинок;
  • Регулярные распродажи и акции, много инструментов для продвижения.

Недостатки:

  • Wildberries заключает контракты с популярными брендами напрямую. Если маркетплейс уже представляет бренд «от себя», вы не сможете продавать продукцию бренда, даже если получили разрешение производителя.

OZON

Главный конкурент Wildberries, технологичная площадка для продаж с регулярными обновлениями функционала.

Преимущества:

  • Доступ к большой, стремительно растущей аудитории;
  • Много внутренних инструментов для продвижения и развития магазина;
  • Можно создавать rich-контент – красочные мультимедийные описания, которые повышают клики и помогают продавать новинки.

Недостатки:

  • Жесткая проверка по разрешающим документам.

KazanExpress

Быстро развивающийся маркетплейс с выходом на миллионы покупателей.

Преимущества:

  • Сравнительно низкая конкуренция;
  • Бесплатное хранение всех товаров и фиксированная комиссия – удобно для продажи дешевых штучных товаров.

Недостатки:

  • Меньший охват по сравнению с OZON и Wildberries.

Комментарий эксперта: корейская косметика продается на всех маркетплейсах, но лучше всего – на Wildberries, затем – Ozon. Можно пробовать и на Aliexpress, но там своя специфика, этот маркетплейс ассоциируется с «товарами с Алиэкспресса». KazanExpress – тоже вариант, даже если аудитория не такая большая. На KazanExpress можно пробовать стратегии, которые на других маркетплейсах будут невыгодны: например, продавать мелкие товары не комплектами по 5-10 штук, а поштучно.

Плюсы торговли корейской косметикой

Продажа корейской косметики – это быстрый способ войти в торговлю на маркетплейсах. Рассмотрим преимущества категории:

  • Популярность. Южная Корея выпускает уходовую и декоративную косметику для всех возрастных групп. Многоступенчатые программы корейского ухода, бьюти-тренды из популярной культуры и удобные «срочные» средства на каждый день не имеют прямых аналогов у европейских производителей. Если продукты похожи, то при прочих равных покупатели все чаще выбирают средства из Кореи, потому что они кажутся или интереснее, или в целом «берут» репутацией корейской косметики.
  • Ассортимент. Вы всегда сможете найти интересный бренд, не представленный в России, или линейку продуктов, известную только топовым тематическим блогерам. Компании регулярно выпускают хитовые новинки. При таком разнообразии легко собрать уникальный товарный ряд, ради которого тысячи потенциальных клиентов добавят вас в «Избранное».
  • Качество продукции. Обилие натуральных компонентов в составе, быстрый эффект, красивая и удобная упаковка: все это факторы, которые помогают «влюбиться» в продукт, а значит – покупать его регулярно.
  • Спрос на крупных маркетплейсах. Торговля корейской косметикой приносит доход на большинстве крупных русскоязычных площадок. С первых дней селлер выходит на доброжелательную, «разогретую» аудиторию. Покупатели косметики из Кореи охотно пробуют новые продукты и бренды – нужно только объяснить, почему товар заслуживает внимания.
  • Регулярные закупки. Корейская уходовая косметика изобилует средствами разового применения. Косметические маски, сыворотки для волос, патчи – это продукты, которые заканчиваются после одного, максимум – 3-5 применений. Если товар понравится, клиент будет возвращаться снова и снова. «Возвратные» клиенты пишут подробные отзывы, добавляют товар или магазин в избранное, покупают новинки магазина.

Феномен корейской косметики – в том, что вся индустрия разработана для активных, постоянно повышающихся продажах. Играйте по правилам: представляйте продукт с привлекательной стороны, давайте много информации, регулярно обновляйте ассортимент.

Комментарий эксперта: набирать продажи в этой категории можно без демпинга ценами. Нужно подключать рекламные кампании с самого начала: новинки на всех маркетплейсах продвигаются искусственно вверх от двух недель до месяца. Надо не упустить этот месяц и сразу проводить рекламные кампании. Добавлять инфографику, видео, фото 360, rich-контент; торговать не в минус, но без прямого заработка. Если продукт качественный, после первой волны продаж покупатели будут возвращаться, добавлять в избранное и любимые бренды.

Минусы торговли корейской косметикой

Построить бизнес на корейской косметике, пожалуй, проще, чем на других товарах постоянного спроса. Тем не менее, не все продавцы находят эту нишу комфортной. Что может вызвать проблемы:

  • Поиск поставщиков. Лучший способ найти поставщика – заказывать товар непосредственно из Южной Кореи, у производителя. Для заключения договора на оптовые поставки придется преодолевать не только языковой, но и культурный барьер; по отзывам продавцов, сторонам бывает сложно понять друг друга. По этой причине селлеры часто регистрируются на сайтах посредников, где заказывают корейскую косметику для продажи на маркетплейсах в нужных объемах.
  • Получение разрешения на продажу. Чтобы продавать брендовую косметику на торговых площадках, нужно разрешение. Крупные бренды «дают добро» крайне редко, им проще заключить договор напрямую с маркетплейсом. Селлер в этой цепочке – необязательный посредник. И если в собственном онлайн-магазине вы сможете держать в одной секции хитовые товары известных брендов и дешевые новинки от «новичков», то для продажи на маркетплейсах вам придется вкладываться в малоизвестные бренды и раскручивать их с нуля.
  • Конкуренция. Корейская косметика прошла трансформацию от экзотической новинки до бьюти-тренда. Только на Wildberries товаров в категории более 40 тысяч, на Ozon – более 80 тысяч. Чтобы получить результат, необходима агрессивная раскрутка с момента входа на маркетплейс. Если вы не разобрались заранее, как продавать косметику из Кореи, или не заручились поддержкой сильного партнера, ошибок на ранних этапах не избежать.
  • Повышенные требования к рекламе. В идеале, ваш товар – новинка, или неизвестный аналог популярных позиций. Просто представить такой продукт недостаточно: нужно объяснить аудитории, почему его нужно включить в ежедневный уход. Раскрутка товара с нуля требует продуманной, талантливой рекламной кампании и мощного сопровождающего контента.

Таким образом, главные «недостатки» корейской косметики – в том, что ее нужно продавать активно, агрессивно и со знанием дела. Это перспективная ниша, однако успех здесь не бывает случайным: он приходит закономерно, требует глубокой вовлеченности в сферу и понимания ее специфики.

Комментарий эксперта: конкуренция в категории «Корейская косметика» не настолько большая, как во многих других категориях. На Wildberries намного выше конкуренция в категориях, которые относятся к одежде. На OZON тоже есть перенасыщенные категории: только книг там порядка двух миллионов. С корейской косметикой проще. Подробное, интересное описание,карточки, вложение в продвижение – и будет результат.

Как начать торговать корейской косметикой в России

Для начала – разберитесь, где закупать корейскую косметику для продажи, и получите официальное разрешение от бренда. Этого хватит, чтобы приступить к торговле в качестве партнера и поискам места в нише.

Хотите продавать корейскую косметику, но не знаете, с чего начать? Официальный партнер маркетплейсов в России СеллерМАРКЕТ поможет запустить бизнес на торговых площадках с нуля. В течение 10 месяцев мы бесплатно выведем вас на OZON и добьемся стабильных продаж. Чтобы подать заявку на сотрудничество, достаточно заполнить бриф – это займет всего две минуты!

99
2 комментария

Очень интересная статья, было приятно читать.
На маркетплейсах очень удобно заказывать, но я поначалу боялась, что придет подделка. Потом уже когда, попробовала пару раз, нашла хороших продавцов.
Плюс в том, что на маркетплейсах можно найти косметику дешевле чем в магазинах.

Ответить

Минус всего этого: возят к нам бренды, которые в самой корее не представлены, ибо вывести не смогут конкренцию на внутреннем рынке по качеству/цене. Это не про всех, а в основном вот такая ситуация.
И слишком много подделок даже у известных продавцов. Потому что заказывала ранее (сейчас перешла на проф. косметику с составами попроще, но концентрациями повыше) напрямую с оф. магазинов на gmarket'е, знаю, как выглядит оригинал. В итоге то, что известно в самой Корее, у нас - подделка.
Доверия вообще нет, в общем.
Говорю в большей степени про уход для лица.
И жалко, что декоративку не возят, их масс-маркет по качеству как европейский люкс, особенно пудровые продукты и туши. Не зря же сейчас европейский люкс заказывают это в самой корее :D

Ответить