Людей, которые генерят контент, много. Они работают над разными продуктами, задачами, используют различные форматы контента, планируют, договариваются, строят редакционные команды, привлекают экспертов, думают про дистрибуцию. А ещё зачастую все они пишут. Или писали раньше.
По своему опыту:
1. Корректор может не только править ошибки и типографику, но и следить за редстандартами. Например, компания решила, что в текстах пишет букву «ё» повсеместно или использует в маркированных списках только буллиты, никаких других знаков. Корректор будет править и это.
2. Продуктовый редактор тесно связан с UX-едактором. UX-редактор (UX-писатель) отвечает за текст в интерфейсе IT-продукта. Продуктовый редактор часто берёт на себя функцию UX-редактора.
3. Ещё большая путаница в понимании разницы между копирайтером и пишущим редактором (любым).
В моей картине мира копирайтер работает по чёткому ТЗ, где помимо прочего указаны тема и структура материала. Редактор фигура более самостоятельная: тему и структуру материала определяет сам.
А вообще на рынке труда, конечно, полное «а у нас вот так» :))
Можно встретить вакансию UX-редактора, задача которого разрабатывать лендинги: готовить структуру и писать текст. Это всё-таки задача для коммерческого/продуктового редактора.
Роман, спасибо за ваш опыт! Было полезно почитать ваши комментарии. Полностью согласна с написанным — дает больше понимания о том, что происходит на рынке.
Про тезис «а у нас вот так» — тоже верно, сталкивалась с таким много раз. Очень удивилась, когда пошла смотреть запись мм в «Клубе главредов», и оказалось, что даже специалисты с опытом пытаются разобраться в этом вопросе.
И по поводу технических писателей.
В идеале это спец с бэкграундом разработчика. Он готовит сложную техническую документацию с нуля, часто по ГОСТ.
Пользовательскую инструкцию, например, раздел Help или FAQ может подготовить и продуктовый редактор.
Я вот готовил такие инструкции с нуля как продуктовый редактор, но подготовить API -документацию с нуля не возьмусь, тут нужен техпис.