Запустился сервис Scroll: за $5 в месяц он отключает рекламу у изданий и отдаёт им часть денег за каждого пользователя
Среди 300 партнеров сервиса — BuzzFeed, Business Insider, Kotaku, Gizmodo и Vox Media.
После того, как пользователь регистрируется в Scroll и оплачивает подписку, на сайтах-партнерах отключается реклама. В большинстве случаев Scroll не требует установки дополнительных приложений или расширений, а размещает в браузере специальный cookie-файл, который определяется только у партнеров.
При этом Scroll не отключает изданиям партнерские ссылки, не дает доступ читателям к текстам платной подписки издания и оставляет рабочими часть аналитических инструментов.
От абонентской платы Scroll забирает себе $1,5, а остальное распределяет между издателями — пропорционально времени, которое пользователь провёл на сайте каждого из них. Например, если подписчик Scroll в течение месяца посетил только BuzzFeed или The Verge — издание получит все $3,5.
Принцип работы Scroll похож на блокировщик рекламы, но основатель Scroll Тони Хейл считает, что сервис будет удобнее для читателей, так как разработчики научились определять блокировщики и просят отключать их для просмотра контента.
Scroll же работает в любых браузерах и на любых мобильных устройствах. Сервис позволяет поддержать издания: потенциально они могут заработать с конкретного пользователя больше, чем при показе ему рекламы, отмечает издание.