Какая боль, проблема в приоритете у селлеров маркетплейсов. Опрос
Самая большая боль
- Нет уверенности, что выбранный товар полетит.
Что с этим делать?
Как все мы знаем, риски в жизни и бизнесе почти всегда связанны с недостатком информации и анализа.
Сейчас селлеры при выборе товара для продажи в лучшем случае анализируют:
1 юнит экономику, в том числе стоимость и логистику от производителя, и все комиссии МП
2 объёмы продаж в категории и позиции,
3 наличие крупных игроков с более 10% доли в изучаемом товаре,
4 сезонность продаж,
Я рекомендую добавить к этому анализу:
5 Анализ всех источников трафика на карточки с аналогичным товаром хотябы 10 конкурентов
6 Стоимость рекламных аукционов на МП по аналогичному товару
7 Просчитать как изменится себестоимость товара если апгрейдить упаковку или сам товар перед отгрузкой на МП и через это отстроиться от конкурентов
8 Изучить ценовые колебания у 10 конкурентов за последние 3 месяца, на предмет демпинговых акций и как это влияло на продажи
Если в результате анализа вы обнаруживаете, что первая 5 ка конкурентов делает объем за счет внешнего трафика, демпинга или заливая кучу денег во внутреннюю рекламу, лишний раз подумайте, а потянете ли вы такую конкуренцию.
Ведь вход на устоявшийся рынок всегда дороже чем на новый